9/04/2018

Nadja — Sonnborner


Nadja
Sonnborner
Broken Spine Production / Daymare Records, 2018

Как и было обещано в тизере, новый альбом Нади получился довольно разноплановым. Это конечно не хип-хоп-метал и не grindgaze, но наработки прошлых экспериментальных релизов явно пошли на пользу. Если первый номер все еще звучит как "та самая" Nadja, чередуя сладостные залипоны с проржавевшими риффами — под конец превращаясь в тревожную около-симфоническую сказку, — то неожиданно из него выскакивающий второй трек хорошо бы собой украсил гипотетический метал-трибьют Godflesh (времен Selfless, конечно). Дальше идет уже вовсю метальная история с пронзительными соло и бейкеровским не то шепотом, не то гроулом (!). Утопая в ревербе, вся эта мешанина из ревущих гитар, гудящего баса и скрежещущих драм-машин звучит то ли как слегка осовременненая версия давнишнего трип-дума Esoteric, то ли как Isis, вместо Godflesh наслушавшиеся ранних My Dying Bride (да, скрипочка тоже в наличии).

В общем, пластинка словно бы пытается угодить и заядлым фанатам, и поэкспериментировать, и будто бы отдать дань истокам — и, в целом, вроде бы получается, но чего-то все-таки не хватает. Быть может, того неуловимого чувства дзенской отрешенности, кроющейся за титаническим шквалом дисторшна, который невозмутимо спокойный Эйдан и интровертно обернушая к публике спиной Лия обрушивают на слушателя без какого-либо злого умысла, но который способен прочистить мозг до сонования, оставляя только бессловесный восторг. Sonnborner полон эмоций, какой-то затаенной грусти и рвушейся наружу ярости, а приглашенные струнные и внезапные вбросы метальных риффачей это впечатление только усиливают. Это не плохо и не хорошо — просто Nadja словно бы стала более земной, человечной и чувственной. Не все же о трансценденции риффы слагать, порой и на землю нужно спускаться. Возможно, это только начало долгого путешествия по долинам земных страданий.

listen / support

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?