28 февраля 2013

Aidan Baker & Troum – Nihtes Niht



Aidan Baker & Troum
Nihtes Niht
Alone At Last, 2012 / Broken Spine Productions, 2013

Наверняка все почитатели Бейкера и бременских музыкантов уже давно заслушали этот релиз до дыр, но, тем не менее, для тех кто в батискафе - пожалуйста. Альбом, который должен был быть записан еще на заре творческой активности Эйдана. Ни для кого ни секрет, что германский дуэт всегда был одним из главных вдохновителей для скромного и тихого канадца. Эйдан и Лия переехали на ПМЖ в Берлин еще года четыре назад, выпустили там совместник Нади со Штефаном и Мартином еще в 2010-м. Теперешняя же запись словно возвращает нас в начало нулевых, когда Эйдан еще не увлекался сонграйтерством, а медитативно гудел на гитаре, меланхолично покручивая ручки на педалях дилея и реверба, в поисках точки опоры посреди бескрайних ландшафтов звука.

Немцы тоже не стремятся изобретать что-то новое или разбивать непрерывность низкочастотного потока ударами барабанов, как они это делали на нескольких последних своих работах. Все выдержано в тонах сумрачной зимней ночи. Холодные саундскейпы словно ледяными вихрями подхватывают и несут вдаль, к теряющемуся за снежной пеленой горизонту. Треки названы сторонами света, что прозрачно намекает на то, что слушатель волен начинать  проигрывать альбом с любого из них - все равно пространство альбома оказывается замкнутой сферой - обширным, но, тем менее, ограниченным пространством. Если бродить по нему глядя под ноги, то время остановится, а каждая композиция растянется на века. Если же попытаться охватить весь пейзаж, окинуть его взглядом с высоты птичьего полета - вы не увидите ничего примечательного. Льдины, камни и снег, кружащийся в порывах ветра.

Работа, безусловно захватывающая своей атмосферой, хотя и не выделяющаяся ничем в мире современного темного эмбиента. Выйди этот диск в девяностых или хотя бы в начале нулевых - это была бы веха в истории жанра. Теперь же это не более чем образец. Качественный, проработанный до малейшей детали и эталонизированный дрон-эмбиент, который наверняка захватит вас при внимательном прослушивании. Отличное дополнение в ряд таких релизов, как Traces Of Nothingness авторства Svartsinn или The Place Where The Black Stars Hang Брайана Ластморда. Дополнение, но ничем, к сожалению, особо не выделяющееся. При желании можно найти еще как минимум десять подобных альбомов, в чем-то, возможно, даже более интересных. Тем не менее, работа сделана на славу и явно не в угоду прихотям слушателей. В первую очередь это медитация, путешествие в самосозерцающую глубину человеческой души. Размеренный пульс деревьев, спящих посреди колючего холода зимы, взгляд, устремленный в бесконечную серость неба.

label page
listen / buy at bandcamp

27 февраля 2013

Lubomyr Melnyk – The Voice of Trees



Lubomyr Melnyk
The Voice of Trees
Bandura Records, 1985

Канадский композитор украинского происхождения Любомир Мельник известен как самый быстрый пианист на планете. Еще в начале 80-х он разработал собственную нотацию и технику игры сверхбыстрых арпеджио (называемую «непрерывной музыкой»), написав множество произведений с ее использованием. Так как мало кто может исполнить его сочинения, Любомир выступает сам, демонстрируя невероятное и всякий раз поражающее владение инструментом.

Вначале данная запись звучит словно какой-то из экспериментов Терри Райли с дилеем. Но на ней звучит лишь невероятно плотный поток нот, извлекаемых из пианино, которому ненавязчиво аккомпанирует туба. Мельник способен играть 19,5 нот в секунду каждой(!) рукой, чем он пользуется отнюдь не для демонстрации своей техники. Его музыка выводит звучание пианино на совершенно новый уровень. Мелодизм произведения не в смене нот, а в наложении и взаимодействии обертонов, которые возникают из целых лавин и шквалов нотных потоков. Создается непрерывное полотно звука, в которое Любомир то и дело вплетает различные нити и узоры, делая это легко и непринужденно, что придает его музыке звучание, характерное для вполне медленного эмбиента. Быстрое и медленное - одно переходит в другое так же легко и органично, как морская вода сочетает высокие волны и легкую рябь, как ветер - резкие порывы и едва уловимые дуновения, как деревья - массивные стволы и крепкие ветви с мельчайшими листьями... Эти категории описания скорости зависят лишь от нашего восприятия, от выбранной шкалы отсчета. Для мира бесконечности все едино и музыка Любомира Мельника вливается в него, подобно животворящему древесному соку, капля за каплей поднимающемуся по веточкам к самой кроне.

Подобную музыку можно было услышать в дискографиях Райли, Гласса и Райха, во многом она напоминает и знаменитый Strumming Music Шарльманя Палестина. Но, в отличие от именитых коллег, Мельник делает все на совершенно неземном уровне. Голоса деревьев обращаются к Солнцу и Земле, Воде и Ветру, они говорят о Вечном, которое все время течет и меняется, но всегда остается единым целым.



official site
download (sendspace)

26 февраля 2013

Nicola Ratti & Alberto Boccardi russian tour



Совсем скоро, с 8 по 10 марта, два итальянских аудио-кудесника сыграют концерты в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле. Альберто Боккарди специализируется на электроакустической музыке, что означает весьма широкий спектр звучания на выходе его синтезаторов, педалей и лептопов: от микротональных экспериментов с пространством и восприятием до густого эмбиента, гулкого дрона и шершавого глитча. В любом случае Альберто проделывает кропотливую работу, уделяя много внимания самому восприятию музыки, каждый раз направляя внимание слушателя в новые пространства, доселе неизученные.

Никола Ратти экспериментирует не меньше своего  коллеги, создавая свои композиции при помощи аналоговых синтезаторов. Формы, которые он придает звуку, могут варьироваться от прозрачного эмбиента на грани тишины до архитектурно-сложных ритмов, обернутых в облака нойза. В отличие от Альберто, на счету которого лишь один полноформатник, Никола выпустил несколько альбомов на ключевых лейблах вроде Anticipate Recordings, Preservation и Senufo Editions.

Организовывают концерт занимающийся экспериментальной электроникой лейбл Mikroton Recordings и известный российский композитор Алексей Борисов. Он также выступит с  электроакустической программой, скромно умалчивая детали готовящегося выступления в пресс-релизах, посвященных этому концерту. В Москве к выступающим присоединится канадская пианистка Charity Chan - минималист и мастер импровизационной игры в лучших традициях Джона Кейджа. Также выступит и основатель лейбла Mikroton, известный на российской экспериментальной сцене как Kurt Liedwart. В репертуаре этого проекта можно найти самые разные формы электроакустической музыки, ведь прежде всего его интересует импровизация и поиск новый путей взаимодействия со звуком и пространством состояний, которые тот создает.

