Corvuz
Invisible Landscapes
Self-released / Zhelezobeton, 2012
label page | torrent download at rutracker
Весьма солидно, когда дебютный альбом выходит не на подписанных черным маркером cd-r, а в диджипаке с оформлением от Сергея Ильчука и мастерингом Сергея Uak-kib. Такой подход сразу намекает и на содержимое упаковки, а точнее – на его качество. "Лесной" эмбиент, взращенный тем же Ильчуком на лейбле Vetvei уже перестал быть локальным явлением и ширится по стране по всем направлениям. Сorvuz интерпретирует лесное звучание по-своему, поэтому не стоит ждать продолжение линейки релизов Vetvei. С самого начала ощущается привязка к классическим формам эмбиента, где преобладают синтезаторные линии и атмосферные саундскейпы. Нет здесь фрактальной психоделии в духе Lunar Abyss или архаичного гула Neznamo, нет и давящей урбанистичности Старухи Мха – автор проекта исследует личные микрокосмические пространства не менее уверенно, чем именитые коллеги, используя свое видение.
Интересный момент – начало релиза звучит гораздо более психоделично и интровертно, чем вторая половина. Слушателя не готовят и не ведут никуда, он просто оказывается посреди леса, словно очнувшись от колдовского наваждения. Вокруг сырой полумрак и непроходимые заросли – Коренья, Каменья и Тяга Земная (забегая наперед – самый впечатляющий трек диска). Тугими узлами протягивается сквозь тело нить страха, дрожь и неуверенность не дают уверенно стать на ноги, голова кружится от незнакомых звуков и странных запахов... Первобытные сущности людской природы царят над рациональным мышлением, на какое-то время человек становится подобным младенцу – галлюцинирующим клубком энергии, нити которого связаны с каждым элементом окружения. Дальнейшее развитие альбома проводит нас через спектр других состояний и ситуаций, гораздо более осознаваемых, но базовый уровень этой младенческой открытости-взаимосвязанности остается неизменным. Возможно только в таком состоянии человек способен путешествовать по просторам невидимых миров, ведь наше привычное городское существование прямо противоположно ему. Все связи контролируются (самим собой, обществом, системой власти), все галлюцинации классифицированы, любая открытость чревата уязвимостью – таковы наши будни, в которых нет места визионерству.
К счастью, музыка (как и любой другой вид искусства) служит тем самым магическим способом хранения сокровенного за семью печатями. Способный слышать – услышит, учуяв за несовершенством форм, наслоениями терминов и стилей то самое, мистическое и непреложное, существующее в каждом из нас, в каждом предмете и явлении. Возможно такое, что отвлекаясь порой на слишком "музыкальные" с точки зрения эмбиента композиции, слушатель может потерять эту метафизическую нить повествования, но не будем забывать и о том, что сокровенное пронизывает все уровни реальности, от инстинктивных желаний до эмоциональных оттенков человеческого восприятия. Помня об этом, можно с твердой уверенностью сказать, что данная работа является не только проводником к запредельному и потустороннему, но и содержит в себе много личного, эмоционального, истинно человеческого, что, несомненно, только усиливает ее роль в связи разных уровней мировосприятия. По-настоящему живая музыка, оставляющая сильное впечатление при каждом вдумчивом прослушивании, пусть не всегда радостное, но каждый раз уникальное и ценное.
English version: