20 апреля 2014

Mathias Grassow ‎– Opus Posthumum


Mathias Grassow
Opus Posthumum

GS Productions, 2014 (Переиздание на CD, лимитированный digipack, 100 копий)
Practicing Nature, 2005 (CDr, лимитированное издание 150 копий)

Где-то в глубинах галактики, на границе светлых и темных туманностей, в мягких волнах света тысяч звезд, плывут древнейшие планеты, жизнь на которых давным-давно превзошла все наши представления о цивилизации. В то время как человечество все еще пытается выяснить свое место и функцию в организме Земли, становясь то лекарством, то опухолью, в этих мирах давно царит спокойствие. Возможно, именно их обитателей древние провидцы запечатлели в качестве богов и духов, сходивших некогда на Землю. Фантастические истории Рамаяны и Бхагават-Гиты - хорошее тому подтверждение. Неизвестно, чем заняты жители древних миров центральной части Млечного пути в наши дни, но, слушая этот диск, легко представить, как отголоски земных событий доносятся в их залитые мягким светом обители. Классическая индийская рага, взятая за основу первых четырех треков на альбоме, звучит так, словно ей пришлось преодолеть миллиарды миль разреженного космоса, где редкие водородные облака и реки солнечных ветров вносили свои модуляции в ее звучание. Звенящие обертоны тампуры, на которой играет здесь Клаус Визе - чуть ли не единственное, что связывает эту музыку с Землей. Но основная роль отведена медленно перетекающим волнам дроуновых потоков. Из этих плотно окутывающих оболочек синтезаторного мира, сотворенного Матиасом, то и дело выныривает протяжное горловое пение Джима Коула, известного по проекту Spectral Voices. Его звуки очаровывают, без единого слова рассказывая истории нашего мира всем тем, кто встречается на пути этой музыки. Дополнительные измерения звуковое полотно приобретает также за счет звучания ви́ны, на которой играет близкий друг музыкантов - Кай Шрёдер.

Внеземная красота и мощь этого альбома впечатляют и возвышают над суетой повседневности. Так легко становится забыть о насущных делах, событиях в мире и в личной жизни, так легко окунуться в безбрежный океан резонансов... Стремление к чему-то возвышенному заложено в каждой душе, но не каждому дано услышать его зов, найти путь, на котором не будет ловушек разума и тела. Наш мир далек от спокойствия: ежесекундно проносятся по всей планете рейсы поездов и самолетов, земной шар погружен в кокон из радиоволн и других излучений. Скоростные каналы данных и потоки информации, текущие по ним - это та среда, в которой вы находитесь сейчас, читая эти строки. Но музыка, звучащая с этого диска, все равно стремится вытянуть сознание куда-то, где нет необходимости мыслить, анализировать, интерпретировать... Туда, где есть только созерцание, безвременность вечного становления вселенского огня, который никогда никогда не был зажжен и никогда не погаснет. Его мерцание можно уловить лишь тогда, когда все движение замирает, где-то за вибрацией самого тихого звука, в тени самых тихих уголков пространства. Ведь это пламя - и есть источник всякого движения, всегда за ним скрытый. К какой бы культуре или традиции ни принадлежала музыка, в своем максимальном развитии она всегда приходит к трансценденции любых различий, к чему-то базовому для все культур. Само название альбома - Opus Posthumum (Посмертный Опус) отсылает нас к работе Иммануила Канта, посвященной философии и метафизике трансцендетного, да и само по себе очевидно намекает на то, что миру живых музыка эта уже давно не принадлежит. Являясь мультикультурной по форме, в своем содержании данная работа Матиаса Грассова достигает фундаментальных основ, на которых строится любая музыка. Этот альбом - вибрации вечности, запечатленные на отрезках времени.