Как видите, проекты все интересные, в чем можно самостоятельно убедиться пройдя по ссылкам на живые выступления и студийные записи. Тем не менее, живое выступление всегда  оказывает гораздо более мощный и вдохновляющий эффект, предлагаю вам убедиться в этом на собственном опыте. Несмотря на доступность самой разнообразной музыки в последнее время, далеко не часто можно увидеть вживую настоящее звукотворчество, не привязанное к устоявшимся стилям, находящееся в постоянном расширении горизонтов звука и его свойств.


8 марта - Москва -> http://vk.com/event49344987
9 марта - Ярославль -> http://vk.com/event49709099

25 февраля 2013

Navel – Valentina


Navel
Valentina
Self-released, 1999 (reissued 2010)

Один из первых альбомов немецкого дуэта, который еще в конце девяностых активно эксплуатировал космическую тематику, большое внимание уделяя именно советским достижениям. Первая женщина-космонавт, Валентина Терешкова (если кто еще не догадался, что альбом посвящен именно ей) провела в космосе трое суток, а это не такая уж и простая задача, если в вашем распоряжении тесный и душный "Восток", а не комфортабельная каюта на "Нормандии", например. По всей видимости и эмбиент германского дуэта на этом альбоме поэтому звучит не так уж расслабляюще, как это было на их пластинке Ambient 1: Music For Spaceports. Атмосфера здесь не менее космическая, но при этом гораздо более психоделическая, что сразу же заставляет вспомнить группы Cluster и Harmonia.

В последнее время достаточно много коллективов используют наработки краутрока, но, к сожалению, обращают внимание лишь на внешнюю его сторону - само звучание и, конечно же, характерный зацикленный стук барабанов (моторик). Мало кто знает, что одним из открытий немецкой психоделии того времени была идея использовать студию и всю находящуюся в ней аппаратуру как один большой инструмент, играть самим пространством студии. Подобные мысли в то же время витали в прокуренных марихуаной головах ямайцев, но это немного другая история. В случае Navel музыка звучит именно так, как ее записывали в своих нескончаемых джемах Faust или Neu! - шумно, слоисто и объемно. Использовано множество инструментов и педалей обработки, но перечислять их нет смысла, так как звучит в данном случае всё вместе, как единый организм. Композиции перетекают одна в другую легко и непринужденно - так же, как звуковые волны превращаются в электрический ток, для того чтобы пройти сквозь провода и схемы, переродится в многочисленных цепях дилеев, ревербераций и эквалайзеров, чтобы в конце-концов вновь стать вибрациями воздуха. Легкое движение пальцев по струнам превращается в в потоки высокоионизированных дронов, поворот рукоятки всего на несколько делений создает мощную волну шума или имитирует гулкое эхо космического ангара. Малое воздействие порождает масштабное событие, что так же справедливо и при запуске человека в космос - маленький комок белковой жизни, заброшенный высоко за пределы всем привычного неба, становится причиной глобальных событий в жизни общества. Окончательно уравниваются права мужчин и женщин, пропаганда целого государства становится весомей благодаря тому, что простая сельская девушка смогла стать космонавтом...

Музыка на этом альбоме могла бы послужить как саундтреком для фильма об исследовании космоса, так и индивидуальным пространством для размышлений о путях развития нашей цивилизации. Она легко создает спокойное и созерцательное настроение, оставляя за чертой всё мимолетное. Музыка широких горизонтов, простирающихся из сложного прошлого в светлое будущее, от порога дома до далеких планетарных систем.

PS: Рекомендую посетить весьма увлекательный сайт дуэта :)

listen / download at bandcamp
navel site

Read in English:

23 февраля 2013

Henryk Mikołaj Górecki – Symphony No. 3



Henryk Mikołaj Górecki - Symphony No. 3, Op. 36 (Symfonia piesni załosnych) (1976)
London Symphonietta, 1992

Последняя симфония польского композитора, принесшая ему мировую известность. Пройдя через увлечение авангардом Булёза и Ксенакиса, вдохновляясь в разное время музыкой Шимановского и Мессиана, в итоге Гурецкий пришел к той форме минимализма, который называют "сакральным". Как правило, так характеризуют произведения Пятра и Канчели, намекая на их глубоко прочувствованную духовность, благодаря которой создается ощущение присутствия чего-то надмирного в каждой ситуации, в каждой эмоции и каждом пейзаже. Сакральная музыка может рассказывать самые различные истории, но все их структуры в конечном счете возносятся в поднебесье, подобно острым шпилям готических соборов. Вдохновляясь жизнью мирской, композитор словно по ступеням небесной лестницы восходит до созерцания чистого света, в лучах которого уже нет места никаким волнениям...

Хоть данная симфония и названа "Симфонией скорбных песнопений" ее общая структура подобна тем самым ступеням, уводящим ввысь, но здесь они словно закручены в спираль, подобно ступеням высокой башни. Партии струнных ведут внимание слушателя по кругу, а периодически происходящие кульминации с использованием вокальных партий (исполненных на этой записи американской певицей Дон Апшоу) подобно высоко вздымающимся морским волнам окатывают восприятие шквалом эмоций... Долгие сумрачные затишья тянутся порой бесконечно, усыпляя и завораживая своей атмосферой. Опустошенное скорбью сердце молчит и едва бьется, но стоит лишь легкому прикосновению красоты задеть его - новая волна поднимается вслед за едва заметными искрами гармонии, тянется подобно весеннему цветку к источнику этого умиротворяющего света...

listen at vk.com
download (torrent)
download (sendspace)

22 февраля 2013

Penjaga Insaf – Sama Sadja


Penjaga Insaf
Sama Sadja
Power & Steel, 2010

Herbst9 были ряду первых коллективов, которые привели меня к ритуальному эмбиенту, а именно к тем его формам, которые глубоко и досконально исследуют каждый уголок подсознательного. Как же было приятно добраться наконец до их сайд-проекта, который долгое время оставался по неведомым причинам мною игнорируемым. Это не индустриальный грохот, сдобренный этно-битом, не наполненная орущими психами чернушная металличность. Это музыка, в которой каждый звук отсылает не к субкультурным клише или "канонам жанра", а звучит только потому, что дожен звучать. При таком подходе музыка становится символом чего-то древнего, возможно извечного.

