Gamardah Fungus
Nuclear Winter
Nocharizma Records, 2012
for neformat.com.ua
Всего лишь несколько лет назад в украинском музыкальном пространстве эмбиент был неким диковинным зверем, о существовании которого знали лишь увлеченные и особо заинтересованные. Понадобилось совсем немного времени, чтобы появились различные коллективы, для которых классический эмбиент был уже пройденным этапом, а регулярные концерты и концептуальные альбомы – в порядке вещей. Дуэт Gamardah Fungus бытро зарекомендовал себя наилучшим образом. Эксперименты со слиянием стилей, различным звучанием, баланс шумов и мелодий, атмосферности и динамики – все это в изобилии присутствовало в их композициях, начиная с первого альбома.
И вот, в разгар холодной зимы, увидел свет альбом с недвусмысленным названием Nuclear Winter. Сразу становится очевидной постапокалиптичная тематика, казалось бы, исхоженная вдоль и поперек поколениями индустриальной музыки. Атомный холокост, вымирание биосферы, выживание в руинах цивилизации – гораздо раньше все это было в фантастической литературе и в кино. Но, сразу хочется напомнить, что пока никуда не исчезли запасы ядерного оружия, а алчные политике вкупе с неуравновешенными террористами все еще играют в свои межконтинентальные игры, никто не может чувствовать себя в безопасности.
Многие треки этого альбома вдохновлены литературой авторства Герберта Уэллса и Филипа Дика, а второй из них, как известно, призанный атворитет в постапокалитических сюжетах. В отличие от большинства произведений на подобную тематику, этот альбом не собирается потчевать слушателя моралью, проповедовать мир на Земле или пытаться обратить внимание общественности на проблему ядерных вооружений. Нет, это постапокалиптика в чистом виде – песни погибших городов и светящихся в темноте руин. Это даже не реквием по человечеству, которое совершило роковую ошибку, а скорее констатация, фиксация фактов – зарисовка картины последствий, отвлеченная от причин. Эта музыка говорит нам о том, что в целом неважно, каким способом уничтожит себя человеческая раса, главное то, что это несомненно произойдет.
Первый трек Big Finger Labyrinth похож на объемный голографический снимок, в котором неизвестный фотограф запечатлел минуты после решающего нажатия красной кнопки. Человек в момент триумфа своей власти вдруг замирает, глядя на свой палец. Будто удивляясь, постепенно осознавая что он совершил, человек стоит посреди мигающих панелей приборов, служащих смерти, разглядывая линии на пальце, впервые в жизни выпустив свое сознание из-под контроля. Интриги, заговоры и политические игры вдруг становятся такими бессмысленными, тщетными, смехотворными перед осознанием факта того, что в данный момент гибнут в огненном шторме миллионы живых существ, большинство из которых и не подозревали о какой-то власти над ними.
На этом альбоме нет тяжелых перегрузов и шумовых облаков, ведь он описывает мир через много лет после того момента. Все краски остались на обложке, в музыке царят оттенки серого. Эти длинные треки похожи редукцию того, что играли Labradford на первых альбомах – мрачноватый эмбиент с зацикленными зародышами мелодий. Статичное полотно звука сплетено из волн гитарных переборов и электронного гула с неярким оттенком ретро. За каждым изгибом этой музыки слышна пустота и зияет тишина. На втором треке картину запустения и опустошения разнообразит отдаленная мелодия, сыгранная на трубе, доносящаяся словно из все еще работающего репродуктора где-то в глубине руин. В третьей композиции едет поезд, запущенный программой спасения, но так и оставшийся ездить по запрограммированному маршруту. Эти движения, внося в общую картину элемент динамики, на самом деле лишь подчеркивает мертвенное спокойствие окружающего пейзажа своей бессмысленностью. Некого спасать, некому слушать песни, никому не нужны богатсва, погребенные под развалинами городов...
Немногие выжившие птицы поют и щебечут, не зная, почему мир стал таким. Они не создают государства и потоки валют, не пытаются добывать нефть или летать в космос. Они лишь символ того, что человек так и не смог понять – природа живет циклами и все повторяется. И пока под меланхоличные и ностальгичные переливы трека Another Earth последний корабль землян раздирает пространство в поисках нового дома, мы беззаботно радуемся благам цивилизации, слушая музыку из интернета, попивая горячий чай и глядя на такую обычную зиму за окном...
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить