30 сентября 2015

Interview with Miyuki


Андроид по имени Miyuki – именно так представляется создатель этой музыки, хотя порой на просторах сети её можно встретить под именем Лера Бауэр. Каждый из альбомов проекта представляет собой небольшой фрагмент из жизни Миюки, и каждый из них наполнен многослойным цитированием произведений современной кибер-культуры, полупрозрачными намеками и тщательно детализирован в музыкальном плане. Футуристичная, холодно-цифровая, но неизменно гипнотизирующая своими виртуальными ландшафтами музыка Miyuki – это всегда уникальный опыт восприятия на самых разных уровнях. Два месяца назад проект вернулся к жизни после долгого перерыва с новым мини-альбомом, и по этому поводу мы организовали небольшую беседу с Лерой – об истории и жизни проекта, о перипетиях творческого процесса и, конечно же, о технологической сингулярности.


PiedPaper: Привет! Расскажи, с чего все началось, как возникла задумка проекта?

Начиналось всё в шутку в 2012 году. Подумалось: могу ли я писать электронную музыку? Казалось, что нет. Оказалось, что вполне. Задумки на тот момент никакой не было, были только спонтанно выбранное имя и целенаправленно выбранный жанр. Имя мне нравится и до сих пор, а о выбранной стилистике потом пришлось пожалеть: ванильный гэрридж помог привлечь людей, но потом мне это вышло боком. В какой-то момент музыка начала становиться всё обскурнее и уходить в какой-то андеграуд, простигосподи, а люди к этому были не готовы. Те, которые пришли на ванильный гэрридж. Поэтому популярность очень быстро сошла на нет до узкого круга уточненных почитателей.

PiedPaper: На протяжении альбомов проекта неоднократно встречаются отсылки к знаменитым аниме-сериалам, какие из них ты можешь назвать наиболее повлиявшими на эволюцию Miyuki?

Аниме было очень важной частью моей жизни на протяжении учёбы в университете. Это было основной частью того, что меня на тот момент вдохновляло. Отсюда и отсылки к любимым вещам. Пожалуй, Эрго Прокси и Eve no Jikan больше всего повлияли если не на звук, то на отсылки в названиях треков точно. Моя старая ипишка "Android's Dream" — это как моё видение саундтрека к Eve no Jikan. До сих пор считаю, что это одно из лучших, что выходило из под пера Миюки.

Ну а вообще все отсылки здесь больше ради самих отсылок, как дань уважения. У меня всегда была самодостаточная и хорошо прописанная история Миюки как персонажа от начала и до конца, которая и сейчас ведёт меня. Часть этой истории выкладывалась в постах в паблике, но их уже нет, поэтому кто успел, тот прочитал. А сейчас идет новая глава.


PiedPaper: Каким, по твоему мнению, будет мир через 100-200 лет? Нас ждет эпоха киберпанка и тотальной виртуальности или человечество вернется к природе и "органике". Сейчас есть очень много движений в обоих направлениях.

Мне кажется, что через 100-200 лет мир не особо-то и изменится. Будет всё то же самое, только проблема перенаселения будет острее. Потребление будет править миром, только если человечество внезапно не одумается и не устремит свой взор к звёздам, к чему-то более возвышенному, чем шестой айфон. Гораздо интереснее в этом плане мечтать о технологической сингулярности, которая пока кажется лишь мечтой. Процитирую Уильяма Гибсона, пожалуй:

«Technology will eventually take us to the point where something will change so much that beyond that point we won't be able to recognize any of it at all; and whatever is left of us, of our species beyond that point, looking back won't be able to recognize us as beings of the same species».

Очень глубокая мысль, на самом деле; из неё родился альбом Signs of Future, к слову.

PiedPaper: Что, на твой взгляд, преобладает в музыке Miyuki - "визуальность", сюжет или эмоции и абстрактные ощущения?

Всё вышеперечисленное, пожалуй. Главным критерием во всём, что я делаю, я считаю скромность. Чем скромнее я выгляжу, как артист, тем лучше. Я не люблю громкие заявления, график релизов, каты треков, скриншоты того, как меня лайкнул какой-то известный продюсер, совместные треки, подборки треков с картинками и текстом «как настроение?», посты о том, что «Вас уже 5 тысяч. Люблю всех»; это всё тлен и чепуха. Я просто пишу музыку и выкладываю её бесплатно, без лишних слов.


PiedPaper: По мере звучания каждого и альбомов можно встретить множество разных жанров, но в целом, мне кажется, твоя музыка имеет техно-основу. Каких исполнителей можно назвать решающими в формировании стиля Miyuki?