Дабы проиллюстрировать ситуацию, возьмем типичный ritual dark ambient - темные заклинания, густые синтезаторные пэды и, может быть, сэмплированная перкуссия отсылают вас к образам из Лавкрафта, которые вдохновлены образами из различных мифов и древних легенд, которые в свою очередь появились благодаря тому, что люди, возможно, и вправду что-то видели и слышали. В этом нет ничего ничего плохого или "неправильного", сознание проделывает долгий путь, не находите? Так почему бы не наслаивать один символ на другой и не попробовать позволить реальности звучать самой по себе? Усилить тончайшие голоса духов, уловить вибрации незримых орнаментов воздуха, пропитать звук эссенцией магических потоков, пронизывающих собой каждое живое существо. Некоторым музыкантам это удается, и в таком случае уже становится неважно, чем они пользовались - синтезаторами, барабанами или полевыми записями. Sama Sadja звучит органично, натурально и гипнотизирующе. Не возникает никаких препятствий глубочайшему погружению в недра подсознания и становится легко пойти даже дальше. Подобными качествами обладает музыка немногих; можно упомянуть Gydja & Maru, Zero Kama, Halo ManashContemplatron и конечно же Herbst9. Дальше следует текст, получившийся методом "спонтанной импровизации" - поток образов, ассоциативный ряд, трип-репорт.

Волны разбиваются о зубчатые серые скалы, смешивая воздух с водой, пенными каскадами скрывая то, что кроется посреди океана, за рядами глыб и острых камней. Коралловый риф, загадочный остров, начинающий мерцать в сумерках, когда каноэ солнечного божества скрывается за горизонтом. Среди снующих силуэтов рыб и потертых временем раковин находится небольшой круг густой тьмы, отливающей фиолетовым. Дотаточно протянуть руку, окунуть кончики пальцев, чтобы стало ясно, что это портал, ведущий к скрытому миру, потаенному измерению. Его магический ветер начинает затягивать все существо, тело растягивается подобно рыбе-игле и внезапно соскальзывает за борт лодки, чтобы оказаться пространстве иного измерения.

Отдаленный шум волн внезапно сменяется сотнями голосов и гулкими ударами барабанов, голубое небо над головой - темной, заполненной искрами костра и звездами бездной. Его головокружительная глубина подкашивает ноги, и вот ты лежишь посреди танцующих людей, зачарованно глядя на языки пламени, жадно облизывающие ноги каменного идола. Тело поднимают, тело затягивают в потный и шумный хоровод танца, но сознание так и остается прикованным к пламени, к камню тысячелетнего божества, к окутывающему их ореолу из дыма и звезд... Гипнотический сон сопровождается шепотом, который звучит так, словно его слова вшиты тончайшими нитями в ткань самого окружающего пространства. Это заклинания, которыми боги создавали мир, это все когда-либо произнесенные вслух мысли, это летопись мира, в котором остались лодка и пенные волны... Здесь, они звучат свободно, и от этого сам воздух пьянит и будоражит неведомые ранее силы где-то внутри не то сердца, не то души. Мир за порталом утратил слух к песням, выставил танец простым развлечением, но здесь ритуал не прекращается никогда. Планета мерно кружит среди орнамента звезд, пламя - вокруг раскаленных углей, люди - вокруг истукана. Цикл не прерывается никогда, шепот не смолкает, ведь он и есть мироздание, он и есть Тишина. Можно вернуться обратно за портал, уплыть к берегам, где стоят корабли и башни, но какой-то частью твое существо продолжает танец у ног каменного изваяния, неустанно и самозабвенно взбивая ногами белый пепел никогда не гаснущего огня.
 

label page
listen at vk.com
download (torrent)

17 февраля 2013

L'Oeil Céleste – Travel Through Elements


L'Oeil Céleste
Travel Through Elements
Self-released, 2012

Загадочный проект "Глаз Неба" базируется где-то в глуши земли французской, выползая изредка в интернет, дабы выложить свои записи для свободного скачивания. Их музыка начиналась с гитарно-электронного темного эмбиента и за весьма короткий срок успела вырасти в нечто самодостаточное. Привязка к стилям стала очень условной, а музыка наполнилась энергией, чистыми потоками вдохновения, которым все равно какой инструмент использовать и какой длины треки писать.

Данная запись посвящена "алхимической свадьбе", она насыщенна событиями, переходами из одного состояния в другое, полна намеков и ньюансов. В плотном потоке звука все его составляющие переплетены и взаимосвязаны, образуя неразрывную цепь последовательных превращений. Весьма интересно отслеживать узоры этого многозвучия в наушниках, отдавая воображение в полное распоряжение музыке, позволяя силуэтам таинственных существ наполнить комнату. Их голоса сплетаются в тугую сеть, подобно ловцу снова захватывающую все существо, растягивая мысли паутинками из угла в угол. Причем, в какой-то момент приходит понимание, что углы эти разнесены на тысячи километров и внимание движется по ним со скоростью света!

Много музыкнатов бралось за перевод алхимических загодок в музыку, но далеко не всем удалось пойти дальше простого заигрывания с формой. С помощью этой записи можно проникнуть по-настоящему глубоко в алхимию звука и пережить настоящую трансформацию. Словно некий эликсир, опьяняющий тело человека, эта музыка перестраивает восприятие на новый лад, давая возможность увидеть доселе неосознаваемые уровни реальности, согреться в лучах Черного Солнца.

listen/download at soundcloud
download (sendspace)

13 февраля 2013

Siyanie – Homo Multidimensional


Siyanie
Homo Multidimensional
Moonsun Productions, 2013 
(6-panel envelope + limited to 13 copies special edition with cards)

Новейший альбом ярославского проекта Сияние, ставшего теперь дуэтом – в создании альбома к Сергею Ильчуку присоединился Дмитрий Шилов (Neznamo), его постоянный напарник по концертным выступлениям. Альбом был создан в студиях обоих участников, но также использовались и концертные записи. Роль последних немаловажна, потому что выступления Сияния всегда уникальны и создают особенную атмосферу непосредственного вовлечения в творческий процесс, где грань между слушателем и сценой исчезает, и все присутсвующие оказываются в едином магическом пространстве. Облечена запись в традиционное для проекта многокрасочное визуальное оформление (кроме обычного CD, есть лимитированная версия с целой пачкой открыток А5), а также снабжен "инструкцией активации и настройки Homo Multidimensional" – замысловатым и загадочным потоком слов и фраз, напоминающих не то мантру, не то облако тэгов, и, скорее всего, объединяющую свойста и того и другого.

На предыдущем альбоме Сияния Shining of Unity можно было легко проследить влияния ранней нью-эйдж музыки в её чистом виде, еще неопошлённом тотальной коммерциализацией девяностых. Но уже тогда нью-эйдж содержался в составе музыки проекта лишь как базовый элемент, ведь единственно верный способ определить её стилистику – это синтез всевозможных видов эмбиента. Новая запись выводит это единство на более высокий уровень: дрон-эмбиент, гитарные мелодии, синтезаторные партии, голоса и полевые записи сплетены здесь настолько органично, что пропадает какая-либо привязка к конкретному звучанию. Всё течёт и переплетается, каждый звук является неотъемлемым элементом пространства музыки.

