26 октября 2015

Anna Von Hausswolff — Källan (Prototype)


Anna Von Hausswolff
Källan (Prototype)

Touch, 2014

29-летняя уроженка Швеции Анна фон Хауссвольф живет отчасти двойной жизнью – во время интервью она улыбается и шутит, напевает песенки и любит иронизировать, вот время как ее официальный сайт больше похож на подборку иллюстраций к фильму ужасов, да и музыку она играет соответствующую. Получив известность как пианистка и исполнительница готически-мрачных песен в духе авангардного рока, в последние несколько лет Анна переключилась на дроун музыку, а точнее – на ее органичный союз с тем, что она играла прежде. В последнем на данный момент полноформатнике Анны Ceremony органные дроуны и неоготические напевы перемежаются мрачными фолк-балладами и откровенно думовыми гитарными риффами – типичная, впрочем, для нынешнего времени эклектика. А уже в ноябре выйдет ее новый альбом, посвященный любимому волшебному месту из детства, где она до сих пор часто бывает наедине – и он обещает развить drone-эклектику еще дальше. Что же касается данного альбома, выпущенного ни много, ни мало на Touch, он документирует собой первое концертное выступление Анны, где она играет только на органе. Причем на самом настоящем, церковном органе Линкольнского собора Девы Марии, который насчитывает 9000 труб, часть из которых погружена в воду для создания высоких, "птицеподобных тональностей", как говорит сама Анна. Эта запись – наглядный пример того, как мог бы звучать средневековый дроун: слегка мелодичный, порой диссонансный, но неизменно возвышенный, многослойный поток богатого обертонами звука. Динамика исполнения то замирает на месте, словно погружаясь в полную интровертность (эдакий заманчивый аутизм исполнителя, целиком окунувшегося в стихию звука), то расслаивается диссонансом, превращаясь в трагическую мелодию, оду безнадежной дуальности, в которой обречен существовать человек. Между небом и землей, то поднимаясь, то падая... Трубы органа, мощно вибрирующие от потоков звука, служат отличной иллюстрацией к порывам человеческой души – воздух рвется вверх, но конструкция многотонного инструмента намертво прижата к земле. И светловолосая Анна, так нервничавшая по поводу своего дебюта в величественном храме, вдруг дает музыке абсолютную свободу, позволяя ей течь туда, где такие понятия как композиция, мелодия, ритм попросту теряют любой смысл...

label page

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?