Ты знаешь, я техно вообще не очень люблю. Мне в музыке нравится упорядоченная хаотичность, репетитивность атмосферных фрагментов. Стоп, это техно, да? Сложно описать, что конкретно влияет на мои рецепторы в мозгу, которые заставляют полюбить тот или иной трек. Пожалуй, меня привлекают бездушные, холодные, машинные пейзажи; музыка, лишенная человеческих эмоций, но при этом наполненная мириадами тончайших материй. Наверное, это такая приятная тоска и меланхолия по технологическому будущему. Я в разное время слушаю разную музыку, поэтому то, что повлияло на меня в процессе формирования Миюки как персонажа, уже совсем не актуально.

PiedPaper: Можешь описать свои ощущения во время создания музыки?

У меня сложные отношения со своей музыкой; она меня тяготит, но я не могу не писать её. С каждым релизом Миюки становится всё сложнее обуздать, потому что непонятно, куда меня занесёт в следующий раз. В последнее время музыка меня вообще разочаровывает капитально. Музыки стало очень много, каждый второй — музыкант. Слушателю при этом не составит труда найти замену потерявшему активность музыканту. Мы рождаемся и умираем в пабликах с треками и картинкой, где на нас никто не обратит внимания. Кажется, музыка как искусство вообще потеряла актуальность. Порой меня бесит, что я музыкант, и бесит, что я ловлю себя на этой мысли. Все копошатся в своих пабликах, играют лайвы, думают, что они очень важны. Отчасти и я занимаюсь тем же, только понимаю всю глупость этой суматошной возни.

PiedPaper: Как думаешь, можно ли приравнять существование Интернета и вообще виртуального мира к тому, что раньше называлось магией? Люди общаются на расстоянии, создают вымышленных персонажей в неком невидимом мире, можно задать любой вопрос и мгновенно получить какой-то ответ...

Нет, не думаю. Технологический прогресс существовал всегда, и когда-то и мануфактурное производство казалось магией. Я верю, что прогресс будет развиваться.

PiedPaper: Современный философ Эрик Дэвис как-то сказал, что "технологии расширяют наши творческие силы за счет ампутирования наших естественных способностей" - как думаешь, создание музыки исключительно цифровыми средствами это упрощение или усложнение? Куда это может привести музыку в целом, как явление?

Создание музыки только цифровыми средствами — это всего лишь реалии нашей жизни. Когда-то хирургические операции делали лишь скальпелем, а теперь можно и лазером; то же самое произошло и с написанием музыки. С этим просто надо свыкнуться, если ещё не. А привело это к росту количества тех, кто пишет музыку.


PiedPaper: Если бы существовал способ моментально записывать музыку "из головы", тебе было бы интересно им воспользоваться? Или процесс создания важнее?

Да, частенько об этом фантазирую. Бывает, в голове играет какая-то структура, атмосфера, но пока дойдешь до дома и обдумаешь, как же это можно воплотить, идея уже пропадёт. Было бы интересно писать так целые треки.

PiedPaper: Возвращаясь к более земным вопросам, - какие планы на будущие релизы? Стоит ли ждать воплощение каких-то альбомов на физических носителях - диски, винил, кассеты? Есть ли вообще интерес к изданиям в таком виде?

Интереса к носителям у меня нет, к лейблам тоже. Вся моя музыка всегда была цифровой и бесплатной, и такой останется всегда. Планов на ближайшие релизы у меня пока нет, все возникает спонтанно. Пока тяжело контролировать и инициировать творческий процесс, поэтому я человек в этом плане подневольный. Могу прождать и полгода. Но все, что пишется, всегда связано с общей канвой и сюжетом Миюки как персонажа.

PiedPaper: Ну и напоследок - твои пожелания слушателям, может быть что-то хотелось добавить, что угодно...

Просто хочется сказать спасибо тем, кто всё ещё следит за Миюки и кому нравится то, что сейчас Миюки делает. Я знаю, что вы есть. Вас мало, но вы лучшие.