В древней Греции бытовало мнение, что Золотой Век – эпоха благостного и гармоничного существования человека на Земле, уже прошел давным давно, и дальнейшее течение времени лишь приближает мир к забвению. Примерно тот же ход мысли, лишь в других словах, можно проследить сейчас в мире точных наук – энтропия растет, и Вселенную ждет (в лучшем случае) лишь период сжатия, после которого снова наступят мгновенная сингулярность и новый Большой Взрыв. Такой чисто механистической картине мира всегда противопоставлялась концепция эзотерическая, принимавшая самые различные формы в потоке столетий. Как ранние христиане верили в скорейшее воцарение божественного порядка на земле, так и композиторы нью-эйдж в 80-х пророчили скорый конец Кали-Юги и приход новой парадигмы мышления. Таким образом, Золотой Век переносится в будущее и воцарится он лишь в результате гармоничного развития не только отдельных человеческих существ, но и всего общества в целом.

Homo Multidimensional, человек многомерный – это и есть тот эволюционно новый этап в развитии человечества, который создаст качественно новый мировой порядок. Его важнейшая деятельность – творчество во всех формах, его цель – синтез всех своих проявлений вовне и влияний, воспринимаемых извне, в единое пространство существования. В такой форме человек уже не ограничен пределами своего тела и его органов чувств, ведь его деятельность проходит в неразрывной взаимосвязи с окружением и с другими людьми. Музыка, звучащая на диске, весьма наглядно подает пример такого творчества. Каждая композиция создает не повествование, но диалог; каждый звук берет свое начало где-то в окружающем мире и уходит в мир внутренний, оставяляя за собой многомерные отпечатки эмоций и образов – динамичных, каждый раз свежих и уникальных, ведь создаются они не заранее, а происходят в настоящее время. Шилов и Ильчук лишь задают начальные условия, направляют внимание, а само волшебство происходит в моменте.

Это свойство по-настоящему живого произведения искусства – изменять воприятие, стимулировать ход мыслей и потоки чувственных образов. По ходу прослушивания можно с одинаковым успехом потонуть в развоплощенном созерцательстве или углубиться в воспоминания собственной жизни, вызывая перед внутренним взором образы любимых и близких людей, наслаждаясь моментами чистой радости, испытанной когда-либо. Так же легко оказаться в первобытном лесу, мерцающем сполохами магического света и наполненном голосами сказочных существ, пройтись под переплетением ветвей уходящих в поднебесье древесных великанов и вдыхать его пьянящий животворный воздух... Каждое из прослушиваний даёт свой простор, открывает новые измерения, по которым можно устремлять свое сознание. Природное и человеческое, личное и социальное, покоящееся и стремящееся – всё сливается в этой музыке в единую величественную симфонию, посвященную бесконечности бытия.

label page
read interview (english)
listen / buy at bandcamp
listen at vk.com
livejournal page
facebook

12 февраля 2013

Интервью с Сергеем Ильчуком (Siyanie)


Read this interview in English here.

В конце января Siyanie - эмбиент-дуэт из Ярославля и Москвы, выпустил свой второй полноформатный альбом Homo Multidimensional, в связи с чем мы провели интервью с Сергеем Ильчуком - создателем проекта и автором его визуальной составляющей. Разговор коснулся таких тем, как многомерное творчество, функционирование человека и его тела, философские и вопросы общества и личности, ну и конечно же Сергей подробно рассказал об истории проекта, о самой музыке, её предназначении и процессе создания

Pied Paper
День добрый! Первый вопрос у меня ко всем музыкантам одинаковый. Расскажи о своих источниках вдохновения: это больше внешние факторы, вроде музыки или книг, или внутренние побуждения, мысли?

Сергей
Приветствую тебя, Тимофей! Внешнее и внутреннее слиты в жизни. Поэтому все те вещи, которые ты перечислил, также могут нести вдохновение, как уже запечатленное. Во многом в этом и есть значение запечатлеваемого творчества - вдохновлять, структурировать, интегрировать.

Для меня в первую очередь вдохновенны непосредственно жизненные переживания, - они и "отливаются" в художественную форму - музыку-графику-стих, - образ. Все "внешнее" становится продолжением "внутреннего", и наоборот. Да и вообще сливаются.

Pied Paper
Вопрос, еще недавно так или иначе волновавший многих - пресловутый "конец света" - что можешь сказать по этому поводу, какие были ожидания (если были) и что вообще значит этот момент в истории нашего общества на твой взгляд?

Сергей
Признаться, много неадекватной информации было распространено в сознании масс... Условная точка трансформации, связанная с определенными земными-космическими циклами, и снова же условная точка начала нового периода в жизни человек-планета Земля. Начало Света :) Для кого-то, возможно ничего не изменяется и не изменилось, для меня же многое ощутимо, и, в общем-то, не привязано к конкретным датам - разворачивается наша многомерная природа, человечество выходит на новый цикл развития, каждый человек входит в новый цикл. Естественно, в моей жизни процесс этот сплетен и с активной практикой "на эту тему". Все вместе - изменяемся мы и изменяется все вокруг, качественно и количественно, в сути об этом сказано в ответе на предыдущий вопрос.

Безусловно, меняется система, в которой мы находимся, меняемся и мы. Обоюдный процесс эволюции для всех сфер бытия человека, для всех форм жизни, для планеты. Еще важным является и то, что значение, которое мы можем нести на этот счет, зависит уже больше от нас - пусть это будет принятие новой степени ответственности за свое развитие и деятельность, с возрастающей сознательностью по всем фронтам. Все были наслышаны о возможных катастрофах, но мало кто думал, что кому-то выгодно, чтобы мы приняли и "смирились" с таким сценарием... Экий театр вообще развернулся в этот период, театр в нашем сознании, дающий возможность понять насколько мы научились самостоятельно мыслить и чувствовать, а главное - готовы ли просто принять чей-то сценарий или все же чего-то хотим и можем сами что-то пожелать, сделать закладки. В своем лице я выбираю продолжение проекта Человек, выбираю эволюцию Человека на планете Земля, благополучие и процветание. Музыка, как отражение моей жизни, обращена к этому.


Pied Paper 
Несомненно, процесс эволюции идет спиралями, а не просто линейно - всегда есть периоды насыщения и последующие за ним качественные, а не количественные перемены. Как думаешь, что переменится в жизни человечества на этот раз? Ведь такие революции происходили неоднократно, взять хотя бы изобретение звукозаписи или появление интернета.