label page
bandcamp
listen at vk

11 апреля 2014

Echoes of Yul – Tether


Echoes of Yul
Tether
Zoharum, 2014

Read in English

Польский дуэт Echoes of Yul мне вспоминается еще со времени увлечения дум-металлом в различных его формах и уже в 2009 году их дебютный альбом звучал весьма необычно для такого консервативного направления. Одно дело – мешать гитарный дроун со сладжем и пост-металлом (все равно это «одного поля ягоды»), но совсем другое – когда не знаешь чего ждать от следующего риффа, да еще поверх всего этого плотно закручены спирали абразивной электроники и всевозможных эффектов. Что-то подобное проделывали когда-то 5ive's Continuum Research Project, но у поляков фантазия оказалась намного более бурной. Каждая из их композиций словно пропущена через мясорубку стилей, склеена заново ополоумевшим скульптором и выставлена напоказ не в музее, а где-нибудь в подвале дома, который утром должны снести.

Будучи, без сомнения, продуктом постмодерна, Echoes of Yul, тем не менее, апеллируют к чему-то гораздо более простому, чем может показаться по мере прокладывания пути через нагромождения их композиций. Их простота – в единстве видения, которое вычленяет общие знаменатели из самых невероятных по своему устройству систем. Это умение дано только тем, кто научился видеть сквозь форму вещей, обращаясь даже не к их сути, а к тому, что эту суть формирует. Проще говоря – к истокам сознания и бытия. Задавая вопросы будущему, подглядывая в шпаргалку настоящего. Каждый из конструктов знания покоится на допущении, что знание может быть выстроено непротиворечиво. Эта жажда непротиворечивости заложена в нас будто бы генетически. Даже так называемая «деконструкция опыта» все равно стремится завершить свою мысль, а значит – стать законченной, стать системой. Таково свойство человеческого ума, и оно проявляется как в музыке, так и в повседневности. Выстраивая нарочные сюжеты абсурда, художник все равно оказывается в положении жертвы, ведь создать полный абсурд – уже установка, противоречащая абсурдности.

Странным может показаться тот факт, что этот диск – EP длительностью 77 минут, но ситуация проясняется, когда все глубже начинаешь зарываться в ремиксы и переработки оригинальных треков проекта другими музыкантами. Если Джеймс Плоткин выдает вполне типичную для современной индустриальной сцены интерпретацию в духе проектов Джастина Броадрика, то ближе к середине альбома нас ждут такие туго скрученные узоры первоначального фрактала, что голова в буквальном смысле начинает кружится и в какой-то момент можно вообще забыть, что же за диск крутится у тебя в проигрывателе. Музыка просто становится чем-то самодостаточным, вытесняя слушателя за пределы зоны внимания и анализа восприятия. И вдруг вы обнаруживаете себя в мягких и теплых потоках дроун-эмбиента... Неожиданно поначалу, но вполне очевидно в итоге, ведь такова судьба любой сложной конструкции – возвращаться к исходному, максимально простому состоянию. Только полностью отказавшись от традиционной формы мышления «слева направо» (да хоть «сверху вниз»), можно вынести из этого прослушивания ценный опыт. Нелинейная музыка для новых форм слушания.

listen / buy
listen at vk




Strom Noir – Urban Blues


Strom Noir
Urban Blues

Zoharum, 2014

Read in English

Одинокие прогулки по городу - излюбленное занятие всех, кто любит и умеет побыть в одиночестве, даже если вокруг сотни людей. Музыка в наушниках, взгляд устремляется мимо рекламных плакатов и лиц прохожих... Научившись замечать то, что игнорируют другие, вы рискуете оказаться в совершенно другом измерении. В мире, где нет спешки и чего-либо срочного. Там, куда не приведет ни один экскурсовод и где может не оказаться табличек с названиями улиц и короткой дороги.

