Страницы

3/04/2020

MUUR — Bod


MUUR
Bod
Cyclic Law, 2019

Вот чего, а добротного дроун-дума давно не случалось не то что у нас в блоге, а вообще в этом, казалось бы, до невозможности узком и избитом жанре. Но все же находятся проекты, у которых получается проделать все так гладко, что в общем-то и не замечаешь как альбом из очередного дарк-ритуал эмбиентного интро превращается в приятно жужжащий поток гитарного варева. Но все же оно не ставится во главу алтаря, и глубокая, зачастую не сразу явная шаманическая ритмика играет здесь главную роль, что делает Bod похожим на дыхательную практику — или бесконечную, сливающуюся в один поток мантру. Мантру, которая по мере 50 минут диска охватывает все больше аспектов того, что принято называть "эзотерическим", хотя чего там в наше время осталось скрытого? Все духовные учения давно как на ладони, все легендарные практики изучены... Но все же наверняка остается нечто скрытое, как минимум в том, что касается духовных аспектов Звука, как такового... Впрочем, скрывать, по сути, ничего уже и не надо, кому нужно, тот всегда находил сам, а кому не нужно – тот пусть идет своим путем. Ну а мы тут посидим погудим, внимательно изучая как от вибрации изменяется восприятие, как тело наполняется новыми энергиями, как гул вымывает мысли из головы, оставляя ее в блаженной всепоглощающей пустоте...

«Ритуальные звуковые пейзажи, глубокие и резонирующие, музыка, оформление и концепция, лежащие в основе BOD, служат исследованием и воплощением новой традиции ритуального и оккультного искусства, полученной из различных древних источников. Для этого была создана новая культура со своей историей, включая новый язык. У традиции созданной MUUR есть лишь одна интерпретация: для каждого слушателя наиболее важно создать свое собственную интерпретацию. По этой причине ни MUUR, ни BOD не связаны ни с какой формой традиции Пути Левой Руки».

listen ~ support


Senketsu No Night Club — Shikkoku


Senketsu No Night Club
Shikkoku
Aquarellist, 2018

Не Bohren'ами едиными полнится ниша любителей джаза помедленней, нуарный инструментал цветет и пахнет странными потусторонними запахами в самых разных уголках планеты, выбираясь ночами из голов простых офисных сотрудников, водителей такси и диспетчеров аэропортов в некий приватный клуб — в данный раз посвященный не плоти, но отсутствию ночи (что бы это не значило). И, хоть находится клуб в Италии, он целиком и полностью посвящен далекой и не менее загадочной, чем сама музыка, Японии. В общем, отличная музыка для романтических вечеров, где бы вы ни находились.

listen ~ support

Malik Abdul-Rahmaan — Field Research Malaysia




Malik Abdul-Rahmaan
Field Research Malaysia
Paxico Records, 2017

Однажды бруклинский диджей и продюсер Малик Абдул-Рахман поехал в Малайзию, но будучи тем еще ботаном, вместо того чтобы чиллить по пляжам и объедаться экзотикой, там он фанатично искал все мыслимые магазины с винилом или кассетами, накупив в итоге больше сотни изданий. Заодно не выпуская из рук диктофон во время пересечения улиц, проезжая мимо храмов и рынков, домой Малик вернулся с обширным уловом — часы музыкальной экзотики от Болливудских саундтреков до малайзийского диско-фанка и психоделик рока, записи муэдзинов и буддийских служений, рикшей, торговцев и вездесущего азиатского радио... Ну, и как уже можно догадаться, все это и стало сырьем для альбома Field Research Malaysia, лампово выпущенного на красивых красных кассетах.

listen ~ support


Lux Occulta — The Mother and the Enemy


Lux Occulta
The Mother and the Enemy
Metal Mind Music, 2001

Вообще если говорить о метал-музыке, зачастую тематика оккультизма, эзотерики и просто уклон в философскую составляющую — даже если только в лирике — позволяет существовать тегам вроде "оккультный блэк/дэт/дум" (нужное подчеркнуть) — и, если не придираться к терминам и просто взять это за данность, как некий субжанр, на наш скромный взгляд, мало кто в нем переплюнул так никогда и не ставшую широко известной польскую банду Lux Occulta. В их случае не только тексты, но и сама музыка насквозь пронизаны символикой и разными сложносочиненными отсылками к тарологии, алхимии, астрологии и чему еще только можно вообразить. Начав с атмосферного симфо-блэка, группа начала экспериментировать с электроникой и джазом, что на рубеже веков уже автоматически считалось "авангардом" — по крайней мере, в мире метала.

