
Извечный дуализм, гармония и хаос.
С одной стороны, можно расценивать звук (в его психоакустическом аспекте), как частный случай шума. С другой - музыкальный звук является архетипом гармонии; чистые тона, обертоны и гармоники несут в себе вложенность, называемую нами гармоничной, кажущейся неким отражением структурированности, и даже некой трансцедентной монадой.
В таком мистико-психологическом видении звука, шум противопоставляется ему, принимая символизм нарастающей энтропии, которую, в свою очередь, еще со времени открытия законов термодинамики, все время демонизируют. Если, помня об инфернальных качествах энтропии, рассмотреть дуализм "шум-звук" в терминах термодинамики, можно прийти к совсем мистичным заключениям в духе "звук - творческая сила, антиэнтропийный процесс". Наука не признает демоничность энтропии, думаю вполне обосновано, зато знает много об антиэнтропийных системах.
Биологическая жизнь - вот подлинный антиэнтропийный механизм. Обратные связи, накопление информации и размножение с передачей этой информации - вот обязательные свойства живого. Можно ли найти их в музыке?
Процесс поиска затруднен тем, что музыка - объект нематериального мира, хоть и существует только в привязке с материальным. Сильно ли я ошибаюсь, аналогизируя дуализмы тело-дух и носитель-музыка?
Если все же музыке (гармоничному звуку, антитезису белого шума) присущи вышеперечисленные качества жизни - что из этого следует?
Розенкрейцеры считали музыку величайшим из искусств, максимально отражающим божественные сущности. Если научно доказать, что музыка - жизнь, открываются абсолютно новые горизонты ее понимания и развития.