25 октября 2013

Kyle Landstra – The Illusion of Becoming


Kyle Landstra
The Illusion of Becoming
Field Studies, 2013

Те, кто видят в современной кассетной культуре только ностальгию, правы лишь в очень малой степени. Несмотря на старомодные носители и старомодну во многих отношениях музыку, многие исполнители не просто развивают идеи нью-эйджа или космической электроники прошлого века, но и по-настоящему трансцендируют их. "Ангельская Музыка" греческого проекта Iasos была в свое время чем-то экстраординарным, скорее инопланетным, чем земным и знакомым. Что, по всей видимости, и привело нью-эйдж к вырождению, к покрытым пылью дискам на полках эзотерических магазинчиков. Музыка стала продуктом, состояние ума решили поставить на поток, обещая легкое и безболезненное раскрытие всех чакр после прослушивания парочки дисков. То, что создают нью-эйдж музыканты в наше время имеет не так много общего с эзотерической практикой, гораздо больше внимания уделяя состоянию, настроению, внутреннему спокойствию. Истинная медитация всегда идет изнутри, ее невозможно создать простым выполнением набора правил - сядьте так, дышите вот так, не отвлекайтесь... Все это следствия внутреннего покоя, и пока его нет - не будет никакой медитации.

Именно поэтому настоящий нью-эйдж музыка сейчас – не мода и не услуга в прайс-листе йога-клубов. Это в первую очередь трансляция внутреннего состояния музыканта, сияние, что исходит из самого сердца. Если этого нет, то нет и искренности в музыке, она не может что-либо передать другому человеку на глубинной, не-вербальном и внетелесном уровнях. Музыка Кайла проста по форме, незамысловата по композиции. В ней нет ничего такого, что ценится в электронной музыке XXI века - сложных конструкций, мощного саунда, качающих басов... Зато в ней есть то, чего нынче не хватает очень многим людям - спокойствие. Настоящая тишина, душевный штиль, за которым кроются бесконечные возможности. Творческое вдохновение, медитативное видение мира, сквозь которое вещи и явления перестают казаться отделенными друг от друга. Преимущество знания перед невежеством в умении объединять, во внимании к тому, что тебя окружает, будь то природа, животные или городские улицы. Музыка этого альбома может напомнить, может впечатлить, но каждый должен пройти путь от внешнего хаоса к внутренней тишине внутри самого себя.

Бесконечная раздробленность, вездесущая изолированность людей друг от друга, невнимательность к себе и к окружающим могут погубить наш мир, но пока есть музыка вроде этой – еще не все потеряно.

label page
listen at bandcamp

Read in English:

24 октября 2013

Shadows of Vibrate - Vibrations and Cosmic Rays


Shadows of Vibrate
Vibrations and Cosmic Rays
Rainbow Pyramid, 2013

Не люблю подобных сравнений, но с самых же первых прослушиваний этой кассеты пришла мысль, что эта запись звучит так, словно Sunhiilow и Uton объединились в один проект, объединив все лучшее, что есть в музыке обоих проектов. Магические переливы мелодий, электронная шаманщина, сэмплы из старых индийских раг, лоу-файное звучание старых синтезаторов - все это и многое другое можно услышать на 14 композициях этого альбома. Иногда он звучит чарующе примитивно, иногда - очень знакомо, словно звуки, переливающиеся под тканью динамика были извлечены из вашей головы за минуту до того, как вы их услышали.

Выйдя в одном батче с расчудесным дебютом Puerta del Sol, этот альбом еще раз подтверждает хороший музыкальный вкус создателя лейбла Rainbow Pyramid - работа эта показывает отличный уровень владения звуком в той его части, которая не приемлет никаких рамок. Зависит от фантазии музыканта - будет очередной луп раскручиваться дальше или вдруг взорвется цифровым шумом. Медитация сменяется по-настоящему детской игрой с инструментами, компоцизия - какофонией. Тем не менее, в целом альбом остается последовательным и единым в плане атмосферы.