Звуковые текстуры Эмиля Матько всегда отличаются тщательной проработкой и общим для всего альбома настроением. В данном случае не обошлось без меланхолиии (это ведь блюз, хоть и в виде дроуна!), но в целом работа действует успокаивающе. Причем, порой кажется, что она станет полнее, если открыть окно и дать музыке смешаться со звуками с улицы. Проезжающие машины, крики детей на площадке, пролетающие изредка самолеты - все это не только не нарушит композицию альбома, но дополнит ее. Ведь как ни крути, но большинство людей не могут позволить себе спокойно сидеть на стульчике и слушать музыку ни на что не отвлекаясь - мы всегда слушаем в пути, во время чтения, общаясь с друзьями, исследуя Интернет... Некоторые утверждают, что такое отношение к музыке - сугубо потребительское, и в чем-то они правы. Но на альбоме Urban Blues мы слышим нечто иное. Это пример того, как человек сосредоточенный и внутренне спокойный может сохранять целостность восприятия даже в перенасыщенной событиями среде.

Одиночество не где-то, оно внутри каждого. Но кто-то не может его принять и все время ищет что-то еще, снаружи, в отдалении, в вещах и событиях. Эта музыка является прямым следствием одиночества, которое человек принял и полюбил, стал с ним одним целым. Только так одиночество становится полным и всеохватывающим, и, как ни парадоксально, только так от чувства одиночества человек и может избавиться. Так же и этот альбом - принимая в себя любые посторонние звуки, он все равно остается спокойным и приятным слуху созерцанием себя, своей жизни и того окружения, в котором она проходит. Внутренний блюз одиноких душ на пути к спасению.

listen / buy
listen at vk




08 апреля 2014

Rapoon – Psi-transient


Rapoon
Psi-transient
Aquarellist, 2013

Read in English

Несколько раз мне доводилось слышать утверждение, что якобы в последнее время музыка Rapoon стала меланхоличной, минорной и слишком задумчивой. Будто бы развеялся былой пыл трайбал-эклектики и поостыли страсти вокруг восточной экзотики. Слушая этот альбом действительно можно принять такую точку зрения - ведь здесь и правда не так уж много того, чем в первую очередь прославился Робин Стори. Я же, напротив, скажу, что работа эта отнюдь не печальная или меланхоличная, и корни ее происхождения можно обнаружить еще в творчестве Робина середины нулевых. Это другая его сторона - спокойная и склонная к внимательному рассмотрению каждого звука, и своего пика она достигла на альбоме 2007 года Time Frost, которую многие восприняли лишь как дань характерной для лейбла Glacial Movements стилистике. Но внимательный анализ творчества Rapoon показывает, что подобные отстраненно-самозабвенные мотивы встречались на его альбомах гораздо чаще, чем это принято замечать и раскручивать эту спираль самопознания Робин начал еще в составе :zoviet*france:. 

После осеннего концерта Rapoon в Москве у меня появилась стойкая уверенность в том, что его подход - не что иное как musique concrete, просто выведенный из тени академического авангарда на широкие мировые просторы - от сухих азиатских пустынь до жарких островов Океании. Конкретная музыка, в которой основой может стать любой сэмпл, даже самый незначительный. Способность Робина из какого угодно звука сделать музыку восхищает и именно на альбомах вроде этого она проявляется в полной мере. Фактически, это конкретная музыка наоборот - вывернутая наизнанку, подслушанная изнутри каждой своей малейшей составляющей. Словно Робину удалось проникнуть в «вещь в себе» и прорубить небольшое окошечко, сквозь которое и изливаются мало-помалу трепетные и невероятно глубокие композиции этого альбома. А говорят «у монад нет окон»!

