15 января 2017

Monocube — The Rituals


Monocube
The Rituals
Malignant Records, 2016 (CD digipack)

Новый альбом украинского one-man-band Monocube сделал большой шаг в развитии проекта — диск увидел свет на одном из крупнейших дарк-эмбиент лейблов мира и был создан при участии таких именитых господ темной сцены как Asmorod, Apocryphos и Treha Sektori. Собственно, эти имена можно использовать и для описания звучания диска — оставляя в стороне чисто гитарный подход предыдущих релизов проекта, The Rituals звучит вполне традиционно, можно даже сказать канонически в рамках темного эмбиента — гулкие, обильно снабженные реверберацией, но вызывающие клаустрофобию пространства, нечеловеческие вопли и скрежет, стуки и низкочастотные пульсации — в общем, земля обетованная для поклонников «того самого» дарка, каким он был на переломе тысячелетия.

Погружая то в приятно обволакивающую опиумную дрёму, то в ощущение неизбежно надвигающейся катастрофы, музыка этого альбома медленно меняет декорации — одна мрачнее другой, они идеально подошли бы для сопровождения фильмов в духе «Begotten» или «Трудно быть богом». Искаженная, но в то же время реалистичная, неприкрытая красота того, что принято считать отвратительным; намеренно маргинальная и в то же время чарующая симфония потустороннего, вытесненного, зарытого глубоко в подсознании ощущения первобытного ужаса перед неизвестным. Впрочем, все известно уже в этом мире, и нынешнего слушателя сложно по-настоящему чем-либо напугать — поэтому единственно верным способом произвести впечатление подобными вещами остается сложная процедура погружения слушателя в мир его собственных страхов и вытесненных желаний (как мы знаем, они всегда эротически-тесно переплетены), что, при должном настрое, этому альбому хорошо удается.

listen / buy
band's page 

Paul Minesweeper — Last Frontier




Paul Minesweeper
Last Frontier
Black Mara, 2017 
(Wooden box collectors edition / CD digipack)

Холодные, темные пространства. Пустошь, покрытая снегом и пеплом. Деревья, похожие на чёрные скелеты ископаемых чудовищ. Что-то крадущееся на краях поля зрения, но никогда не показывающее себя. Переливы полярного сияния над головой, непрекращающимся потоком ниспадающие с небес и никогда не достигающие земли. Голоса умерших, пробивающиеся сквозь вечную мерзлоту... Новая работа отечественного проекта Paul Minesweeper объединяет в себе все лучшее из дарк эмбиента и дроуна с примитивизмом шаманских обрядов — электронные саундскейпы, синтезаторные мелодии, переливы варгана и гитарные риффы уживаются на этом альбоме в едином пространстве холодного космоса, грозно нависшего над пустынной землей. «Last Frontier» в общем-то не открывает для жанра ничего нового, но удачно объединяет наработки узких специализаций эмбиента. Мертвенно-бледные композиции неспешно развиваются засчет модуляций двух-трёх нот и обильного шума, вызывая к жизни стихийные, безличные образы — на просторах этого альбома нет места человеку, они неизбежно погружают в ощущение полного одиночества и изоляции. Музыка, идеально подходящая для мерзлых зимних вечеров, наполняющая еще большим холодом, задающая отрешенное состояние. Оформление альбома выполнено в лучших традициях коллекционного фетишизма, что несомненно добавляет тактильности, ритуализируя прослушивание, выделяя музыку из общей массы эмбиента в целостный, эстетически и концептуально завершенный объект. Уверенные рекомендации всем поклонникам темного эмбиента.

listen / buy
band page



07 января 2017

Ant'lrd — Sleep Drive


Ant'lrd
Sleep Drive
Whited Sepulchre, 2016

Одна из лучших пластинок прошедшего года вышла на недавно рожденном лейбле Райана Холла, уже много лет ведущего замечательный блог Tome To The Weather Machine и создана она стараниями Колина Блэнтона, босса лейбла Baro Records, где выходило немало отменных кассеток. Этот альбом напоминает какой-то заевший механизм, который в отчаянии пытается превзойти свою механистичность, испытывает своего рода катарсис. Машина, пытающаяся стать живым организмом. Сразу вспоминается что-то в духе старой фантастики, но не киберпанка — так как звук на альбоме достаточно простой, можно даже сказать фундаментальный: спектрально красивые дроуны, четкий краутоподобный ритм, постепенно тонущий в мелодичном шуме. Несмотря на "машинность" звучания альбома, он непрерывно обрастает мелодичностью, которая подспудно присутствует в каждом повторении, развивается из него.

Такая хитрая шутка над восприятием — пока следишь за ритмичностью, мелодия уже выстроилась и уверенно превращает композиции в нечто псевдо-краутроковое, а пока следишь за мелодией, ритм медленно тонет в облаках шума. Если попытаться ухватить что-то среднее между этим всем, оказываешься в завороженном состоянии до последних звуков убаюкивающей финальной 19-минутной композиции. Гипнотично и в чем-то даже волшебно, хотя и до конца непонятно откуда это волшебство берется.

listen / buy