После недолгого затишья Эйдан и Лия вновь обрушили на слушателя сонм релизов. Большинство из них — коллаборации разного рода, но данный релиз — долгоиграющий EP на грампластинке, возвращает в наши проигрыватели ту Надю, по которой все соскучились. Ведь на совместных работах с кем-либо наших героев сразу можно и не узнать, настолько Эйдан гибок и универсален музыкально. Постоянные поиски нового звучания и уход оного в эмбиентные дали также стали некоторого рода испытанием для почитателей группы. Неудивительно, что когда Эйдан выложил "Autopergamene" на last.fm для свободного скачивания, многие говорили "ура" и "наконец-то", радовались возвращению "все той же" Нади, забывая при этом, что этот альбом – голос из прошлого, ведь записан он был еще в 2008 году. На фоне всего этого "Ruins of Morning" прошел как-то незаметно. Достаточно тяжело воспринимать большие объемы столь разнообразной музыки в рамках одной группы, тем более незаметным становится релиз, на первый взгляд ничем особенным, кроме нового логотипа группы на обложке, не отличающийся.
Тем не менее, терпеливый и внимательный слушатель все же может обнаружить, что данная пластинка, хоть и во многом близка к старым альбомам, несет в себе все черты современного звучания коллектива. Проживание в Германии не могло не повлиять на столь музыкально активного человека, как Бейкер, стоит ли говорить о знакомстве и общении с иконой дрон-музыки Troum. Как известно из генетики, окружающая среда, наращивая энтропию, сопротивляется жизни, заставляя ее изменяться, приспосабливаться и конкурировать. Те же законы эволюции в неком приближении существуют и в музыкальном мире – пребывая в среде, в которой развилось не что-нибудь, а такой гигант, как Берлинская школа эмбиента, Надя не могла оставаться прежней. Приспособление это или конкуренция – тяжело судить, но, в любом случае, это эволюция. Появившийся однажды уникальный и неповторимый мир по имени Nadja живет, растет и изменяется.
Два трека пластинки — два царства природы внутри этого мира. Медленный гитарный эмбиент, гармонии, невесомый вокал — это начало пассивное и воспринимающее, начало порядка. Весь первый трек пронизан этой атмосферой спокойного утра, легкого бриза и белых облаков. Второе начало — царство активности и беспорядка. Энергия и хаос, пена космических энергий, преобразующая пассивность, придающее ей форму и движение. Это поток жизни в его истинной сути — ничто не создастся там, где ничего не рушится. Цена спокойствия — хаос внутри него, цена гармонии — в ее вечном разрушении.
Философский подтекст всегда читался в творчестве Nadja. Может быть, он туда не вкладывался, но в их музыке всегда есть посыл к размышлениям. Как бы ни менялся творческий вектор дуэта, главное, чтобы он сохранял этот модуль осмысленности, заставляя слушателя отвлечься от рутины, синтезировать из повседневного потока сознания четкую и глубокую мысль, задать себе вопросы и получить ответы. "Ruins of Morning" дает такую возможность, впрочем, как и многие другие. Главное — есть выбор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?