Страницы

12/05/2012

Watercoloured Well – Arsonist's Rebirthday Audition


Watercoloured Well
Arsonist's  Rebirthday Audition
Monochrome Vision, 2012


Пресс-релиз рассказывает историю этого альбома так – восемь человек среди ночи собрались в студии после некого концерта в Майнце, Германия. Все из них – люди отметившиеся тем или иным способом в творческом пространстве: музыканты, поэты, художники, владельцы лейблов и авторы книг. Даниэль Фогт уже знаком нам как ведущая сила SicSic Tapes, был там и Ронни Оливерас – его напарник по Autistic Argonauts и участник известного проекта Datashock. Впрочем, почитать о каждом из участников можно на сайте лейбла, нас же больше интересует результат их взаимодействия. А было оно абсолютно спонтанным, непринужденным и расслабленным. Никаких концептуальных идей, никакой цели. Просто звук, извлекаемый по мере необходимости из тайников души и сердца каждого. 

С самого начала музыка закручивается спиралями сюжетов, которые никуда не ведут и нахлобучивает на голову мысли, которые ничего не значат. Стоит анализатору уловить эмбиент или фолк, как они тут же тают, дабы уступить место какой-то чуть ли не ритуальной зацикленности и нойзовой бесшабашности. Достаточно лишь начать воображать себе некие образы, как музыка уже несется дальше, разметав их, словно набежавший на песочницу хулиган. Гулы, голоса, шумы и стуки – это все могло бы породить какофонию, если бы не опытность каждого из участников. В то же время, отсутствие какой-либо концентрации рождает бесконечный простор для слушателя, давая свободу его желаниям, будь-то навешивание стилистических ярлыков или попытки отыскать хоть какую-то систему. Слушая музыку ежедневно, мы привыкаем к образности даже самых расфокусированных стилей, всегда нащупываем опору в том, что нам однажды понравилось. Такой процесс неизбежен, ведь в нем кроется сама суть познания мира человеком – находить опору в вечно движущемся и меняющемся Универсуме для того, чтобы можно было сделать шаг или хотя бы постоять на месте. 

Новизна, таким образом, возникает в нашем сознании лишь тогда, когда то, что мы слышим не умещается на найденных точках опоры, но при этом и не оторвано от них. До новизны можно дотянутся рукой, если же она за пределами контакта – мы видим лишь хаос, странность, глупость, бессмысленность. Музыка Watercoloured Well балансирует на этой грани очень легко. Слишком расхлябанная для любителя эмбиента, чересчур мягкая для поклонника нойза, недостаточно абстрактная для фаната импрув-джаза... Три точки опоры, шагнуть с которых в водоворот этих звуков слишком страшно. Любая понравившаяся музыка – лишь результат привычки, а по-настоящему волнующие вещи происходят на неизведанных территориях, поэтому стоит отважится и забыть обо всем, что вы знали о музыке до сих пор, и просто слушать. В таком случае велика вероятность психоделического эффекта и появления волнующих, непривычных переживаний – ведь отрекаясь от "слушателя" в себе, вы становитесь самой музыкой.

English version:

The press-release tells this story about the record - eight people have gathered at night in the studio after some gig in Mainz, Germany. All of them notable in the creative space people: musicians, poets, artists, label owners and writers. Daniel Voigt is already known here as the leading power of SicSic Tapes, and Ronny Oliveras was also there, who is his companion from Autistic Argonauts and member of the Datashock project. Nevertheless one can read about each participant on the label page, we are more interested in the result of their interaction. And that was absolutely spontaneous, laid-back and relaxed. No aims, no concepts. Just sounds, produced as coming from the depth of the heart and soul of each and every person there.