Сергей
Качественные и количественные факторы находятся в единстве. Спиралевидное и линейное аналогично, сплетаются одно с другим и втекают-вытекают друг из друга. Нас вели существа более развитые, воспитывали, давали крупицы знания для этих самых "открытий". Сейчас главное - рождение в нас человека разумного, все остальное будет лаконично следовать. Экология, технология, образование, жизнь во всех гранях... Человек - основа нашего общества, без его эволюции - развития сердечности, освоения аппарата своего тела, настройки ума и эго и более широких качеств: нравственности, ответственности, наладки здорового взаимодействия с планетой, указанной разумности и сознательности – все остальное не будет иметь смысла. Человек должен обратиться к своей многомерной природе, к своим связям на Земле и на Небе, своим задачам, месту в мироздании и на планете, обратиться к Духу, Творцу, Богу (кто бы каких воззрений не придерживался и называйте как вам удобнее - обратиться к Сути) и учиться жить в сотворчестве.


PiedPaper
Звучит весьма оптимистично, надеюсь, что именно такое будущее ждет эту планету! Тогда закономерный вопрос насчет наладки человеческого функционирования - древние греки считали гармоничным того человека, который соблюдал равновесие в трех частях своего существа - животе, груди и голове, которым соответствовали добродетели умеренности, мужественности и разумности. Только обладая всеми тремя добродетелями, человек мог заниматься воспитанием детей, творчеством и философией. Изменилось ли что-то с тех пор, появились ли новые уровни в человеческом существе?

Сергей
В этом смысле все традиционные системы знания, вполне объединенные понятием Йога, отвечают на эти вопросы. Указанные же центры соответствуют трем котлам/даньтяням, сюда же чакральная система, - центры, суб-центры, все каналы, и на их основе - "тела". Все "психические функции" - исходят из этой системы, существующие энергии могут осознаваться лишь тогда, когда мы их чувствуем "своим нутром", именно поэтому практика работы с энергией в теле, какой бы она ни была, имеет значение настройки аппарата. Сюда же все чувства, переживания - Любовь, Вдохновение, связь с Землей и Космосом, материальные блага - все настолько является таковым в жизни человека, насколько развит аппарат, насколько непосредственно мы можем воспринять их и излучать определенные частоты и вибрации (ведь все есть волна определенной частоты). К слову, можно сказать, что ввиду разности опыта и развития, часто под одними и теми же словами, передающими чувство/опыт, мы можем понимать совершенно разные вещи - потому что каждый основывается только на том, что непосредственно чувствует. Отсюда вся история споров и расприй… Если каждый считает истиной только то, что ему кажется таковой является - то истин столько же, сколько людей, а еще у каждого состояние нестабильно, поэтому помножим это на каждый миг :)

Очень широкая тема, мне глубоко практически интересная. И приведу метафору: представь тело космическим кораблем с множеством шлюзов, переходов, установок, выходов и входов (чакральная система - это также система переходов и коммуникативных каналов). Соответственно, все системы знаний можно воспринять как инструкцию по настройке аппарата, по обучению пользованию или как карту движения, путь и аппарат для переживания всего сущего в непосредственном опыте. И в процессе развития мы переходим далее, раскрывая новые и по-новому используя старые возможности, предоставляемые нашим совершенным скафандром для духа - телом.


Pied Paper
Выходит, что в этой точке перехода, которая всегда кажется смертью-Танатосом для пройденного уровня синтеза, на новом плане уже происходит его превращение в Эрос, снова отправляющий эволюцию сознания на простор познания, синтезировать которое еще предстоит. Можно ли иметь какое-то представление о начавшемся сейчас цикле существования цивилизации? Означает ли момент перехода внесение новых сложностей в процесс становления человека?

Сергей
Всюду переходы одного в другое, трансформации, постоянный процесс :) "Психическое" динамично. Первое предложение объемно, но емко. Еще именно поэтому появился концепт "конец света", люди видели "конец некоего старого" но на тему нового, неизвестного, большинство, к сожалению, строит не всегда оптимистические образы... Мы все имеем какое-то представление о новом цикле существования цивилизации, и сейчас, как никогда ранее, от представлений каждого в перспективе зависит то, что действительно развернется, какой сценарий будет осуществлен. Новое всегда Новое, неведомое, как мы будет воспринимать новое - зависит от нас, будут это сложности либо радость возможности сознательного обновления, которая в первую очередь начинается с каждого.

Сложности могут возникать, когда мы слишком привязаны к прежним картинам мира, картам реальности, а новое уже стучится в дверь, насколько оно войдет в нашу жизнь зависит от степени открытости нашего существа и способности к построению новой карты. И далее от карты к более широкой карте и тому как оно есть. Внутри общего процесса возможны периоды инволюции, но если смотреть с точки зрения вектора, направления – становится очевидным, что распад прежних структур необходим для синтеза новых, более совершенных. Здесь постепенно нам дается возможность самим строить дальнейший сценарий, делать закладки, которые в дальнейшем будут разворачиваться, в соответствии с глубиной сознавания и силой намерения.


Pied Paper
Расскажешь о названии нового альбома? И по поводу самой музыки - мне вот по первому впечатлению она показалась своего рода планом действий. Музыка не будущего, но о будущем.

Сергей
Альбом назван Homo Multidimensional, Человек Многомерный... Переживание многомерности все больше входит в мою жизнь, и музыка естественным образом отражает поток сознания. Многомерный мир, многомерная природа нашего существа, Многомерная Музыка, сплетенная из множества переливающихся слоев, фактур, линий внимания, процессов, ритмов-плетений-структур-кодов, все больше сплетающегося и все менее разделяемого внутреннего-внешнего. Альбом динамичен, даже ритмичен, и его можно назвать путешествием, нахождением в пространствах опыта, последовательность прохождения которых мы специально прорабатывали. Знако-символьные ряды относительно каждого трека в вербальной форме представлены на открытке, которая будет входить в комплект изданного диска. Это цикл трансформации, акт сознавания нашей многомерной природы, инициация Homo Multidimensional. Что же касается музыки, инструментально она сплетена из множества источников звука с последующей обработкой в наших студиях, отсюда и условно-стилистическая широта. Это непременно эмбиент, как дословный перевод этого слова и вообще суть музыки. Музыка для меня - это всегда пространство опыта, в данном случае такого, через воспроизведение которого запускаются определенные процессы в человеке, те, которые я прошел, мы прошли и смогли запечатлеть. Это инициация процесса распаковки и сонастройки с новой матрицей человеческого существа. Сияние многомерно.

Pied Paper
Еще такой у меня вопрос давно на уме: твои произведения - всегда не просто музыка, но целостный объект из визуальной, текстовой и аудио составляющих. Если бы можно добавить вкус и запах, какие бы это были ингредиенты?