Быстрыми рывками двигаясь по этому пути от альбома к альбому, Lux Occulta завершили свое существование (если не считать странного фолк-альбома колыбельных(?) украдкой выпущенного спустя 15 лет), как и полагается, на пике опизденения — коим стал данный альбом. Судите сами: техничная дэт/блэк нарезка, гитарное поливалово под пулеметные бласт-биты вдруг срывается в какой-то около-джаз, из-за каждого риффа то и дело выскакивают электронные запилы, и все происходящее из металла то и дело может превратиться в декадантский трип-хоп или ритмичный индастриал — только для того чтобы снова сорваться в ходящий ходуном препарированный труп того, что когда-то было блэком. Сейчас, конечно же таким вряд ли кого-то удивишь, но в 2001 года далеко не все были готовы.

Обычно уже к середине третьего трека слушатели данного диска разделялись на две категории — восторженно притопывающих с горящими глазами будущих фанатов, либо в смущении кривящихся блюстителей чистоты какого либо из задействованных жанров. Среднего не дано. Ясное дело, дело тут на самом деле не в жанрах или экспериментах, но непосредственном воздействии данной музыки на сознание. Как и в случае большинства оккультных практик, действие тут может быть совсем не явным, и неожиданно проявиться позже — во снах или внезапных озарениях, к которым музыка, казалось бы, ни при чем. Но дабы слишком не мистифицировать, можно просто процитировать рефрен из пятой композиции: "no one cares anymore". Lux Occulta показали что такое постмодерн в метал-музыке, деконструировав ее форму ради насыщения содержанием не новым, а чуть ли не тысячелетне-старым — шаманской экзальтацией, восторгом алхимика, совершившего очередную трансмутацию, радостной улыбкой каббалиста, подсчитавшего число Бога, экстазом фанатика, разрушившего все святыни.

В конце концов, все оккультные загадки создаются с одной целью — но в данном случае головоломка стала западнёй для самой группы. Альбом дописывался с привлечением множества сессионных музыкантов, так как группа разваливалась на ходу, как колосс под тяжестью собственной конструкции. В точности так же, как трек Pied Paper к середине вдруг съедает собственный хвост, зацикливаясь и проваливаясь в бездонную реверберацию, где преобразуется в потусторонний дарк-джаз, так и каждый деконструирующий (жанры, учения, мироздание) неизбежно разбирает на части сам себя, оставаясь ни с чем, ничем, выдохом без рта и легких. Но, как сказано в последних строчках альбома: "Люди говорят, есть день после каждой ночи. Какое облегчение". И правда, как хорошо знать, что, в конце-концов, все это — всего лишь музыка. Так ведь?

listen ~ support

Шумы России — Смирение


Шумы России
Смирение
Zhelezobeton / Aquarellist, 2010

Всепоглощающая Смерть поглощена бессмертием. Правда восторжествовала над неправдою. Огневица греха охлаждена смирением. ~ П. Флоренский

Одному из лучших альбомов российской пост-индустриальной сцены скоро исполнится 10 лет и за это время он успел приобрести благородные качества, свойственные всем вещам, изначально сделанными живыми и продолжающим свое дыхание и пульсацию, даже будучи закупоренными в бочках или зарытыми в землю. Насыщенная образность звуковых коллажей, живая фактура трепещущей плоти звука, то стелющаяся низким туманом, то взрывающаяся пронзительным светом, истекающим сквозь рану густых облаков — прошитая суровой нитью текстов, с самого начала отсылающим и к маргинальным йогическим практикам, размышлениям о природе смерти и тех человеческих качеств, якобы способных противостоять ей — или же, наоборот, приблизить её. Переплетаясь нитями из ведических текстов, откровениями простого жителя глубинки о природе язычества, жужжанием мух, церковным звоном и блеянием овец, альбом работает словно головоломка из "Хеллрайзера" — стоит лишь немного вникнуть в его структуру, и сознание отправится в глубокий трип познания что есть Смерть. Весь он проходит на грани умирания и осмысления прожитого, в мирах разлагающегося тела смыслов, которыми человек наполняет свой путь. Смыслов скорее даже не своего личного существования, но общечеловеческого: того, о чем как правило никто из нас не беспокоится, полагаясь на якобы присущую пространству справедливость, в первую очередь заботясь о спасении личном. Но всем без исключения эта работа выносит один вердикт — Смерть всегда приближается, и единственное качество необходимое для встречи с ней стало названием диска. Граней умирания — бесконечное множество, но смерть всегда одна, в ней мы едины как никогда.

listen ~ support