Halgrath – Out Of Time


Halgrath
Out Of Time
Cryo Chamber, 2012

bandcamp | facebook

Хоть я и стремлюсь не разделять музыкантов по половой принадлежности, все же факт остается фактом – девушки в темном эмбиенте бывают редко. Единственным участником проекта Халграт является Екатерина Александрова, и, как бы мне не хотелось привлекать к этому внимание, музыка это делает сама. Несмотря на классическую для стиля форму, в своей основе, в самой сердцевине, музыка эта бесконечно женственна, эмоциональна и прочувствована не только по контурам восприятий. В конечном стремлении все дуальности мужского-женского сливаются, но путь к этой метафизической целостности может быть пройден по-разному. Мужской дарк эмбиент часто делает это с напором, опустошая и выметая все лишнее, лишь бы показать да рассказать. В таком случае слушатель выступает пассивным началом, воспринимая образы и идеи автора. Если же говорить о музыке Екатерины, то здесь нас скорее приглашают в некий мир, чем рассказывают о его существовании. Неприметная дверца в чулане выводит слушателя в гигантским простор, поначалу ошеломляющий своими масштабами. Активной трансляции образов не происходит, поэтому привыкшему к мужской подаче амбиентщику может стать скучно. Но если вы держите ухо востро, а глаза широко открытыми – вас ждет незабываемое приключение.

Зашумленные потоки звука, отголоски призрачных хоров и нашептанных кем-то заклинаний, постукивания и потрескивания, подземный гул – все это переплетено настолько органично и уверенно, что не возникает ни малейшего сомнения в правдивости происходящего. Эта музыка  – не просто картинка или стихотворение, она жива и изменчива, она не запечатлена или записана, но происходит в настоящее время. "Слушание" будет не очень адекватным термином для процесса восприятия этого альбома. Более правильно будет сказать "участие". События могут разворачиваться в пространстве темных коридоров, среди каменистых плато, высоко над землей или даже внутри чьей-то души, но каждый раз главным действующим лицом оказывается сам слушатель, в то время как создатель присутствует во всем незримо и ненавязчиво, подобно духу-хранителю. Тем не менее, слушатель, будучи в этом пространстве, не может все делать по своему усмотрению. Создателем определена некая фатальность, которая в середине альбома приводит к смерти и перерождению на совершенно другом уровне. Путь к этому может быть каждый раз другим, но момент перерождения неминуем, ведь в нем весь мир сжимается в точку.

Закономерно, что после такого акта сопричастности уже нельзя остаться равнодушным к миру этой музыки. Он существует вне времени: то расстилается эпохами жизни цивилизаций на разных планетах, то тянется секундами между вдохом и выдохом некоего человека. Уровень личной заинтересованности растет, путешествие становится происшествием, переживанием, состраданием и сопричастностью... Но, несмотря на отнюдь не благостную атмосферу происходящего, в конце-концов наступает очищение, и слушателя уже не носит по эпохам и мирам. Сгущавшийся на протяжении альбома мрак редеет, ветви деревьев покрываются животворящей росой, птицы несмело подают голос, вершины гор освещаются первыми лучами Солнца... После прослушивания исчезает смысл в каких-либо оценках, потому что это творение настолько же многогранно и текуче, как сама жизнь. Здесь нет монолитности форм и запечатленности образов – все движется и дышит, создавая не только настроение или пейзаж, но сам поток переживания, мистику звукового пространства, простор для познавания.

English version:

Although I am not fond of dividing music by gender, fact is that a girl in the dark ambient field is a rare occurrence. The only member of the Halgrath project is Ekaterina Aleksandrova, and, even though I would not want to attract attention to it, music does it itself. Despite the classical form of the style, in its basis, in the core, this music is infinitely feminine, emotional, felt inside the contours of perception. Of course, in a final effort, all woman-man dualities merge, but the path leading to this metaphysical integrity can be traversed in different ways. The 'male' dark ambient often does it with a pressure, devastating and sweeping all the excess, just to show and to tell. In such a case, the listener is part of a passive onset, sensing images and ideas of the author. However, if we consider the music of Ekaterina, we are invited to a different world, other than usually perceived as existence. An inconspicuous door in the pantry sweeps the listener into a giant space, that is stunning in its extension from the first moment. No active transmission of images can be found here, so to those accustomed to ‘male-ambient,’ this might become boring. But if you keep your ears and eyes wide open – you will encounter an unforgettable adventure.