Сергей
Действительно, все обозначенное есть грани запечатлеваемого переживания. Представь, ты находишься на высоком холме и переживаемый опыт можно отразить в звуке, фотографией/коллажом, написать стих; ты чувствуешь запахи, осознаешь определенные ощущения в теле и одновременно все это - едино, именно поэтому каждый релиз сплетен из таких граней. В случае со вкусами и запахами, я бы использовал в этом действе максимально возможное количество естественных запахов, в последовательности и сплетении. Здесь соединяются образы беспредельного: сияющего космоса, иных миров, земных лугов и лесов, невербальные состояния, опыт воплощенной жизни, профессиональной активности и взаимодействия с родными людьми, голоса и образы танца множества воплощенных форм жизни, переживаний энергий в теле, образов памяти и мечтаний, переживания контактов с неземными формами жизни и сновидения, опыт стихий и молитвы, сердечные просторы чувств, настроек и множество других личностных и трансперсональных переживаний... Какое обилие исследований и опыта запечатлено этим альбомом Жизни! Можно сказать, что он отражает мою/нашу жизнь в динамике творческого пути. Все осознаваемые запахи и вкусы, все цвета, звуки и формы - гимн многообразию и величию Единого.


Pied Paper
Да, за многомерным искусством будущее, это несомненно уже сейчас. Творчество нельзя отделить от самой жизни, поэтому оно должно стать таким же многогранным, как она. Кстати, о динамике и процессе - расскажи также об истории проекта, об упоминаемом творческом пути.

Сергей
Проект открыт формально в начале 2012 года, с того момента это второй полноформатный альбом, и третий диск с моим участием, - из изданного, конечно. Но я бы сказал, что историю проекта вполне можно отослать примерно в год 2003, вообще к первым экспериментам в музыке. Добрая часть читателей вероятно знакома с некогда существовавшими, последовательно проявлявшимися и уходившими проектами, было много изданий, существенно более активная концертная деятельность - Pugna & Керпг, Zhivu & Вое_Еро, Vetvei & Vresnit... Это три проекта и три лейбла, организовывавшихся под их реализацию - диски, буклеты, краски, трафареты… Все это к третьему концепту обрело более профессиональный вид - CD тиражи и качественную полиграфию. Ныне все проекты закрыты и тиражи более не распространяются, - можно сказать кратко: последовательно расширялась картина мира, изменялось понимание себя, вообще всего, и я постепенно осознавал несоответствие концептов проектов и своей "жизненной позиции", концепт как маска спадала с лица, отстегивалась еще одна. Это были специфические периоды жизни, что отражалось в художественных формах, времена исследования разных граней себя, проработка матриц опыта и связей, проявление наработок. Каждый проект и лейбл - как новая жизнь, с умиранием-трансформацией прежнего. Естественно все это сплеталось с жизненными обстоятельствами и в сути, если рассмотреть всю динамику происходившего - творчество дало колоссальную возможность и скорость роста, возможность получения и проработки непосредственного опыта, новых глубоких состояний. Музыка, стих, графика стали и по сей день остаются для меня величайшим инструментом, практикой запечатлевания опыта и расширения сознавания. И стали практикой еще более осознанной.

А по сути можно сказать, что вся жизнь во всех ее гранях и подробностях есть творческий путь, ибо не нужно понимать под творчеством исключительно звук-образ. В этом смысле все есть образ/опыт, который может отражаться осознающим существом в художественной форме. Главное во всем этом - постоянное исследование, на первых порах особо яркое и отчасти противоречивое. Благо, проследив всю динамику, можно отчетливо видеть интенсивное эволюционирование - в форме и, главное, в запечатлеваемой сути, опыте, состояниях - от акта к акту. Весь этот процесс есть один большой акт расширения и интеграции, взаимодействия, очищения и разобуславливания, рождения, акт Творения Себя.


Pied Paper
У меня еще есть вопрос чисто по технической части - как происходит реализация музыки Сияния на концертах? Какие используют девайсы, инструменты, свет, сама обстановка мероприятий?

Сергей
За время существования этого проекта было совсем немного концертов. С лета можно сказать, что проект состоит из двух человек - меня и Дмитрия Шилова (Neznamo), условно мы знакомы энное количество лет и много общались, взаимодействовали на концертах и в домашних записях, с первой встречи почувствовали общность, тому есть великие опытные основания. Это дало основу для дальнейшего взаимодействия и на данный момент привело к такому сотрудничеству. Сияние в этом смысле является проектом, в ходе которого мы исследуем и нашу глубокую связь. Сложно обозначить, кто за что отвечает, это нечто более тонкое, хотя очень условное распределение присутствует. Концерты нынче происходят практически полностью вживую, лишь с небольшими закладками в динамике и небольшими заготовками, далее это Поток, который далее обрабатывается в наших студиях, вызревает, оформляется и что-то из этого представляется слушателю. В основе нового материала лежат записи с ночного выступления под Ярославским звездным небом и одной студийной живой сессии, которые потом массивно дорабатывались в студии, часть материалов записано полностью в студии. Shining Of Unity полностью "домашний". Что касается инструментов: сейчас это гитары, голос, духовые инструменты, различная электроника и синтезаторы, полевые записи, семплы различной природы, все ограняемое множеством звукообрабатывающих устройств аналогового и цифрового происхождения. Свет и обстановка - весьма значимые элементы происходящих действ, - значимым является каждый элемент. Здесь также можно добавить и видео-грань. Важна атмосфера, тонкая, уютная, располагающая к созерцанию и погружению, вникновению и раскрытию. Динамика и статика сплетаются …свечи, лампы, цвет и теплый свет, благовония, мерная психоделия единого образа...


Pied Paper
Чувствуется глубокая связь между графической составляющей Сияния и музыкальной, причем, не только по форме, но и самой сути. Как создается подобная красота и делается ли это одновременно с музыкой (так сказать, в реальном времени) или является запечатлением уже готового альбома, его внешним обрамлением, рубашкой, в которой он выходит в мир?

Сергей
Верно отмечено, графика действительно является весьма значимой гранью моей художественной деятельности. Графика это грань образа, также как и звук это грань образа, поэтому графической составляющей изданий и оформления вообще чего-либо я уделяю особое внимание - обложка, рубашка должна максимально соответствовать содержанию творения. Если говорить о работе на этапе альбомообразования и доработки - оформление делается параллельно, образ в звуке, графике и тексте проявляется постепенно, происходит вызревание формы, шлифуются основные образы, выстраивается динамика. Что в итоге уже является в мир неким целостным явлением.

Можно также добавить, что я оформлял некоторые диски для дружественных проектов - Maeror Tri, Corvuz, Esche, отчасти Kshatriy, был дизайнером журнала о традиционной культуре и современном искусстве Krasota, издаваемом в КБР. И каждый раз это было тонким взаимодействием с пространством, образом альбома, вышивание рубахи соответственно рисунку музыки опыта.

