9/14/2013
Chris Abrahams & Lucio Capece – None Of Them Would Remember It That Way
Chris Abrahams & Lucio Capece
None Of Them Would Remember It That Way
Mikroton Recordings, 2012
Chris Abrahams прежде всего известен как основатель коллектива The Necks, который исполняет джаз с минималистским подходом, хотя на самом деле гораздо больше внимания он уделяет сольной деятельности, записывая как различные эксперименты над фортепиано, так и чисто электронную музыку. Впрочем, в его альбомах электроника и акустика редко звучат порознь и проведение грани между ними - задача для знатока подобной музыки. Lucio Capece играет на басовом кларнете и сопрано саксофоне, но делает это характерным для электроакустической импровизации способом - как угодно, но не по правилам. На этой записи граница между подходами двух экспериментаторов едва ощутима, но не стерта. Извлекая из синтезатора Yamaha DX7 всевозможно микрозвуки, Абрахамс создает поле тишины, звенящая пустотность которой этими звуками лишь подчеркивается. Словно вакуум, в котором то и дело рождаются элементарные частицы, но время их жизни так мало, что вакуум остается пустым. В эту квантовомеханическую идиллию то и дело вмешивается утробно булькающий, диджериду-подобный гул Люцио, звук его дыхания, пропущенный сквозь недра саксофона, которые кажутся бездной с точки зрения атомарного масштаба звуков Криса.
Периодически рождающиеся из броуновского хаоса дроны и синусоиды звучат так, словно пространство альбома не имеет определенного вектора гравитации - бас может звучать сверху, а высокочастотная пульсация вырываться из отдаленного угла панорамы прямо "под нос" слушателя. Все это можно сравнить с теорией Энштейна об относительности пространства и времени - так же, как он отрицал существование некой абсолютной точки отсчета, так и эта музыка напоминает о том, что каждая звуковая картина может восприниматься по разному разными людьми. И дело даже не в том где и в каком настроении вы будете это слушать, как в том, что восприятие каждого человека уникально. Поэтому создавая максимально абстрактное с точки зрения логики, но в то же время интуитивно непротиворечивое
звуковое событие, Люцио и Крис дают каждому из нас возможность проследить процесс рождения восприятия, от зародыша впечатления до воспоминания о нем.
Деконструкция опыта до базовых составляющих дает возможность посмотреть со стороны на деятельность своего сознания, что оставляет лишь один вопрос - кто же тогда осознает и отслеживает эту деятельность? Вот тут то мы и приходим к задачам, поставленным еще древними индусами и греками - как звук рождается из тишины, если она есть его отсутствие? Как сознание может знать о незнании? Как бытие происходит из небытия? По этому поводу я могу сказать лишь одно - возможно тишина есть не отрицание звука, а его абсолют. Поэтому все ответы стоит искать в тишине, а музыка этого диска с легкостью покажет дорогу.
label page
listen at vk.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?