Лишь начало диска служит словно визитной карточкой, пропуском на территории научно-исследовательского комплекса «Rapoon», дальнейшее течение альбома все дальше и дальше заводит нас в нутро метафизического исследования природы творчества и неотделимой от него природы самого себя. И тут уже не важно, то ли это Робин исследует себя, то ли слушатель - музыка становится лишь обрамлением на пути к чему-то большему.

label page
listen at vk

Bird People – Autumnal Hum


Bird People
Autumnal Hum

Dead Vox, 2014

Read in English

В последнее время я замечаю все больше групп, играющих дроун на традиционных акустических инструментах. В ход идут всевозможные струнно-смычковые, волынки, аккордеоны и т.д. Как правило такая музыка звучит громко, пронзительно и гораздо ближе к этнике или фолку, чем, собственно, к дроуну. Несколько иначе получилось использовать «народный дроун» у австрийского проекта Bird People – никуда не спеша и спокойно нанизывая один обертон на другой, он выстраивает свою долгоиграющую музыку на фундаменте из аналоговой электронной пульсации и несложных эффектах обработки. Выходит самый что ни на есть дроун-фолк, только без песенной структуры.

Звучание альбома настолько прозрачно и объемно, что хочется окунуться в него полностью. Ощущается свежесть, подобная раннему утру в горах – когда камни еще не успели нагреться, а трава согнулась под большими, тяжелыми каплями росы. Кажется, будто поет сам воздух - он звенит великолепием скалистого узора, восхищаясь красотой каждого камешка, оплетая тончайшими обертонами наросты древних лишайников и нежные ростки молодого мха... Капли воды собираются ручьями, уходя куда-то далеко, к недрам Земли, которая своим вращением создает основу любой композиции. Мы радуемся Солнцу и Луне, ищем узоры созвездий, бежим навстречу морским волнам. Кажется, будто вся природа стала тобой, а ты - целым миром...

Эта музыка легко вызывает состояние приятной синестезии и блаженного безумия. Безумия не в том смысле, что становишься сумасшедшим, а в том, что ум исчезает. Без ума, без мыслей, без анализа и логических построений. Все становится таким же очевидным, как ощущение собственного бытия. Личное и безличное перестают быть категориями, потому как исчезает мышление категориями как таковое. Что это – это опыт мистического слияния с царством природы или психоактивные свойства этой высокорезонансной музыки? Однозначный ответ дать сложно, да и не нужно. Проще ощутить это самому.

listen / buy
listen at vk


07 апреля 2014

Mühr – Messiah


Mühr
Messiah
Canardian Records, 2013

Наследуя все лучшее медитативно-залипное от Sleep / OM, накуриваясь не меньше, чем Toner Low, заваливая пространство протяжными шумными риффами не хуже, чем Bongripper дебютный альбом датского дуэта врывается в плейлисты меломанов ослепительным светом и разноцветными его отблесками. Несмотря на вполне классические рецепты, музыка тем не менее радует изящными решениями мелких ходов, эдакими новыми завитушками на большой и, казалось бы, давно знакомом фрактале «обреченной» рок-музыки.

Сочный риффаж, медленно опадающий в лужицы, покрытые масляными переливами радужных пленочек, скользя по которым можно разогнаться так, что не заметишь, как очередная волна фузза и дисторшна уже успела пройти, оставив за собой потрепанное восприятие, то и дело норовящее сузиться в точку. И когда это происходит, кажется что еще немного, совсем чуть-чуть, буквально половинка вдоха и все исчезнет, не станет даже точки, только лишь бесконечная, такая блаженная Пустота... Но все взрывается ослепительным штормом, все пестрит и сияет божественной славой всемогущего Абсолюта, в чьих секундах рождаются и умирают целые скопления галактик.

listen / buy
download

Mynoda – Music of Caves


Mynoda
Music of Caves
Rocket Machine Tapes, 2013

В прошлом году в Китае были обнаружены подземные пещеры таких масштабов, что даже у опытных исследователей при спуске туда кружилась голова. Титанические своды подземных залов могли бы вместить города, а реки и озера, протекающие через них обеспечили бы питьевой водой весь Китай... В этом году в лесах на юге Мексики в давным-давно затопленных провалах были найдены следы человеческих поселений, огненные капища и скелеты людей, чья жизнь окончилась там. Возраст останков - не меньше 13 тысяч лет, что заставляет историков пересмотреть хронологию заселения Америки. В Чили открыта неизвестная ранее система пещер с наскальными рисунками и костями доисторических животных...