10/25/2012

3:33 – In The Middle Of Infinity


3:33
In The Middle Of Infinity
Parallel Thought, 2012

bandcamp | zippyshare

После недавнего сборника ремиксов 3:33 не заставили себя долго ждать и вот перед нами новый альбом – уже доступен для заказа и прослушивания. Этот проект стоит особняком среди всего инструментального и абстрактоного хип-хопа, сложно его причислить и к трип-хопу, особенно если учесть обилие эмбиента и совершенно нехарактерную для всех перечисленных стилей оккультно-психоделическую атмосферу. Здесь нет речитатива/начитки, эта музыка обходится без человеческого голоса настолько легко, что уже после нескольких треков совсем пропадает привязка к хип-хоп культуре. Что же происходит? Музыканты описывают каждую свою работу как трип, путешествие сквозь некие порталы вглубь пространства архетипов и мистических откровений. Астральные образы сливаются с первобытными ритмами, партии баса сотрясают почву под ногами, загадочные шумы обволакивают все органы чувств плотной паутиной галюциногенности...

Интересный момент здесь в том, что данная работа представляет собой "альбом в альбоме". Преимущественно короткие треки в начале лишь готовят слушателя, служа этапами инициации. Лишь подготовленный особым образом неофит способен войти во внутреннее пространство – финальный трек White Room, длящийся 41 минуту. В подготовительной церемонии мы слышим характерную для 3:33 музыку – грувовые партии ударных, сухой бас, обилие шумов и саундскейпов. Но лишь в Белой Комнате начинается настоящее путешествие.

Ритуальная составляющая этой музыки очень сильна, в некоторые моменты кажется что все происходящее – всего лишь танец танец вокруг шаманского костра, в то время как реальность пузырится где-то под сетчаткой глаза, настолько близко, что ее присутствие невозможно увидеть, лишь ощутить какими-то животными инстинктами. Идет тонкая работа с телом при помощи качающе-медитативного ритма и еще более искусная работа с сознанием, за счет вкрапления психоделических структур в ткань звука. К моменту вхождения в Белую Комнату  слушатель пребывает в динамичном, но в то же время по-настоящему гипнотичном состоянии. Готовность, остутствие страха перед неизвестным, умение быть гибким и волевым, текучим и строгим – качества будущего адепта.

Последние 40 минут прослушивания проходят подобно шаманскому сну. Будет он вещим или станет лишь потоком галлюцинации – вопрос индивидуальный. Две мерцающие фигуры насыщают пространство комнаты странным флюидом, сущность которого останется загадкой. Возможно, это именно та Квинтэссенция, посредством которой создаются миры внутри миров и наполняются пульсирующей энергией. Ее волны побуждают существ сражаться и заниматься сексом, стоять воздев руки к фиолетовому солнцу и припадать к почве фосфоресцирующих лесов, чтобы отыскать там мицелий, связанный с соседним миром. Самые усердные совершают путешествие по мирам, проходя все те же порталы, и, возможно, вы встретите кого-то из них. Белая Комната – точка, куда приводят все каналы, но она и есть главный вход. Память стирается ее сиянием, чтобы человек мог предстать перед входом в младенческой чистоте... Новорожденный адепт волен выбрать любое направление. Перед ним - целая череда неисследованных вселенных.

English version:
After a recent remix compilation, 3:33 hasn't been waiting too long, and now we have their new album, already available for order and listening. This project stands apart from all instrumental and abstract hip-hop music, also it's hard to classify it as trip-hop, considering the plentiful of ambient, and the occult-psychedelic atmosphere that is absolutely unusual for all these styles. Without any recitative, this music is complete without a human voice in such an easy manner, that after just a few tracks, the listener loses the allusion to hip-hop culture. So what's happening? Musicians describe each of their works as a trip, a journey through the portals deep into the space of archetypes and mystical revelations. Astral images merge with primordial rhythms, bass lines are shaking the ground under their feet, mysterious noises envelop all senses by the dense web of hallucinogenity...

10/21/2012

Astral & Shit – Fragment Of God


Astral & Shit
Fragment Of God
GV Sound, 2012

bandcamp | rutracker

Долгое время я не мог решить о каком именно альбоме проекта написать. Выбранный релиз был взят исключительно из-за названия, весьма соответствующего моему восприятию всего творчества Ивана Гомзикова, так что текст применим к любому из альбомов. Совершенно отдельная история с названием проекта, которое отталкивая многих, других же стимулирует к прослушиванию. Но суть не в словах, мы же говорим о музыке: так вот здесь ее очень много. Дело не в длине треков или альбомов, но в наполнении того потока, что проходит сквозь уши и сознание слушателя, оставляя его интерпретационный аппарат  разбираться со всем этим уже после. Все потому, что сам процесс слушания это музыки достаточно легко превратить в трансцендирующий ритуал, во время которого легко исчезает ощущение какого-либо "Я", авторского или собственного.

Разрушение вселенной, нарастание энтропии не идет непрерывным цунами, которое с каждой минутой наращивает высоту. Весь процесс организован циклично, ритмично, в какой-то мере так же ритуально, как мы проживаем наши дни. Отличие человеческих действий от ритма галактик лишь в одном – пристуствии фетиша, центральной точки ритуала. Когда личный мир человека представляет собой непрерывно обрушающуюся стену, тяжело найти отправную точку цикла, сложно проследить за его фетишами. В таком свете музыка Astral & Shit представляется вещанием киловатт энергии в никуда, сопровождаемое нотками отчаяния и модулируемая беспредметностью. Но это лишь грань восприятия, единичный срез этого потока звука, эмоции и ощущения. Стены строятся лишь вокруг чего-то, и в данном случае их падение оголяет не что иное как чистый и незапятнанный свет.

Фетиш, выбранный среди повседневного и текучего, рано или поздно исчезает, как и все вещи, вовлеченные в циклы универсума. Исчезнув, он обесценивает ритуал, оставляя лишь его оболочку. Оболочки самовыражения Гомзикова будут привычны уху любителя дроун-эмбиентальных потоков, но их наполнение настолько искренне, что не заметить сущность его фетиша крайне сложно. Этот фетиш – он сам, не эго или все роли, сыгранные им когда-либо, а та самая невыразимая и недостижимая атманическая сущность, излучающая тот самый свет. Исчезнуть такой фетиш не может, так как является частицей Абсолютного вечного, искрой вселенской бесконечности, что тождественна целому. Единственная опора в хаосе – то, что его созерцает, то, что задает вопрос "где я", "что я", "почему я здесь". Частица бога, познающая его сквозь саму себя.

Монументальность звуковых полотен оказывается на поверку прозрачной сетью из теней, которые лишь слегка скрывают разгорающийся свет. Интимность и эротичность многих композиций намекает на то, что обращаться с ним можно лишь крайне осторожно, ведь несмотря на всю легкость, тени в любой момент готовы сгуститься, запереть душу в клетку, защищая от резких движений навстречу к ней. Но свет пробивается снова, история продолжается, звук перетекает с частоты на частоту, словно океан, лениво несущий волны на берег. Эта музыка трансформирует реальность, изменяя ее структуры на более гибкие. Творец растворяется в своем творении, и перед нами уже не личный мир Гомзикова, но самостоятельная реальность, фундаментальные константы которой берегут ее от разрушения, оживляя хаос чувством и желанием. Мистика звука и гармония форм перестают быть статичными, оживляясь Волей, стремлением к себе настоящему. Любая форма не вечна, как и ее содержание, но пока есть источник волевого движения в их волнах – Вселенная живет.

English version:
For a long time I could not decide about which of this project`s albums exactly I want to write. The chosen one was taken exclusively because of the name, that fits to my perception of all Ivan Gomzikov's creations, so text can be applied to the any album. Absolutely another story with name of this project – repulsive to many, it becomes stimulus to the listening for others. But the name is not about words, it`s about music and here is a lot of it. The point is not in the length of the track or albums, but in the filling of the flow, that passes through the listeners` ears and consciousness, leaving his interpretive apparatus to deal with all this. Its all because the very process of listening to this music so easily can be turned to a transcending ritual, during which any sence of self, yours or author`s, can simply vanish.