Инопланетные сигналы, чудаковатые лица последователей НЛО-сект, старые фильмы о космосе и будущем космонавтики сплавляются в один бесконечно меняющийся пластилиновый ком. Образы конструируются не с целью разглядывания, но для деконструкции. Так ребенок разбирает игрушечную машинку не для того, чтобы сломать, а для того, чтобы придать ей большую функциональность. Для него каждая деталь машинки становится чем-то другим, чем-то принципиально новым. Таким же образом и эта музыка бесконечно углубляется в детали, где-то на полпути теряя цель погружения - ближе к концу запись становится самозамкнутой, может быть даже немного меланхоличной. Нужно уметь собрать игрушку обратно так, чтобы не осталось лишних деталей. Впрочем, мне кажется Shadows of Vibrate еще сделает это на следующих альбомах, которые, я надеюсь, не заставят себя долго ждать.

listen / buy at bandcamp

Read in English:

23 октября 2013

Drwa – Lhasa


Drwa
Lhasa
Demo, 2013

"Лхаса - сердце Тибета, город, который умер последним. С него мы и начнем."

Новый проект, образованный участником Reflection Nebula и неким монахом. Не вдаваясь в личности и не много расписывая словами, музыканты предоставляют музыке самой говорить за себя, а она рассказывает нам историю некогда великой страны. Тибет не пал, Тибет не сломлен, но его народ переживает сейчас далеко не лучшие времена. Сложно сказать, виновата ли в этом злая воля Китая, или же это народная карма испытывает жителей гор и долин. Как бы там ни было, на смене тысячелетий тибетцам суждено пройти важное испытание, где на кону традиции, история, религия и все то, что делает народ отличающимся от других. Злая воля - насилие, но и сопротивление ей - насилие, так что в нынешнюю эпоху идея ненасилия подвергается проверке.

Шаманическая тьма традиции Бон сливается в этой записи с басовитыми переливами мрачного эмбиента, зарождая ростки чего-то такого, что вряд ли когда-либо звучало в самом Тибете. Это рокот глубочайших пещер, эхо столетиями повторявшихся мантр, дыхание уснувших демонов, готовых вот-вот проснуться. Рычащие звуки и шумный гул скрывают размеренный ритм ритуального барабана, который отсчитывает минуты, дни, годы и эпохи человеческих судеб. Империи создавались и разрушались, рассыпались в прах города и храмы, одни религии сменяли другие, переписывая священные книги и сбивая головы старых статуй... Но самое сердце гор, сакральная белая вершина, так и остается недосягаемой ни для материалистов, ни для святош - ведь взойти на нее может лишь тот, кто познал войну, познал мир, чувствовал любовь и чувствовал боль, но отбросил все. Это не значит, что нужно стремиться туда любым способом. Путь зла долог и извилист, но легок. Убить -легко, разрушить - просто. Сложнее создать, сотворить, соединить противоположности, уравновесить крайности. Не каждый найдет силы для этого, и осознавая свою слабость такой человек будет кричать о том, что убивающий тебя враг - больший учитель, нежели помогающий друг. Но быть убитым - еще легче, чем убивать. Путь гармонии может быть очень сложным, но именно он, разгоняя тьму, ведет человека к первоисточнику, к сердцу гор, где хранится искра вечного света.

listen / buy at bandcamp
listen at vk.com

Read in English:

13 октября 2013

Altaar – Altaar


Altaar
Altaar
Indie Recordings, 2013

Трио блэк-металлистов из Норвегии играют неожиданно приятный для слуха пост-метал с отчетливым влиянием поздних Earth на первом треке, плотный, душещипательный блэк вперемежку с шугейзом и эмбиентом на втором, заканчивая релиз шестиминутным дроун-боевиком, мощности и плотности которого позавидовали бы The Angelic Process в свои лучшие годы.