За эти полтора года я, пожалуй, стал больше работать с графикой. Сделано 15 больших картин Siyanie Art, некоторые из них представлены в сети, скоро появятся остальные. Я стал еще больше видеть тонкие грани мира, тоньше чувствовать энергии, чувствовать единство проявленных и непроявленных форм, в восприятии все стало более настоящим, насыщенным и глубоким. Картины стали ярче, сочнее, многомернее, нести более глубокие, конкретные образы, отличаться еще большей инициирующей психоделией. Естественно, это также отражение моего видения мира, человека, всех вещей, устройства всего. Мерная практика дает очищение восприятия, главное - от шор и концепций ума, настройку аппарата тела для того чтобы лучше чувствовать.

Все, что сейчас выходит "из под пера", обращено к светимости сущего, внутрисущности, танцу энергий, глубине связей и перспектив, нашей многомерной природе, театру сознания в единстве прошлого-настоящего-будущего, красоте момента бытия…просто Жизни.

Pied Paper
Ну и напоследок - есть ли у тебя рекомендации к прослушиванию музыки Сияния и пожелания слушателям?

Сергей
Музыка в данном случае стилистически расстилается довольно широко, и это прекрасно, - нет смысла рекомендовать ее поклонникам каких-то стилей или музыкантов. Важен вникновенный склад, ответственное желание расширять себя. Желание открытия нового, откровенная жажда большего, желание Слышать, сознательный подход к прослушиванию. Это даже некоторый образ мысли, образ жизни, который формируется формой-содержанием. Пусть это будет медитативным процессом, одиночной прогулкой или молитвенной ночью. Мы предлагаем вам карту для путешествия.

Пожелания всем - гармонии всех граней и уровней нашего существа, всех сфер бытия, мира, взаимопонимания, здоровья вам и всем близким, движения и осуществления, великой силы, творчества и благодарности как образа жизни, сияния - как базового состояния. Единства.

~ 27.12.2012 ~



10 февраля 2013

Alio Die – Il Tempo Magico Di Saturnia Pavonia



Alio Die
Il Tempo Magico Di Saturnia Pavonia
Hic Sunt Leones, 2003

Мне даже немного стыдно за то, что это первый пост об Alio Die в этом блоге. Хоть Стефано Муссо (создателя и единственногоего участника проекта) обычно причисляют к нью-эйдж движению, он на самом деле никогда не писал "музыку для чакр". Его альбомы начала 90-х по звуку близки к "музыке пути саморазвития", но это сходство лишь внешнее, по сути же творчество Стефано с самого начала было уникальным по своей прочувствованности и целостности, тщательно проработанным до наименьшего штриха. Он сотрудничал с множеством эмбиент-музыкантов, в том числе с Робертом Ричем и Матиасом Грассовым, Vidna Obmana и Aglaia. Большая часть альбомов проекта выходит на собственном лейбле Стефано, он же зачастую и оформляет издания.

Муссо выпускает замечательные альбомы и поныне, но сегодня я предлагаю послушать запись 2003 года, на которой очень хорошо сочетались три основных элемента музыки Alio Die - мелодичные дроны, сыгранные на различных этнических инструментах, мягкие эмбиенты аналог-синтезаторного происхождения и полевые записи, на которых как правило запечатлены сверчки, цикады, шуршание листвы, ракушек и многие другие "органические" звуки. Инструментарий проекта перечислять нет смысла, для каждого альбома как правило припасено что-то новенькое. Это могут быть как тамбура, шрути-бокс или цитра, так и  аккордеон с флейтой. А порой и вообще что-нибудь странное, вроде постукиваний по сталактитам или протяжный писк и треск лимонной корки, сгорающей в огне печи (трек Fragile-Struggente).

Все, чем наполнена размеренная повседневность, может быть превращено в музыку. Любой момент нашей жизни звучит, поёт, переливается оттенками тембров, играет гармониками. Стефано тонко чувствует подобные вибрации пространства и с кропотливостью жудожника-миниатюриста изображает неуловимые казалось бы моменты в полупрозрачных дуновениях звука, в переливчатом звоне его резонансов и податливо-мягком бархате его низких частот. Музыка не звучит откуда-то издалека и не рассказывает историй – она вплетается в пространство вокруг слушателя, изукрашивая его волшебными, слегка светящимися узорами, смягчая резкие грани предметов, наполняя все вокруг мягким светом. Легкие волны покачивают едва различимую сеть мерцающих золотом капилляров, которая проступает в воздухе, обвивает стволы деревьев, соединяя каждый цветок и каждую почку. Обнажается душа мира, показывая сокровенные уровени своего существа, на которых взаимосвязь всего живого не только очевидна, но непосредственно ощущается, физически и эмоционально. Пленительный гипнотизм и вкрадчивая магия музыки Alio Die непринужденно проводят нас сквозь различные слои мироздания, подобно яркому сну отпечатывая в сознании картины, красота которых впечатляет, вдохновляет, оставляя в памяти теплые островки, подобно каплям сладкого нектара на лепестках цветов.

label page
listen at vk.com

09 февраля 2013

Steve Roach & Byron Metcalf – Tales From The Ultra Tribe


Steve Roach & Byron Metcalf 
Tales From The Ultra Tribe
Projekt, 2012

Вряд ли стоит рассказывать кто такой Стив Роуч тем, кто хотя бы немного знаком с эмбиентом. Но если вы знакомы с его творчеством, то наверняка и имя Меткалфа вам уже встречалось. Этот виртуозный маг-перкуссионист неоднократно вносил свою лепту в записи Роуча. Их совместный альбом Nada Terma можно уверенно записывать в классику нью-эйджа, а двухтомник The Shaman's Heart советовать всем поклонникам ритуально-шаманской музыки. От новой работы мастеров своего дела можно многое ожидать, даже делать ставки на шедевральность. Если предвкушение не оправдывается, поклонники смиренно продолжают ждать новой записи, либо, смахнув ностальгическую слезинку, идут слушать проверенную временем классику. Но бывают и случаи, когда ожидания сбываются, да только в другую сторону, и, вместо ставшей привычной формулы пейзаж-птицы-ритм-медитация, мы вдруг слышим нечто непривычное и неожиданно свежее.

Задумка альбома проста – объединить живой звук различных рамочных барабанов с драм-машинами и синтезаторными секвенсорами. Подобный микс напропалую эксплуатируется в трансе и джангле, в регги и драм-н-бейсе – стилях намного более, чем эмбиент, популярных. Но в большинстве случаев речь идет именно о смешении, что далеко не всегда означает объединение. На этом альбоме порой можно услышать характерные для транса мотивы, да только нанизаны они не на гвоздезабивочный прямой бит, а на превосходно сплетённые узоры ритма, который далеко не всегда можно назвать  простым. Дело не в ломанности или сложных размерах, дело в гипнотичной зацикленности, которая превращает несложный перкуссионный ритм в ритуально-психоделический поток, обвивающий сознание подобно тому, как обвивает дерево недавно пообедавший питон. Становится абсолютно неважно что именно звучит – электронный бит или "живой" барабан – их звучания сходятся в синтезе, образуя единый грув плотного и динамичного потока. Спирали ритмического рисунка срабатывают безотказно, неся слушателя верхом на потоке звука, в котором помимо барабанов можно различить лишь легкие и полупрозрачные контуры синтезаторных прото-мелодий, которые прокладывают свой путь в глубине этой реки легко и непринужденно, подобно неспешным глубоководным медузам. В то же время типичные для Роуча вуали эмбиента создают ощущение огромного кристально-чистого пространства, служащего происходящему масштабной сценой.