10/09/2012

Corvuz – Invisible Landscapes


Corvuz
Invisible Landscapes
Self-released / Zhelezobeton, 2012

label page | torrent download at rutracker

Весьма солидно, когда дебютный альбом выходит не на подписанных черным маркером cd-r, а в диджипаке с оформлением от Сергея Ильчука и мастерингом Сергея Uak-kib. Такой подход сразу намекает и на содержимое упаковки, а точнее – на его качество. "Лесной" эмбиент, взращенный тем же Ильчуком на лейбле Vetvei уже перестал быть локальным явлением и ширится по стране по всем направлениям. Сorvuz интерпретирует лесное звучание по-своему, поэтому не стоит ждать продолжение линейки релизов Vetvei. С самого начала ощущается привязка к классическим формам эмбиента, где преобладают синтезаторные линии и атмосферные саундскейпы. Нет здесь фрактальной психоделии в духе Lunar Abyss или архаичного гула Neznamo, нет и давящей урбанистичности Старухи Мха – автор проекта исследует личные микрокосмические пространства не менее уверенно, чем именитые коллеги, используя свое видение.

Интересный момент – начало релиза звучит гораздо более психоделично и интровертно, чем вторая половина. Слушателя не готовят и не ведут никуда, он просто оказывается посреди леса, словно очнувшись от колдовского наваждения. Вокруг сырой полумрак и непроходимые заросли – Коренья, Каменья и Тяга Земная (забегая наперед – самый впечатляющий трек диска). Тугими узлами протягивается сквозь тело нить страха, дрожь и неуверенность не дают уверенно стать на ноги, голова кружится от незнакомых звуков и странных запахов... Первобытные сущности людской природы царят над рациональным мышлением, на какое-то время человек становится подобным младенцу – галлюцинирующим клубком энергии, нити которого связаны с каждым элементом окружения. Дальнейшее развитие альбома проводит нас через спектр других состояний и ситуаций, гораздо более осознаваемых, но базовый уровень этой младенческой открытости-взаимосвязанности остается неизменным. Возможно только в таком состоянии человек способен путешествовать по просторам невидимых миров, ведь наше привычное городское существование прямо противоположно ему. Все связи контролируются (самим собой, обществом, системой власти), все галлюцинации классифицированы, любая открытость чревата уязвимостью – таковы наши будни, в которых нет места визионерству.

К счастью, музыка (как и любой другой вид искусства) служит тем самым магическим способом хранения сокровенного за семью печатями. Способный слышать – услышит, учуяв за несовершенством форм, наслоениями терминов и стилей то самое, мистическое и непреложное, существующее в каждом из нас, в каждом предмете и явлении. Возможно такое, что отвлекаясь порой на слишком "музыкальные" с точки зрения эмбиента композиции, слушатель может потерять эту метафизическую нить повествования, но не будем забывать и о том, что сокровенное пронизывает все уровни реальности, от инстинктивных желаний до эмоциональных оттенков человеческого восприятия. Помня об этом, можно с твердой уверенностью сказать, что данная работа является не только проводником к запредельному и потустороннему, но и содержит в себе много личного, эмоционального, истинно человеческого, что, несомненно, только усиливает ее роль в связи разных уровней мировосприятия. По-настоящему живая музыка, оставляющая сильное впечатление при каждом вдумчивом прослушивании, пусть не всегда радостное, но каждый раз уникальное и ценное.

English version:

Very respectable from a debut album to be released not on the black marker-signed cd-r, but in digipack, with artwork by Sergey Ilchuk, and mastered by Sergey Uak-Kib (Kshatriy). Such an approach offers immediately a hint to its content – or rather, its quality. “Forest” ambient", raised by Ilchuk on his Vetvei label has ceased to be a local phenomenon by now, spreading across the country in all directions. Corvuz interprets “forest sounds” in his own manner, so don’t expect the continuation of Vetvei’s releases here. There is a binding to the classical forms of ambient from the beginning, with the domination of analogue synth lines and atmospheric soundscapes. With no trace of fractal psychedelia as in the vein of Lunar Abyss, or the archaic hum of Neznamo, and no oppressive urbanistics of Starucha Mha; the author of the project explores the personal microscopic space with no less confidence than his eminent colleagues, through his own vision.