Пещеры - таинственные хранилища истории, секретные тайники Земли, места сохранения того, что должно быть скрыто от глаз до поры до времени. Недаром образ пещеры фигурировал и в древней философии, и в алхимии. Подземное святилище, созданное водой и камнем, скрытое от небесного огня - так воспринимали символ пещеры средневековые оккультисты, и искушенный в их науке искатель с легкостью поймет о чем идет речь. Что же касается музыки дуэта Юрия Софийского (Shebuzzz, Tanit) и Максима Мамкина (Струп), здесь все более менее понятно даже непосвященному в таинства обскурных учений - подкрепленная полевыми записями и традиционными инструментами электроакустическая живопись приглашает нас в мир подземных источников и продуваемых ветром тоннелей из камня и глины. Тектонический гул аналоговой электроники то и дело доносится откуда-то снизу, напоминая о титанических силах, скрытых под камнем и водой. Земное пламя рвется навстречу солнечному, но игра остальных стихий заставляет его медленно ждать, томным бурлением скрашивая тысячелетия заточения в земной коре.

Задолго до появления людей планета была раскаленным шаром, пульсирующим комом, пронизывающим пустоту космоса со скоростью артиллерийского снаряда. И лишь спустя миллионы лет мы смогли спуститься в те хранилища земной памяти, где каждый из этапов запечатлен в кристаллах и наслоениях, отмерен ростом сталактитов и отточен каплями воды. Музыка на этой кассете предлагает совершить подобный головокружительный спуск в символические пещеры нашего сознания, где хранятся далеко не всегда понятные нам наслоения архаической памяти. Не вдаваясь в шаманистические пляски или индустриальный грохот, Mynoda выстраивает архитектурные изящества известняковых пород где-то между привычными нам стилями - на грани электроники и акустики, современного и полузабытого, оперируя частотами с такой же легкостью, как вода несет песчинки и камушки.

listen / free download

04 апреля 2014

Интервью с Антипом Суратовым / Dvory


Несколько дней назад на нашем лейбле ΠANθEON был выпущен новый альбом группы Dvory из города Тверь. Альбом называется Drone Jazz и представляет собой прекрасный пример медитативной музыки без конца и края. Для того, чтобы узнать получше о том, чем живет и дышит эта прекрасная музыка, мы взяли интервью у Антипа Суратова - основателя проекта.


PiedPaper: Привет! Расскажи для начала о группе – сколько вас, какие инструменты используете, что послужило поводом собраться?

Здравствуй! В нынешнем составе дворов два человека. Я играю на гитаре, Вова Сапунов играет на трубе, всё просто. Иногда использую синтезаторы, старые, советские. Вообще у нас есть несколько традиционных инструментов, таких как армянский дудук, индийский ситар, иранский сетар, разные флейты, варганы, дудки, поющие чаши, но на них мы скорее для себя любим играть, например, сидя в компании друзей у костра или у кого-нибудь на кухне. Пока я не познакомился с Вовой, я играл в основном один, иногда кто-то из близких друзей составлял мне компанию. С Вовой мы сблизились на почве любви к импровизации, он вообще джазмен до мозга костей, ну и оказалось у нас много общего в том, как мы воспринимаем процесс музицирования – для нас это такой полигон для внутреннего роста. То есть когда мы играем, мы работаем с вниманием, замечаем не только внешние аспекты звукоизвлечения, но и то что происходит в психике, в более глубинных слоях сознания. Это очень увлекательный процесс, и когда мы заканчиваем играть, процесс продолжается, ты музицируешь уже словами в разговоре, мимикой и жестами, осознаешь мотивы своих поступков и желаний, то есть творчество для нас неотделимо от жизни.

PiedPaper: Как записывался ваш последний альбом Drone Jazz? Это полностью импровизированная музыка или композиции продумывались заранее?

