Страницы

2/22/2014

Bardoseneticcube — AMBIWAX


Bardoseneticcube
AMBIWAX
Senile Dementia, 2013 (free download)
ML, 2013 (limited edition CD)

Проект Игоря Поцукайло заслуженно носит титул «столпа русской индустриальной сцены», причем говорить об этом стали еще в начале нулевых. Но, в отличие от многих своих соратников, Игорь не думает расслабляться или уходить в сферу «элитарности», из которой состоявшиеся проекты выпускают новый материал с видом манны небесной для страждущие лики поклонников. Несмотря на все заслуги, Игорь продолжает экспериментировать не только с музыкой, но и с форматами ее издания. Поигравшись с этникой и шаманизмом на релизах ярославского лейбла Vetvei, уплотнившись до дроун-эмбиента на коллаборации с Thelxinoe и слегка потанцевав на альбоме ILIC, проект продолжает свое путешествие в пучины звука, ни на минуту не оставляя слушателя скучать. Уже третий альбом Игоря на сетевом лейбле Senile Dementia оформлен пузырящейся анимированной обложкой и дополнен необычным форматом диска, изданного Игорем собственноручно в количестве 250 штук. И это лишь оболочка - если же говорить о самом звуке, то здесь мы имеем вполне узнаваемый звук Bardoseneticcube. Галлюциногенную мешанину звуков, которая загадочным образом самоорганизуется, дополняют индустриальные эксперименты с ритмом в свободном ключе, течение которого заводит нас то в странноватые techno/idm лабиринты, то в гулкие пещеры дронирующего темного эмбиента. Причем, в любой из выбранных моментов звучания диска нельзя сказать, что именно мы слышим, ведь пока мы пытаемся сориентироваться, музыка уже ускользает куда-то дальше. Анализировать ее - все равно, что пытаться зачерпнуть воды ситом. Мы словно находимся в субатомном масштабе реальности, где действуют законы квантовой механики и измерение одной величины неизбежно изменяет другую...

Есть у подобной музыки интересное свойство: автор явно увлекается процессом, он скорее игрок, чем архитектор - поэтому звук получается интуитивно понятным тому, кто в подобные процессы привык вовлекаться сам. Не обязательно даже быть музыкантом, любой человек творчества испытывает моменты полной вовлеченности, когда творец и процесс творения неразделимы. Но есть и другая сторона той же медали, другая категория как художников, так и публики - те, кто предпочитают структурированность, упорядоченную композиционность. Такие люди как правильно гораздо больше увлечены методиками и технологиями творчества, чем самим результатом. Пластичная текучесть музыки, вроде той, что мы слышим на AMBIWAX для них утомительна. Говоря это, я не хочу кого-то критиковать, а кого-то хвалить - это просто так есть, как день и ночь. Два крайних, полярных способа восприятия мира, интуитивный и логический, всегда противостояли друг друг во всех проявлениях человеческой деятельности. Но только на вершинах мастерства, когда логика технической части доведена до совершенства, а интуитивная импровизационность вместо хаотичного метания становится целеустремленным потоком, эти две крайности сливаются в единое целое. Синтез антиномии завершается и результат оказывается чем-то большим, чем сумма слагаемых. Именно так и происходит с этим альбомом - рано или поздно он подбирает ключ к вашему состоянию и позволяет потокам звука слиться с каждом мыслью, ощущением и реакцией. Подлинная магия, доступная далеко не каждому музыканту.

label page
listen at vk

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?