Эффект, подобный впечатлениям от этой музыки, возможно, испытывает дельфин, стремительно плывущий среди прозрачных вод теплого моря, над залитым пятнами солнечного света песчаным дном. Также это может быть чайка, уверенно парящая на потоках солёного ветра, высоко над пенистыми волнами того же моря. И, скорее всего, подобные состояния могли переживать наши предки во времена, когда костёр, облизывающий многозвёздное небо тысячью языков, разогревал танцующие тела, гипнотизировал взгляды и подыгрывал своим треском и жаром басовитому гулу барабанов... Момент сопричастности к пульсу всего живущего на планете, слияние с дыханием природы и ощущение важности каждого движения в её неостановимом танце. Вряд ли стоит скептически утверждать, что современный человек не способен на такое, ведь его суть мало изменилась – трансформировалась лишь среда обитания да наслоились тысячи чешуек, сквозь которые мы взаимодействуем с живой природой. Но сам факт существования подобной музыки говорит о том, что корни Человека по прежнему глубоко уходят в землю, а его побеги все так же жаждут свежего воздуха, солнечного света и чистой воды. Так что вместо того, чтобы сокрушаться по поводу утраченного первобытного образа жизни, лучше пойти и обнять ближайшее дерево. Эта музыка звучит в его капиллярах, наливает соком его листья и плоды, а то, что записано на этом диске – лишь убедительное напоминание о ней.

label page
listen at bandcamp
listen at vk.com
download (sendspace)

04 февраля 2013

1000schoen – Moune


1000schoen
Moune
Niktie, 2010

После распада Maëror Tri все почести достаются дуэту Troum, в то время как третий участник и не думал даже оставлять создание резонирующего эмбиента. Но пока бывшие коллеги один за другим выпускают гудельные страшилки на элитарном виниле, Хельге неспешно, тщательно и деликатно записывает скромные цд-р и кассеты, наполняя их по-настоящему глубокой, можно даже сказать глубинной музыкой. И если Troum развиваются в совершенствовании формы и подачи материала, то музыка 1000schoen полностью сконцентрирована на самой мистике звука и способах его воздействия на сознание. Это не эмбиент для услады ушей, но самая настоящая ритуальная музыка - осмысленная, четко выверенная, пронизанная таинственностью, резонирующая на каждом из уровней восприятия человека.

Альбом посвящен Луне и её влиянию не столько на природные циклы нашей планеты, сколько на самого человека, ведь с изменением фаз Луны связаны не только месячные циклы у женщин или лунатизм и бессонница. Такие мифические явления как вампиризм и ликантропия, плачущие на побережье баньши и открывающиеся среди скал порталы в другие миры - все эти сюжеты необъяснимы рациональному уму, но существуют на протяжении веков, будучи органично вплетенными в лунный календарь. Эти седые и зачастую жуткие легенды связаны с человеческой повседневностью необъяснимый образом, и только чуткое интуитивное внимание к ним может дальше больше, чем простой испуг перед неизведанным.

Глубокие резонирующие пространства этого альбома утопают в лунном свете, вибрируют под серебром его лучей, создавая мерцающую рябь сакрально звучащего ритма, поверх которого пролетают легкие дуновения ветра в кронах старинных лесов и отголоски мелодий, извлеченных из невидимых музыкальных инструментов. Звучат они так, словно на их струнах играли пальцы призраков, создавая из басовитого гула лужицы подвижного, расплавленного серебра. Его ручейки сливаются в потоки, струясь и переливаясь металлическим блеском они опадают в каменистые расселины, куда лунный свет не в силах проникнуть. Из гулкой бездны они извлекают забытые имена, произносимые самим воздухом на сокровенных языках подсознания. Протяжные звуки разносятся над замершими полями подобно величественным заклинаниям, которые отпечатываются на небесах тусклыми созвездиями, словно истершиеся письмена на полупрозрачной вуали богини ночи...

Скромняге Хельги удается провести слушателя через мифологию и мистику непознанного, создать пространство, в котором сознание, легко растворившись в волнах медитативных вибраций, уступает место чистым образам и интуитивным методам восприятия - чисто архаичному, архетипичному способу существования живого организма в бесконечно изменчивой Вселенной. Всеобъемлющая целостность, органическая сопричастность, магическое соучастие, ритуальное творчество себя и мира вокруг, как одного целого.

listen at vk.com
download (torrent)
download (sendspace)

Huun Huur-Tu & The Bulgarian Voices "Angelite"


Huun Huur-Tu & The Bulgarian Voices "Angelite"
Fly, Fly My Sadness
JARO Medien, 1996

На этой записи объединился знаменитый болгарский хор и не менее уважаемый тувинский ансамбль горлового пения. Хранители музыкальных традиций весьма удалённых друг от друга культур наглядно показали, что километры – лишь иллюзия разделённости, а всё народное творчество струится из одного источника – человеческой души.

Если взять любую музыку и отслеживать её происхождение вглубь веков, то рано или поздно мы приходим к самому естественному способу её создания – пению. И неважно, о какой культуре идет речь, ведь люди всех стран одинаково любят петь, с начала времён и до сих пор. Если говорить о музыке на самом фундаментальном уровне, то останется лишь звук и ритм - поток вибрации и способ его подачи. Во время пения происходит создание чего-то большего, чем просто колебания воздуха, особенно если это делают много людей в гармонии друг с другом. Дыхание каждого исполнителя создает пульс пространства, в котором слушатель не может отстаться равнодушным, ведь сама среда начинает дышать музыкой, жить её переливами, рассказывать историю невидимого мира...

Это повествование никогда не будет запечатлено, ведь рождается оно в самый момент слушания, раскрываясь в восприятии каждого внимающего уникальными красками, сплетаясь каждый раз новыми орнаментами, ведя душу дивными тропами среди сказочных пейзажей и наполняя сердце многоликими переживаниями. Слова придут, пытаясь запечатлеть в памяти самые яркие образы, но бурно текущие реки голосов размоют их в песок, подобно рыхлому песчаннику. Мысли будут бродить среди мшистых валунов, в то время как душа взлетит ясноглазой птицей высоко к вершинам горных кряжей, облетит всю планету, вращая колесо эпох, просматривая судьбы народов подобно сну, купаясь в лучах Солнца, под сиянием которого поёт вечно льющуюся песнь всё Живое.

download (torrent)
download (mediafire)