listen / download
SoundCloud
vk.com
Facebook


24 сентября 2015

Bird People / Waterflower — Split tape


Bird People / Waterflower
Split tape

Liminal Noise Tapes, 2015

За последний год one-man проект Bird People не просто трансформировался в полноценную группу (пусть и с плавающим составом), но и радикально сменил подход к созданию дроун-музыки: на место луп-педалей и гитарных примочек пришли акустические инструменты, и в результате группа вообще отказалась от электричества. Только акустика, никаких искажений звука. В арсенале "Людей-птиц" целая коллекция инструментов — от поющих чаш и ситара, до виолончели, шрути-бокса и банджо, и управляются они с ними весьма умело. Дроун-дроуном, но в музыке группы находится место и архаичному фолку, и отголоскам индийских раг. Сплетая музыкальные традиции всего мира в одно целое мы неизбежно приходим либо к господству Звука, либо к воцарению Ритма — ведь именно в соединении этих двух начал и рождается любая музыка. Хоть Bird People и отдают предпочтение стихии звука, погружаясь в океаны тембральных взаимодействий, нельзя сказать, что их музыка лишена ритма — он то и дело прорастает молодыми побегами и в какой-то момент даже может показаться, что сейчас начнется какая-нибудь песня. Но слова остаются невысказанными, оставляя слушателя с легкой, ненавязчивой мелодией, которую вполне можно напеть. Но и она медленно растворяется в пучине звуковых наслоений, будто бы повторяя какой-то природный цикл, подчиняясь всемирному закону рождения и смерти...

Вторая сторона кассеты открывает нам другое измерение той же музыкальной вселенной. Слегка эксцентричная леди по имени Сабина Мур, родом из Латвии, погружает нас в океаны реверберации (что весьма контрастно ощущается после акустической первой стороны), где абстрактные мотивы её напевов пересекаются с прозрачными синтезаторными эмбиентами, которые носит туда-сюда, словно белые простыни на ветру. Ближайшие ассоциации — YlangYlang и Aloonaluna, но Сабина создает пространство по своему, делая его очень легким и просторным. На ум приходит осенний лиственный лес, наполненный солнечными лучами и запахом сухой листвы, еще не успевшей стать сырой и прелой. Звуки в этом пространстве подобны падающим листьям и пролетающим стрекозам — ни за что не удается зацепиться надолго, всё ускользает, меняется и растекается, как в грибных видениях. Особенно это касается последней композиции "Reasons To Sleep" — мы словно ненароком попадаем на поляну, где лесные феи проводят свои сказочные ритуалы, при ближайшем рассмотрении оказывающиеся не такими уж сказочными — вы ведь знаете как это в жизни бывает: говорили будет березовый сок, а оказался суп из мухоморов... Впрочем, так даже интереснее, музыка не впадает в инфантилизм, а рассказывает нам о чём-то очень личном и сокровенном. Остаётся лишь ощутить о чём — ведь словами это описать все равно невозможно.

listen / buy

03 сентября 2015

Villages — Theories of Ageing


Villages
Theories of Ageing

Bathetic Records, 2012

Солнечная дуга склонилась ниже над горизонтом, словно прислушиваясь к тому, что происходит в земле. Виноградник пах зарождающимся вином и запоздавшие осы разлетались из него по своим гнездам. Акация сложила листья аккуратными веерочками, готовясь к ночной прохладе. А прохлада становилась все ощутимее, так как сентябрь уже вступил в свои права. Море еще хранило августовское тепло, то и дело выбрасывая на берег яркие раковины, словно напоминая о лете, но набегающий по вечерам бриз быстро разгонял всех прогуливающихся по берегу. Люди устраивались в беседках и на верандах — поближе к жилью, где был под рукой теплый чай, мягкий плед и любимые книги. Кто-то громко смеялся, обсуждая летние события, кто-то фотографировался, а кто-то молча смотрел на тонущий в морском горизонте раскаленный шар. Новый порыв ветра принес терпкий аромат полыни, такой густой и пьянящий, что захотелось невольно пойти куда-то вдаль, вслед за исчезающим Солнцем, хоть по земле, хоть по воде — стать таким же бестелесным, но таким же всепроникающим, как эта полынь...

На этом альбоме Росс Гентри исследовал тему старения, естественного увядания всего живого. И вслед за картинами ранней осени, его музыка посылает вереницы пронзительных звуков, словно клином улетающих лебедей прорезающие темнеющее небо... Тревожные ноты струнных сменяются убаюкивающим покоем, умиротворяющими аккордами свернувшейся клубочком тишины. Терпкие и сладкие ароматы перезрелых яблок и слив, усеявших землю, напоминают о быстротечности жизни — не так давно они были цветами, а теперь вот-вот превратятся в гнилые остатки, никем не испробованными кусочками летнего великолепия. Изобилие природы — лишь очередная попытка победить смерть, и как бы люди не старались ее повторять, результат неизбежно будет таким же. Гитарные переборы тонут в приглушенном шуме старой пленки, воспоминания тускнеют, так же, как и фотографии, сделанные на берегу моря и в беседке за чашкой чая... И только пылающий солнечный диск вновь и вновь возрождается над морем. И умирает, чтоб повторить все еще раз.

listen / buy
label page