Сначала концепция звучания вызревает у нас в голове какое-то время, как ощущение и некий образ. В какой-то момент я просто слышу как это должно звучать, мы приходим и начинаем играть, и мы уже знаем что хотим услышать в итоге, что за оборудование и как будем использовать. А вот сами музыкальные темы рождаются уже непосредственно в момент записи, обретают форму уже на месте. Всегда есть большой процент спонтанности, мы намеренно не репетируем какие-то ходы вместе, потому что интерес именно в том, чтобы работать с ощущениями, а не с музыкальной формой, она вторична. В записи крайнего альбома нам очень помогал наш друг и звукооператор Дмитрий Базыкин - мы записывались живьём, а он в это время за пультом сразу сводил в звуковую картину то, что слышал.

PiedPaper: За недолгое время существования проекта, Dvory успели записать массу материала – как вам это удается? Чем занимаетесь помимо музыки?

Помимо музыки мы ничем серьёзно не увлечены, поэтому всё свободное время обычно торчим у себя на студии и играем.


PiedPaper: Влияет ли на человека постоянное прослушивание дроун-музыки? Есть разница играть самому или просто слушать?

Разница, несомненно, в опыте и качестве. Когда играешь сам, тебе приходиться найти некий источник этой музыки, которая льётся через тебя, ведь одновременно и слушаешь и творишь, просто это в тебе действуют два разных измерения. Дроун кажется простой музыкой на первый взгляд, ничего делать не нужно, тяни себе и тяни, но каждый, кто пробовал – знает, что ты сможешь долго и вдохновенно тянуть одно и то же, только находясь в контакте с неким источником звука внутри, иначе выйдет нервно и скучно - люди это почувствуют, ты их не сможешь обмануть формой. Я в какой-то момент увлёкся подобной музыкой и слушал её постоянно, и она провоцировала меня на то, чтобы погружаться в себя. Действительно, становишься более спокойным и созерцательным от прослушивания минималистичной музыки. Это уже и музыкой в общепринятом смысле назвать трудно. В момент игры или прослушивания есть восприятие звука, всё остальное начинает стираться, ментальные человеческие модели восприятия куда-то уходят. Это тотальное чувствование звука, бытие им. Это больше, чем музыка, в человеческом смысле.

PiedPaper: Как бы ты описал музыку Dvory человеку, который не имеет никакого представления о подобном, для которого музыка делится, на «нашу» и «зарубежную» или, скажем «хиты» и «ретро».

С таким человеком прежде всего интересно было бы совместно прожить эту музыку, как звуковое событие, чтобы ответом было его переживание, а не моя интерпретация.

PiedPaper: Что может изменить восприятие человека сильнее – психоделический трип или музыка?

Это, конечно, зависит от конкретного человека. Кому-то нужно употребить вещество, чтобы начать замечать мир вокруг и чувствовать жизнь, кому-то достаточно звука. Уверен лишь в том, что музыка не менее эффективный способ триповать. Чем взрослее становишься, тем меньше тебе нужно, для того, чтобы раскрыться, если, конечно, ты ещё не совсем мёртвый.


PiedPaper: В последнее время многие исследователи говорят о том, что сильные психоделики являются причиной многих (если не всех) случаев мистического откровения, что якобы подобные вещества содержатся даже у нас в мозгу. Есть ли разница между опытом, полученном от неких веществ и тем, что достигается путем традиционных практик – йога, молитва пост и т.д.?

Всё это просто способы попасть в детство, вспомнить своё естественное состояние. Та же йога как метод у кого-то сработала случайно, потом это систематизировали и назвали йогой, то же и с молитвой. Всё ведёт к одному. Просто человек обусловлен культурой и средой, поэтому поводу один индийский мистик, Ним-Кароли Баба, сказал, что в 60ые Господь явил себя западной молодёжи в форме ЛСД.

PiedPaper: Если бы тебе пришлось лететь на Плутон в одноместном космическом корабле, и с собой можно было бы взять только три музыкальных альбома, один фильм и одну книгу, какие бы выбрал?

