29 октября 2014

The End of the World Championship – Balance Beam



The End of the World Championship
Balance Beam
Sacred Phrases, 2014

Read in English

Казалось бы, что может быть проще дроуна? Большинство людей наверняка уверены, что у дроун-музыкантов есть какая-то своя "гуделка", на которой достаточно нажать одну кнопку, чтобы записать альбом. А даже те, кто понимают что к чему, все равно зачастую предпочитают чистому и бескомпромиссному дроуну что-нибудь помягче да полегче - чтобы эмбиент еще был, полевые записи или еще что-нибудь. Думаю, проект The End of the World Championship относится к числу тех, на ком вообще держится традиция незамутненного никакими примесями дроуна - ведь проектов, которые не стесняются весь альбом монолитно гудеть на данный момент существует не так уж много. Впервые я познакомился с творчеством Бйорна Грэнзоу (Björn Granzow) благодаря кассете For Dear Life, выходившей на замечательном лейбе Jehu & Chinaman. Плотные, густые, насыщенные слоями звука композиции Бйорна - идеальная музыка для устранения дуализма статики и динамики. И то, и другое сливаются в единое парадоксальное целое буквально сразу же, как только начинаешь вникать в эту музыку, погружаться в создаваемый ею континуум без остатка.

Пионер дроуна Фил Ниблок как-то сказал в одном из своих интервью, что его музыку нужно слушать исключительно громко - и это справедливо для любого другого настоящего дроуна. Те гармоники и резонансы, которые вы слышите на средней громкости, или, скажем, в наушниках, полностью исчезают и уступают место другим звукам и ощущениям, когда мощность воспроизведения достигает нескольких киловатт. Когда сами стены начинают резонировать, когда помещение наполняется стоячими волнами и дрейфующими пластами звука - тогда вы слышите нечто абсолютно уникальное. По сути, в этот момент создается индивидуальная для данного места и времени композиция. Ситуация, аналогичная исполнению композиторской музыки, ведь каждый оркестр играет одну и ту же симфонию несколько иначе - дирижер задает несколько иной темп, музыканты играют лучше или хуже, и т.д. Только для дроуна оркестр и ноты не нужны - дирижером становятся локация и звуковое оборудование, а оркестром - ваше собственное сознание. Музыка этого и других альбомов The End of the World Championship идеально подходит для такого рода экспериментов. В ней достаточно много степеней свободы, чтобы каждый раз создавать уникальную звуковую обстановку, достаточно лишь немного повернуть колонки относительно стен или поэкспериментировать с уровнем громкости. Еще можно попробовать слушать в разных частях комнаты, лежа, сидя или стоя. Все это настолько обостряет восприятие, что можно обнаружить себя слышащим музыку там, где ее казалось уже нет - магнитофон выключен, трансформаторных будок поблизости не наблюдается... Но что-то все равно звучит! Поздравляю, это означает что вы окончательно свихнулись проникли внутрь дроуна, познали его как вещь в себе! Разве это не замечательно?

label page
listen / buy
interview with Björn Granzow

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?