25 марта 2015

Kara-Lis Coverdale — Aftertouches


Kara-Lis Coverdale
Aftertouches

Sacred Phrases, 2015

С момента перехода в новое тысячелетие, к чему только не добавляли приставку пост-, начиная с модернизма, заканчивая всеми существующими видами музыки. Хотя, что конкретно делает одну музыку идущей после другой - не совсем ясно. Перевернуть все с ног на голову не означает изобретения нового. Пост-музыкой нынче принято называть vaporwave и webpunk, но стоит послушать пару альбомов, как становится кристально ясным тот факт, что прошлого в этой музыке гораздо больше, чем будущего. Да и прошлое в ней фиктивно, выдумано, начерчено в процессе коллажирования обрывков чего-то вторичного. Остается лишь непрерывно ускользающее настоящее, и в попытке его уловить рождается характерная черта "пост-музыки" - непрерывные повторы, зацикливания, наслоения одних и тех же сэмплов. На свежей кассете, выпущенной американским лейблом Sacred Phrases, этот эффект обыгран уже гораздо изящнее, чем на прошлогоднем релизе Kara-Lis Coverdale на другом флагмане новой веб-музыки - Constellation Tatsu. Там бесконечная череда звуковых петель уводит в итоге в недра дроновых галлюцинаций, медленно утопающих в тумане реверберации. Здесь же звуки танцуют. Нет, это не танцевальная музыка - это танец самих звуков внутри музыки. Им нет никакого дела до слушателя, мы наблюдаем за миром, тщательно выстроенном внутри Aftertouches словно сквозь тонкое, незаметное, но все-таки непробиваемое стекло. О существовании слушателя мир музыки может догадаться лишь по запотевшему от восторженного дыхания стеклу. Или по отпечаткам пальцев на экране... Думаю, если бы Терри Райли создал свои произведения лет так на 70 позже и с помощью компьютера, у него вышло бы нечто подобное. Впрочем, кто знает, кто знает. История не ведает никаких "если бы", так же, как музыка всегда рождается там, где звучит. Все остальное лишь aftertouches - отголоски, послесловия, впечатления, переходящие во что-то другое. Бесконечная изменчивость виртуального мира и пытающаяся за ней успеть догматичность оффлайн-мира. Все это течет и непрерывно движется. И никакое повторение одного и того же звука не способно эту текучесть остановить. Дело не в звуках, а в нас самих. Все ретушируется восприятием, все интерпретируется, мы сами создаем музыку из того что слышим. Но музыка, как и весь остальной мир, продолжает изменяться. Это не тенденция и не тренд, просто такова природа всего.

label page
bandcamp

2 комментария:

что вам думается по сему поводу, господа?