10 октября 2014

Gleisberg & Grassow - Ad Lucem


Rüdiger Gleisberg and Mathias Grassow
Ad Lucem

Gterma, 2014

Начало этой коллаборации Матиаса Грассова и его давнего коллеги Рудигера Глейсберга было положено еще в 2009 году, но, как это водится в мире эмбиента, работа над звуком и сюжетом длилась целых 5 лет, что в итоге привело к созданию настоящего шедевра. Приближаясь по звучанию и атмосфере к последним изданиям Матиаса на Gterma, этот альбом охватывает еще большие масштабы пространства и времени благодаря кропотливому подходу Гляйсберга. На бархатистые потоки дрона нанизываются кристально-прозрачные синтезаторные саундскейпы, различные призвуки то и дело заставляют настороженно вслушиваться в происходящее, а время от времени возникающий словно из ниоткуда женский голос превращает музыку в нечто волшебно-мифическое. Словно голос банши, возвещающий тяжелые времена, эфемерный вокализ расстилается по кронам лесной чащи, окружая со всех сторон ничего не подозревающий ночной город. Люди, живущие там, сами подписали себе приговор, отгородившись от всего живого горами мусора, бетонными стенами и насыщенной суетой будней. Первые пару минут альбома звучат так, будто мы прорываемся сквозь напряженный гам бетонных джунглей, но очень скоро оказываемся в самой что ни на есть волшебной стране - смена настроений происходит так неожиданно, что некоторое время приходится привыкать к законам нового окружения. Пытаешься не шуметь, не двигаться, лишь бы не нарушить хрупкую магию зачарованных лесов, не потревожить сон мшистых камней неуклюжими шагами. Лишь более-менее освоившись в мире оживших сказаний древности, можно заметить потоки взаимодействия этого измерения реальности с более привычным нам миром. Примерно так же, как природа медленно, но верно поглощает заброшенные заводы и военные полигоны, так и вытесненный из "взрослого" ума мир сказок детства уверенно берет здесь верх, как будто никуда и не исчезал. Но не стоит думать, будто в этом измерении все абсолютно хорошо - древний, веками таящийся мрак то и дело дает о себе знать, периодически поджидая путешественников в самых темных уголках лесов, куда солнечный свет проникает лишь несколько раз в году... Вспомните, ведь во всех легендах есть место испытанию. Так что как бы музыканты не углублялись в изоляционизм убаюкивающих звуков, рано или поздно приходится встретиться с теми или иными духами из архаической глубины подсознания. Здесь приходит на помощь по-детски простая, интуитивная "магия": крепко зажмуриться, и представить, что никакого зла в мире нет, а холодный вой призраков вокруг - лишь разгулявшийся осенний ветер...

Как бы там ни было - свет побеждает, свет рассеивает любые страхи, свет исцеляет израненную негармоничной жизнью душу. Солнце неизменно восходит в конце даже самых темных ночей. Именно к свету обращаются авторы альбома, и делают это на всех уровнях повествования. Стоит погрузиться глубже, как мерцающие образы мифических лесов и их обитателей сменяются метафизическими видениями, которые восходят к чистым абстракциям философии и мистики. Музыкально это отображается в переходах от вдохновленного средневековыми наигрышами и этникой эмбиента к строгим, минималистичным дроунам. И если первый напоминает собой традиционный рецепт музыки Alio Die, то во втором Матиас проявляет свое владение гудельным мастерством на высшем уровне. Впрочем, в этом альбоме можно проследить чуть ли не все достижения, сделанные эмбиентом за последние 30 лет - от Structures From Silence Роуча до The Dark Places of the Earth Брайана Вильямса; от Well Of Souls Роуча и Серрье до последних работ Oöphoi. В последние годы лейбл Gterma все больше утверждается в статусе прекрасного храма глубинного, мистического эмбиента и эта работа - один из важнейших его столпов.

label page

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?