21 октября 2012

Astral & Shit – Fragment Of God


Astral & Shit
Fragment Of God
GV Sound, 2012

bandcamp | rutracker

Долгое время я не мог решить о каком именно альбоме проекта написать. Выбранный релиз был взят исключительно из-за названия, весьма соответствующего моему восприятию всего творчества Ивана Гомзикова, так что текст применим к любому из альбомов. Совершенно отдельная история с названием проекта, которое отталкивая многих, других же стимулирует к прослушиванию. Но суть не в словах, мы же говорим о музыке: так вот здесь ее очень много. Дело не в длине треков или альбомов, но в наполнении того потока, что проходит сквозь уши и сознание слушателя, оставляя его интерпретационный аппарат  разбираться со всем этим уже после. Все потому, что сам процесс слушания это музыки достаточно легко превратить в трансцендирующий ритуал, во время которого легко исчезает ощущение какого-либо "Я", авторского или собственного.

Разрушение вселенной, нарастание энтропии не идет непрерывным цунами, которое с каждой минутой наращивает высоту. Весь процесс организован циклично, ритмично, в какой-то мере так же ритуально, как мы проживаем наши дни. Отличие человеческих действий от ритма галактик лишь в одном – пристуствии фетиша, центральной точки ритуала. Когда личный мир человека представляет собой непрерывно обрушающуюся стену, тяжело найти отправную точку цикла, сложно проследить за его фетишами. В таком свете музыка Astral & Shit представляется вещанием киловатт энергии в никуда, сопровождаемое нотками отчаяния и модулируемая беспредметностью. Но это лишь грань восприятия, единичный срез этого потока звука, эмоции и ощущения. Стены строятся лишь вокруг чего-то, и в данном случае их падение оголяет не что иное как чистый и незапятнанный свет.

Фетиш, выбранный среди повседневного и текучего, рано или поздно исчезает, как и все вещи, вовлеченные в циклы универсума. Исчезнув, он обесценивает ритуал, оставляя лишь его оболочку. Оболочки самовыражения Гомзикова будут привычны уху любителя дроун-эмбиентальных потоков, но их наполнение настолько искренне, что не заметить сущность его фетиша крайне сложно. Этот фетиш – он сам, не эго или все роли, сыгранные им когда-либо, а та самая невыразимая и недостижимая атманическая сущность, излучающая тот самый свет. Исчезнуть такой фетиш не может, так как является частицей Абсолютного вечного, искрой вселенской бесконечности, что тождественна целому. Единственная опора в хаосе – то, что его созерцает, то, что задает вопрос "где я", "что я", "почему я здесь". Частица бога, познающая его сквозь саму себя.

Монументальность звуковых полотен оказывается на поверку прозрачной сетью из теней, которые лишь слегка скрывают разгорающийся свет. Интимность и эротичность многих композиций намекает на то, что обращаться с ним можно лишь крайне осторожно, ведь несмотря на всю легкость, тени в любой момент готовы сгуститься, запереть душу в клетку, защищая от резких движений навстречу к ней. Но свет пробивается снова, история продолжается, звук перетекает с частоты на частоту, словно океан, лениво несущий волны на берег. Эта музыка трансформирует реальность, изменяя ее структуры на более гибкие. Творец растворяется в своем творении, и перед нами уже не личный мир Гомзикова, но самостоятельная реальность, фундаментальные константы которой берегут ее от разрушения, оживляя хаос чувством и желанием. Мистика звука и гармония форм перестают быть статичными, оживляясь Волей, стремлением к себе настоящему. Любая форма не вечна, как и ее содержание, но пока есть источник волевого движения в их волнах – Вселенная живет.

English version:
For a long time I could not decide about which of this project`s albums exactly I want to write. The chosen one was taken exclusively because of the name, that fits to my perception of all Ivan Gomzikov's creations, so text can be applied to the any album. Absolutely another story with name of this project – repulsive to many, it becomes stimulus to the listening for others. But the name is not about words, it`s about music and here is a lot of it. The point is not in the length of the track or albums, but in the filling of the flow, that passes through the listeners` ears and consciousness, leaving his interpretive apparatus to deal with all this. Its all because the very process of listening to this music so easily can be turned to a transcending ritual, during which any sence of self, yours or author`s, can simply vanish.

Destruction of universe, growing of entropy don`t come as a relentless tsunami, that constantly increases its height  The process is organized in a rhythmic and cyclic way, to some extent just as ritually as the way we live our days. The difference between the human activity and galactic is just in one thing - a presense of fetish, the central point of the ritual. When human's personal world reminds of a constantly ruining wall, is so hard to find starting point of the cycle, it's hard to track its fetishes. In such light the music of Astral & Shit seems transmitting of kilowatts of energy into nowhere, followed by the notes of despair and modulated pointlessness. But it is just a facet of perception, a single section of this flow of sound, emotion and feeling. Walls are building only around something and in this case their fall denudes nothing more than a clear and spotless light.

Fetish, chosen from everyday and fluent, sooner or later vanishes, like all things involved in the cycles of the universum. Ceased to exist, it devalues the ritual, leaving just its shell. Shells of the Gomzikov's self-expression will be habitual to the drone-lover's ears, but its filling is so sincere, that it is extremely hard to ignore the essence of his fetish. This fetish is himself, not his ego or his roles, ever played, but this very inexpressible and unattainable atmanic essence, radiating that very light. This fetish cannot dissapear, since it is a part of the Absolute eternal, spark of the universal infinity that is equal to the whole. The only pillar in the midst of chaos - is the thing, that it contemplates, thing asking question "where am I", "who am I", "why am I here". Fragment of god, cognizing it through itself.

The monumentality of soundscapes appears to be transparent web of shadows, that is barely concealing the inflaming light. Intimacy and eroticism of many compositions hints at the fact that you can deal with it only with extreme caution, because despite all the simplicity, shadows are ready to thicken, close the soul into the cage, protecting it from the severe movements towards it. But the light penetrates again, story continues, sounds flows from one frequency to another like an ocean, bearing its waves lazily to the shore. This music transforms reality, changing its structure to more flexible. The creator dissociates in its creation and we face not the private world of Gomzikov, but independant reality, fundamental constants of which saves it from destruction, animating chaos by the desire and will. The mystic of sound and harmony of forms ceases to be static, enliving by the Will, striving to the real self. Any form isn't eternal, as is its content, but while the source of volitional movement exists in their waves – Universe is alive.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?