Музыка напористая, но не удушливая, приятно обволакивающая, словно сильный ветер на морском берегу или словно жаркое солнце посреди летней степи. Мрак рассеивается тогда, когда музыка пробивается за пределы двойственности, когда музыканты за противоречиями внутренних эмоций и образов находят единый источник. Из него исходят не только боль и радость, не только ум и безумие, но и вообще все, с чего начинается мир человека. Смерть и рождение сливаются в одной точке, где ослепляющее сияние тьмы - единственное, что хоть как-то поддается выражению словами. Да и то, сомнительно хорошо, ведь слова появляются гораздо позже, когда человек пытается понять, что он испытал.

Этот альбом - определенно мой любимый вид гитарной музыки, по-настоящему мощный не только по звуку, но и по своей сути. Трансцендентный дум.

label page
listen at vk

Read in English:

07 октября 2013

Preslav Literary School – La Réflexion Du Tir


Preslav Literary School
La Réflexion Du Tir
Full of Nothing, 2011

Так уж повелось на кассетной сцене, что исполнители обычно выпускают много записей, зачастую больше десятка в год, создавая тем самым насыщенный поток, заставляя лейблы делать паки каждые месяц-два. Само собой, все обуславливает спрос, и если бы вся эта музыка быстро не распродавалась, то ситуация была бы иной. Маленькие тиражи компенсируются частотой и в таком потоке очень легко затеряться тем музыкантам, которые пишут музыку долго. Такие «темные лошадки» зачастую оказываются в чьих-то проигрывателях по счастливой случайности, и благодаря лейблу Full of Nothing запись Preslav Literary School оказалась в моем. Долгое время я слушал эту запись кругами, по 5-7 раз подряд, каждый раз наслаждаясь тем, насколько ненавязчиво и спокойно развиваются события этого альбома. То, что я пишу о ней только сейчас – следствие того, что о подобной музыке как правило особо нечего сказать, кроме как «дааа, хорошооо»

Тем не менее, в определенное время приходит чувство особого шарма этой записи, который раскрывается словно запах пу-эра, в течение нескольких лет таившийся в земле и затем распускающийся цветком ароматов над заварочным чайником. Музыка для тихих вечеров и уютных комнат, вкрадчиво растворяющая слушателя в своих объятиях. Легкий фон для чтения книг, который незаметно превращается из сопровождения в саму историю. Звук, который напоминает о том, что потеря ощущения пространства и времени может быть приятной. Так же, как любая книга кроме своего мира создает еще и параллели между ним и миром читателя, так и La Réflexion Du Tir открывает занавес между закулисьем подсознания и творческим воображением. Становится легко не только воспринимать, но и создавать, ведь теплые атмосферные волны звука направляют наше внимание туда, где таятся самые неприметные нюансы красивого... Впитывая их, красота музыки и душевное спокойствие вступают в гармонический союз, ощущение которого бодрит, словно чистая родниковая вода, вдохновляя на размышления, творчество или просто созерцание. По-настоящему глубинная музыка, место которой в проигрывателе у тех, кто никуда не спешит.


Read in english:

Dirk Serries - live in Kiev review


Dirk Serries - Microphonics Live
Kiev, Ukraine, 21.09.2013

event on fb

За более чем 20 лет создания эмбиент-музыки, бельгиец Дирк Серрье сыграл немало концертов, но в Украине побывал впервые. Он никогда не был музыкантом первой величины, хотя и сотрудничал со многими «знаменитостями» вроде Стивена Уилсона, Эйдана Бейкера, Стива Роуча и Джастина Броадрика. Музыка Серье всегда была слишком тихой, слишком плавной и мягкой, чтобы намеренно привлекать к себе внимание. Зато уж если открыл ее для себя однажды, перестать ее слушать становится невозможно. Концертное выступление показало, насколько этот музыкант сосредоточен на малейших деталях, как он прорабатывает их на протяжении всего сета, уделяя каждому слою музыкального потока достаточно внимания. Музыка Серрье никуда не спешит и не делает резких поворотов, она течет словно вода или воздух, огибая все на своем пути.