Я бы взял с собой альбом Джона Колтрэйна, что-нибудь из классической восточной музыки, например, записи суфийских мастеров сетара, ну и что-нибудь из своего. В конце концов я записываю музыку в первую очередь, чтобы слушать её сам. С фильмами у меня сейчас туговато, я думаю в «холодном» космосе мне бы очень кстати пришлось что-нибудь банально простое, например, все эпизоды сериала «Друзья» или что-нибудь из добрых советских фильмов. Из книг первое что пришло в голову – «Я есть То» Нисаргадатты Махараджа, могу перечитывать до посинения.

PiedPaper: Как думаешь, что сказали бы Вагнер или, скажем, Бах о дроун-эмбиенте?

Если пофантазировать, то, думаю, им бы понравилось. Мне кажется, они были глубоко чувствующими людьми.

PiedPaper: Есть у вашей группы какие-то конкретные планы на будущее? Издать винил, скажем, или снять видео, сыграть концерт на Красной площади?

Конкретных планов нет, действуем по обстоятельствам, но я уже вот сегодня начал думать о следующем альбоме, мне кажется, что через месяц-полтора уже назреет что-то. Летом планируем поиграть на природе, позаписываться в полях и лесах, заодно снять всё это на видео.

PiedPaper: Ну и напоследок можешь оставить пожелания слушателям, передать привет родным и близким, что-нибудь добавить.

Желаю всем, кто это читает обрести «связь с космосом» или «научиться слушать своё сердце», потому что если человек однажды это сделал, ему уже можно ничего не желать, всё у него будет так, как нужно.

Dvory homepage
Drone Jazz album at bandcamp
ΠΑΝΘΕΟΝ


02 апреля 2014

Montibus Communitas – Montibus Communitas


Montibus Communitas
Montibus Communitas

Inner islands, 2014

Read in English

За время, прошедшее с момента публикации предыдущей рецензии Montibus Communitas успели выпустить еще парочку винилов, теперь же пришло время для первого релиза на кассете. Если быть более точным, то это уже второе переиздание их дебютного альбома, после которого можно сказать что альбом сей представлен на всех трех нынче актуальных носителях. Что еще примечательно, так это его звучание - кажется будто он создан для специально для лейбла Inner Islands, где издаются такие примечательные для современной психоделии проекты как Stag Hare, Ashan, Silver Antlers и Hear Hums. Мягкие волны эмбиентоподобных текстур разбиваются о скалы спонтанной импровизации, а мерно пульсирующая краут-пульсация задает и верно держит курс на самые отдаленные объекты внутреннего космоса. Можно легко услышать небольшие неточности, допускаемые музыкантами, экстатические выкрики и другие вокализации, но все это так же натурально для этой музыки, как сломанные ветви и опавшие листья для леса. Будь эта запись вылизанной и вычищенной (как это делают современные производители краутрока), она бы стала лишь одной из многих. Но именно благодаря своей искренней непосредственности эта музыка приковывает внимание, принимает его в теплые объятия звуков своего обширного инструментария.

Свободно парящие воздушные массы и тянущиеся к ним шапки горных хребтов соединяются потоками дождя и снега, перешептываются дуновениями ветра и щебетом птичьих стай. Вода небес создает реки, реки создают подземные ручьи, которые щекочут недра гор, заставляя те смеяться, и когда небо слышит их веселье - мир ликует. Все сливается в едином моменте радости, планетарный танец взаимосвязи со временем прощает мелочные проказы человеческой цивилизации, вновь прорастая джунглями там, где были города и автострады... Возможно, это идиллическое будущее, но хочется в него верить. Ведь сам факт того, что подобная природолюбивая музыка все еще существует, оставляет нам шанс не забыть чем действие отличается от взаимодействия и как сегодня не может существовать без завтра и вчера. Думая о небе, крепко стоя на земле, слушая голоса ветра.

listen / buy
listen at vk