26 сентября 2013

Jgrzinich – Intimations


Jgrzinich
Intimations
CMR, 2004

Этот музыкально-философский трактат Джона Гжинича посвящен его пути из Техаса в Словению и Эстонию, через множество других локаций. Нюансы этого путешествия раскрываются им в своеобразной манере, путем совместного воздействия звуков и музыки на слушателя. Наглядный пример того, как звук рождает музыку, используя для этого человека. Сознание музыканта - как черный ящик на вход которого подаются звуки природы, индустриальные шумы, голоса и отзвуки музыкальных инструментов (в данном случае - струн пианино). Что будет на выходе - зависит не столько от образования и навыков музыканта, сколько от его личности, способности и желания ее раскрыть личностям другим.

В случае Джона это оказываются намеки (именно так и переводится название работы) на музыку, ее фундаментальные составляющие, принцип соотношения которых между собой он подсматривает у природы. Тектонически тяжелый гул перемежается многослойными песчаниками сыпучих шумов, колкими цикадами глитчей и легким, ультрафиолетово пронизывающим звоном струн. Все это было зафиксировано, запечатлено, законсервировано в сознании Джона на несколько лет, пока не оформилось в виде выходного сигнала, красота и уверенность звучания которого однозначно дает понять, что дело было сделано как полагается, без оговорок и сомнений перед самим собой.

Намеки на музыку мы слышим в шуршании волн и стрекоте насекомых, намеки на философию мы читаем между строк эссе Гжинича, что сопровождает диск. Именно намеки, потому что текст продолжает быть настолько же поэтичным, какой является музыка альбома, несмотря на минимальные выразительные средства. Даже мелодичные переливы Sun In Hand, Stone In Water недостаточно сильны, чтобы композиция разлилась полноводной симфонией, она лишь ненавязчиво намекает на ту величественность, что подспудно зреет под ее поверхностью. А приглушенно текущие резонансы последней композиции еще больше углубляют в состояние оцепенения особого вида, когда внутренняя тишина и неподвижность позволяют легко и моментально воспринимать любое движение снаружи. Рецепторы моделируют воспринимаемую реальность, сознание моделирует ее структурный и смысловой образ... Но только интуиция может направить внимание туда, где все грани процессов стираются под мощным напором тишины и в ней слушатель и слушаемое становятся единым целым.

release page
listen at vk.com

Read in english:


This audio-philosophycal treatise by John Grzinich dedicated to his path from Texas to Slovenia and Estonia through many other locations. Nuances of this journey were revealed in extraordinary way, by simultaneous impact of sound and music on the listener. An illustrative example how sound creates music by using human being. Musician's consciousness - is the black box whose input is fed by the sounds of nature, industrial noises, voices and echoes of musical instruments (in this case - the piano strings). What will be on an output - depends not so much on the education and skills of the musician, but on his personality, ability and willingness to disclose it to other individuals.

In John's case it is an intimation to music, its fundamental elements and the principle of their interaction, which John takes from nature. Heavy tectonic hum is punctuated with multi-layered sandstones of loose noises, sharp cicadas of glitches and light-penetrating ultra-violet ringing of the strings. All of this has been fixed, imprinted and preserved in the John's mind for a few years while it took shape in the form of the output signal, beauty and confidence of which makes it plain that it was done as it should be, without reservations and doubts to himself. 

Here intimations to music we can hear in the rustling of waves and the chirr of insects, intimations to philosophy we can read between the lines of Grzinich's essay, that supports CD release. Exactly intimations, because text continues to be as poetic, as the music on the album is, despite its minimal expressive means. Even the melodic streams of Sun In Hand, Stone In Water aren't strong enough to let composition flow as affluent symphony, it just hints unobtrusively to the majesty that secretly matures below its surface. Also muffled ongoing resonances of the last track are taking us even deeper into a state of torpor of special kind, when the inner silence and stillness allows to perceive any movement outside easily and immediately. Receptors model perceived reality, consciousness simulates its structural and semantic image... But intuition only can direct attention there, where edges of all processes are cleared by blast of silence and there listener and music are becoming one.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?