Supremus

Открывали концерт киевляне Supremus, продолжили днепропетровцы Gamardah Fungus, и если первые пронизывали зал монотонным гудением, то вторые наполнили его шероховатым дрон-эмбиентом гитарного происхождения. Supremus смотрятся эффектно со своей 12-струнной midi-гитарой, скрипкой и бас-гитарой, но звучат отнюдь не настолько впечатляюще. Начав с небольшой электроакустической импровизации они быстро перешли к минималистичному гулу, который звучал хоть и плотно, но плоско. Тем не менее, стоит отдать киевлянам должное в том, что они не стали разбавлять свой звук разными примесями, и честно отгудели получасовую программу, которую вполне можно назвать микротональной музыкой в ее наиболее приближенном к эмбиенту виде.

Дуэт Gamardah Fungus напротив, совершал весьма большое количество манипуляций со звуком и все больше и больше заполнял пространство огромного советского кинотеатра текстурными дронами, шумными эмбиент-полотнами, сквозь которые кое-где проглядывали полевые записи. Днепропетровцы презентовали свой последний на данный момент альбом, посвященный Дэвиду Линчу и его фильму «Огонь, иди со мной», но, хотя сам альбом выполнен в нуарной эстетике эмбиент-джаза, их «живой звук» оказался где-то на грани гитарного эмбиента и дрон-дума. Парни импровизировали, отдавались музыке в полной мере, что конечно же ощущалось – весь зал застыл в оцепенении, которое спало лишь в самом конце сета, когда утихла дисторшированная лавина звука.


Gamardah Fungus

После непродолжительной передышки и тихих разговоров между слушателями, едва заметными и вкрадчивыми нотами в зал проникла музыка бельгийца, который сидел под экраном кинозала на стульчике с гитарой, обложившись многочисленными примочками. Погасший свет и появившийся видеоряд ознаменовали «официальное» начало сета Дирка Серрье, но казалось, будто его музыка была в зале постоянно, залетая с улицы, расстилаясь по полу, незаметно клубясь под потолком. Она звучит мягко, как туман, оседающий на парковые клумбы, и распространяется плавно, как едва заметный аромат утренних цветов. Наращивая обороты и плотность звука Дирк делал это настолько незаметно, что нельзя было с полной уверенностью сказать когда именно появился тот или иной слой в бесконечной толще гитарных наслоений. Что интересно, Серрье совсем не использует реверберацию, создавая эффект объема и расстояния в музыке лишь за счет фильтрации частот различных слоев, которые он включает с поток с помощью зацикливания отдельных фрагментов. Масштабы образов, создаваемые музыкой при этом варьируются от гигантских воздушных циклонов и снежных лавин до легкого покачивания травинки на едва ощутимом утреннем ветру. Фантастическое владение инструментарием, феноменальное ощущение пространства.


Dirk Serries

Также поначалу необычным показался выбор видеоряда – статические картины индустриальных объектов, строгие геометрические формы в оттенках серого или сепии, на фоне которых могут очень медленно передвигаться облака или течь вода, покачиваться листва на ветках... Сам Дирк по этому поводу сказал, что раз он живет в городе, то было бы странно писать музыку о далеких островах или горных кряжах – он находит красоты везде, в промежутках железобетонных конструкций, в течении воздуха по бесконечной перспективе улиц и переулков. Контраст статики и динамики, ощущение потока и неостановимой пластики даже в том, что кажется застывшим на века. Все течет, все меняется, и предельно тихие моменты музыки Серрье говорили об этом больше, чем любые слова. Когда звук тонет в шуршании кулеров, когда легкие поскрипывания кресел в зале и шорох одежды становятся частью того, что мы слышим ежедневно, не обращая внимания. Музыкант, который может извлечь из воздуха то, о чем остальные в лучшем случае лишь смутно догадываются, достоин называться мастером своего дела.

Очень приятно, что музыка подобного рода все же звучит в украинских полупустых залах, несмотря на финансовые или технические проблемы, недостаток интереса со стороны публики и любые другие причины. Эмбиент-музыка еще недостаточно раскрыта, ее возможности безграничны и ее место не только в проигрывателях редких меломанов, но в арт-галереях, культурных центрах и концертных залах. Хочется верить, что мероприятия подобного рода не пропадут, и в вяло булькающем море танцевальной музыки появится островок того, что может называться Музыкой настоящей, именно так - с большой буквы. Потому что только настоящая музыка вдохновляет, дает простор для мыслей и образов, обращает внимание на что-то новое и удивительное.


Dirk Serries

06 октября 2013

Monofest review


Monofest: Peopalop, АСТМА, John Grzinich, Pacific 231, Leutenant Caramel
Sevastopol, 30.08.2013
Из всех посещенных за последний год концертов, Монофест оказался самым впечатляющим даже не сколько в плане самой музыки, но в плане ее подачи. К формату сцена-зрители все давно привыкли и он продолжает быть доминирующим во многих жанрах любой, даже самой экспериментальной музыки, несмотря на то, что уже давно были опробованы другие способы взаимодействия музыки и слушателя. Имеется в виду формат инсталляции, различные интерактивные и мультимедийные проекты, которые проводились и проводятся по всему миру, но почему-то остаются в рамках исключительно своего, «выставочного» пространства. В первую очередь Монофест порадовал лекцией, проведенной перед выступлениями музыкантов, она оказалась достаточно уютной и познавательной, хоть и рассказывали там в основном о вещах, которые человек интересующийся сам может найти в интернете. Но, как известно рыться в свалке далеко не каждый готов, потому я считаю такой формат лекции более чем необходимым, ведь на ней человек не особо знакомый с музыкой выступавших иностранцев мог не только составить себе впечатление о том, с чем собственно придется иметь дело, но и получить вектор интереса в самые разные области современного искусства.

Вторая очень приятная неожиданность по поводу севастопольского Монофеста – посещаемость. Зная о том, что в Киеве его посетило от силы два десятка человек, было приятно видеть полный зал в не таком уж активном в плане экспериментальной музыки Севастополе.  Первыми играли местные ребята под сложнопроизносимым именем Peopalop и это было похоже на долгое вытягивания чертика из коробочки. То, что обычно электронные музыканты выливают на слушателя шумной волной, казалось звучащим из замочной скважины – случайные повороты ручек на небольшой коробочке и затяжные исследования возможностей педали дилея.

Однослойная электроника на границе с лоу-файным нойзом особо отчетливо проявила свою незатейливость, когда севастопольцев на сцене сменили АСТМА – дуэт одного из ведущих российских шумовиков Алексея Борисова и Ольги Носовой. Их звучание оказалось приятно насыщенным электроакустическими хитросплетениями, пронзительной чистоты кристаллами звуковых конструкций, голосами и даже электронным (пусть и весьма абстрактным) битом. Водоворот увлекательный, но сложноанализируемый в виду своей бесконечной подвижности. Короткий сет только упрочнил сложившееся впечатление – музыка дуэта создана не для разбора по полочкам, а скорее для диссоциативного расслоения слушателя и слушаемого в некий абстрактный конгломерат самоорганизующихся структур. Хорошая музыка для сопровождения лекций по термодинамическим процессам и теории хаоса.


АСТМА

Далее последовала достаточно долгая пауза, которая оказалась не технической заминкой, а простым ожиданием момента, когда шум в зале утихнет настолько, чтобы ненавязчивый голос Джона Гжинича (John Grzinich) мог сказать: «Если вы разговариваете, вы не слушаете». После этого половина зала навострила уши, но уровень шума оставался достаточно высоким, так что Джон продолжил: «Если вы не слушаете, вы не слышите»... «Если вы не слышите, вас здесь нет» (Интересная игра слов на английском – If you not hear, you not here). После этих слов, произнесенных тихо и ненавязчиво, словно старинное заклинание, зал погрузился в тишину и в течении нескольких минут формально ничего не происходило. Но фактически происходила весьма важная вещь – каждый из присутствующих осознал, насколько легко каждое его действие может повлиять на хрупкую тишину. Сдавленные покашливания, стыдливый шепот, поскрипывание стульев – вся эта бытовая суета ощущалась особенно остро, и слушатель, осознавший как много на самом деле звуков его окружают ежесекундно, оказался готов к музыке Джона Гжинича. Начавшись с легких шорохов полевых записей и едва заметного гула, она быстро, хоть и плавно наращивала слоистость своей структуры. К протяжным дронам начала примешиваться резонансная картина наложения обертонов, создавая пространство, подобное высокоэнергетичному полю. Ближе к кульминации толща этого потока стала океанической, насыщение достигло космических значений, казалось будто весь зал путешествует сквозь пространство и время на скорости света. В какой-то момент мое восприятие оказалось за гранью любых образов и создалось ощущение безвременности, полной статики, абсолютной пустоты. Это не было резким переходом, это было очевидным следствием бесконечного наращивания мощности звука. Трансценденция, в реальном мире длившаяся, скорее всего, не больше секунды, оказалась вечностью для меня. По-настоящему фантастическое переживание, что-то сродни мистическому опыту полного растворения собственного «Я» в бесконечности...


John Grzinich

Переживать подобное приходится нечасто, поэтому остаток сета Джона для меня прошел в радостном, может быть даже эйфоричном восхищении, которое только усилилось благодаря его манипуляциям со слушателями – он расхаживал между рядами с портативным динамиком, из которого доносились легкие шорохи природных полевых записей, раскладывал в разных местах зала диктофоны, из динамиков которых шумели морские волны и стрекотали насекомые... Все это создавало небывалое ощущение огромного пространства, широко распахнутого мира, где воображение и реальность сливаются в один творческий поток. По-настоящему мощное слияние слушателя со звуком, именно тот случай, когда небольшой зал превращается в инсталляцию, где за несколько десятков минут можно успеть побывать в самых различных уголках Вселенной. Что особенно приятно, это то, что Джон бесконечно влюблен в природу, в музыку трав и насекомых, листьев и веток, дождя и ветра. После любых путешествий он возвращается домой, на залитую солнечным светом поляну позади дома.

Признаюсь, волны щенячьего восторга после перфоманса Гжинича были настолько сильными, что воспринимать что либо еще было сложно, посему выступление Leutenant Caramel и Pacific 231 показалось не более чем хаотичным набором сэмплов. Впрочем, понять конкретную музыку мне не удавалось никогда. Чередование бытовых стуков и скрежетов с голосами людей, звуками города и обрывками музыкальных фраз выглядело абсолютно бессмысленным и даже раздражительно навязчивым. Создавалось впечатление будто кто-то щелкает каналы телевизора в сопровождении городского шума из окна, не особо задумываясь при этом чтО и зачем происходит. Впрочем, ситуация вполне типичная для постмодернистского искусства, удивляться нечему. Непонятно было куда подевалась индустриально-этническая эстетика Pacific 231, которая очень даже вдохновляющим образом была реализована им на работах с Vox Populi! и Rapoon, также и близко не было ничего, напоминающего эмбиент или электроакустику. Впрочем, урбанистическое мракобесие французов наглядно показало контраст между тем, что может создать музыкант, вдохновляясь природыми источниками и что получается у тех, кто слишком много времени провел в исследовательских институтах и профессионально оснащенных студиях.


Pacific 231 + Lieutenant Caramel

Уровень абстракции растет, создавая гигансткий разрыв между музыкальным произведением и его интерпретацией, списывая все на постмодернистское упразднение субъекта, но зияющая пустота остается. Автор надеется, что слушатель сам наполнит ее смыслом, но слушатель слишком перегружен подобными «пустотами», чтобы тратить свое время. В итоге музыка подобного толка становится уделом малочисленных любителей вдумчивого анализа, который сам по себе всегда обеспечивает удовлетворение от прослушивания чего-либо абстрактного, ведь поле действия переносится с музыки в сознание. Где здесь взаимосвязь автора и слушателя, звука и пространства – остается неясным, ведь слишком многое додумывается каждым из участников цепочки «автор-слушатель»...

Говоря о мероприятии в целом хочется отметить высокий уровень организации, приятную обстановку и отличный звук, что несомненно сыграло свою роль. Выступления проектов проходили на должном уровне и каждый показал то, что хотел, и, судя по разговорам публики после концерта, каждый услышал что-то для себя, осознал что-то новое для дальнейшего размышления и осмысления – а это и есть именно те вещи, ради которых современная музыка и существует. Поэтому хочется от всей души поблагодарить организаторов фестиваля за возможность слышать, слушать, узнавать и познавать это здесь, в Украине. А всем, кто мероприятие пропустил, рекомендую не упустить шанс побывать на Монофесте в следующем году.


Слева направао: организатор фестиваля Дмитрий Васильев (IEM Podcast),
Филипп Бланшар (Lieutenant Caramel), Джон Гжинич (Jgrzinich) и Влад Сикач (SiJ).


Puerta Del Sol – Puerta Del Sol


Puerta Del Sol
Puerta Del Sol
Rainbow Pyramid, 2013

Дуэт участников проектов Oliwa и Pandelindio объединил в себе все лучшее, что было в арсенале у обоих музыкантов, и их дебютный альбом на замечательном (тоже молодом) лейбле Rainbow Pyramid можно уже сейчас смело объявлять одним из лучших в этом году. Широкопространственный дрон-эмбиент, качественно скроенный нью-эйдж, ритуально-мистическая атмосфера – все эти составляющие образуют лишь скелет музыки дуэта. Настоящее волшебство начинается где-то между всем вышеперечисленным, просачиваясь в наш мир подобно призрачному астральному флюиду. Цветы распускаются новыми красками, Солнце греет особенно мягко несмотря на погоду, птицы прислушиваются к голосам, которые то и дело всплывают на поверхность океана звука, который создают Puerta Del Sol (что переводится как "Врата Солнца").

Используя синтезаторы и различные колокольчики, поющие чаши и флейты, группа создает импровизированную музыку, которая звучит стройно и плавно, ни на минуту не прерывая полет фантазии, который начинается буквально с первых же звуков. Чудные существа и заново открытые виды птиц, диковинные растения и поющие камни – все это может оказаться там, куда нас уводят плотные потоки этой музыки. Сияние солнечных лучей накапливается в специально построенных храмах, которые ночью открывают свои двери для тех, кто знает путь к подножиям гор, где они расположены. Чистый воздух осеннего леса перемешивается с песнями то ли птиц, то ли дриад, образуя едва заметную, полупрозрачную пелену, что окутывает собой ветви и стволы деревьев. Чем ближе свечение, тем расплывчатее контур образов, в нем возникающих, и только полностью освободив свой ум от ожиданий можно слиться с песней, которая льется по склонам гор подобно ручьям. Вода небес и вода земли сливаются в круговороте дождей и рос, в то время как свет Солнца и свет человеческой души кружатся в вихре гармоничного танца.

Музыка, переплетения которой рисуют дивный по своей красоте мир, расцвеченный психоделическими красками и пропитанный магией. У подобных утопических видений, возникающих посреди техногенного безумия современного мира, как правило одна судьба – быть досугом для увлеченной эзотерикой публики и приятным времяпровождением для любителей эмбиента. Но после прослушивания этой записи хочется верить, что однажды что-то изменится, и магическая красота мира этой музыки станет кружить среди людей, звучать в их домах, не прячась больше в лесных чащах под грибными шляпками...

Осветляющая пространство музыка для поклонников нового нью-эйджа в духе Stag Hare, Ashan, WYLD WYZRDZ, Sunhiilow, Jüppala Kääpiö и многих других музыкантов, которые не боятся мечтать и фантазировать, облекая свои мечты в звук, ритм и мелодии, которые могут найти отклик в сердцах каждого человека, достаточно лишь этого захотеть.

Read in english: