13 декабря 2015

ANAMAI — Sallows


ANAMAI
Sallows

Buzz Records, 2015

Как правило, девушки в мире дроун-музыки предпочитают играть что-то более вокально-песенно-ориентирванное, благодаря чему и появились такое направление как эмбиент-поп (или дроун-поп, кому как благозвучнее). На самом деле, сочетание это весьма удачное, если применить его в правильную сторону — не сколько перетягивать гудельные пассажи на песенный каркас, сколько петь так, чтобы голос сам превращался в эдакий эмбиент. Это замечательно удавалось Grouper и Birds of Passage, даже более экспериментальные Aloonaluna и YlangYlang все равно звучат вполне эмбиентно. Что же касается Анны Мейберри — автора песен и музыки на этом замечательном дебюте — ее песни звучат немного в ином ракурсе, хоть и приходят к тому же формату, который прославил в своей время Grouper. Подобную музыку можно было ожидать от Windy & Carl или Grimble Grumble, но они всегда оставались на территории мечтательно-загадочного и вполне легковесного звучания. Анна же не боится зайти в самую чащу своих ощущений, с легкостью рассказывая истории о чем-то сокровенном, не опасаясь при этом быть непонятой и вообще не задумываясь о слушателе. Да, это песни — но настолько интровертные и, казалось бы, не предназначенные для чьих-то ушей, что создается эффект, будто мы слушаем подписанную простым карандашом домашнюю аудиокассету, случайно найденную в потерянной девичьей сумочке. Тем не менее, уровень взят сразу же очень высокий, и даже то, что мастерингом занимался Джеймс Плоткин, уже говорит о многом. Пока Лиз Харрис увлеклась шугейзом в своем новом проекте, мы можем насладиться новым проектом ANAMAI, который, несомненно, ждет большое будущее.

anamai website
listen / buy

Le Berger — Music For Guitar & Patience


Le Berger
Music For Guitar & Patience

Home Normal, 2015

Вечером, когда работа на полях завершалась, вся ферма погружалась в приятную усталость. Солнце заливало широкий двор, сверчки заводили свои песни, и люди, постепенно освобождаясь от рутины, сами начинали потихоньку напевать. В отличие от дневных, бодрящих песен, вечером, купаясь в лучах заходящего светила, люди переходили к тихим мотивам, умиротворенному мурлыканью себе под нос... Все постепенно рассаживались на крыльце, женщины заваривали травяной чай, мужчины потягивали пиво и закуривали трубки. Никто не хотел много говорить, да и так все было понятно без слов — давно налаженный ритм жизни. Все замедлялось вместе с ходом времени, которое словно оттягивало момент последнего касания солнечного диска к далекому, расплывшемуся в горячей дымке горизонту. Даже вечно непоседливые детишки вдруг замирали, когда солнце превращалось в гигантский ярко-красный глаз, замерший на миг, чтобы в последний раз подмигнуть отдыхающей на крыльце компании. На полях затихали голоса птиц, а во дворе один за другим зажигались огни... Кто-то достал гитару и легкий перебор струн разлетелся по двору, прокрадываясь между дощатыми постройками, развешенным на веревках бельем, заглядывая в дом сквозь полуприкрытые ставни. Тепло земли хорошо ощущалось босыми ногами, травы напитались солнцем так сильно, что отдавали его излишки в виде приятнейшего благоухания. Сверчки запевали все громче, и люди вторили им. Каждый пел как мог, каждый тянул свою любимую ноту. Но чудесным образом все это сливалось в общий поток, уходящий, словно дым костра, в далекую бездну украшенного звездами неба...

listen

Jake Blanchard — Shade


Jake Blanchard
Shade

Was Ist Das / Tor Press, 2015

Джейк известен в первую очередь как иллюстратор к множеству кассетных изданий, афиш и плакатов и только потом как музыкант и соорганизатор фестиваля TOR ITS DAS!, который проходит в помещении великолепного костёла и собирает множество проектов в таких жанрах как дроун-фолк, психоделик рок, импров -- даже нойз и дроун-дум (кому интересно, загляните сюда). Пару лет назад у Джейка выходил альбом на Feathered Coyote Records — лейбле, которым руководит глава коллектива Bird People, и это был весьма сумрачный, болотный дроун, помноженный на какую-то примитивную, архаичную ритуалистику. Теперь же Джейк Бланчард перешел к почти полностью акустическому дроуну и фолку (вероятно под влиянием тех же Bird People), и записал короткую, но насыщенную пластинку, которую открывает шикарный дроун-поток в духе Hellvete или Pelt, записанный, как я понимаю, на фисгармонии с добавлением еще каких-то инструментов. Вообще, при записи этой пластинки использовались такие редкие штуки как shani baaja — один из недавно изобретенных инструментов, электрический вариант индийской кнопочной цитры (один альбом с его использованием у нас уже был), саз — не то татарская, не то иранская лютня, и, плюс ко всему, слайд-гитара. Собственно, классический дроун звучит здесь только на первом треке, а дальше начинается какая-то вакханалия из мотивов, будто бы подхваченных в ближневосточном гареме и пропущенных сквозь многократную перезапись на старой кассете. Тем не менее, эффект создается вполне гудельный и психоделичный: мелодии сплетаются, будто ковер, который оказывается таким же, какой посчастливилось когда-то заполучить отважному Ала ад-Дину. Остается лишь не свалится с него, крепко держась за края, пока внизу проносятся огни вечерних базаров, минареты, пустыни, оазисы и изукрашенная лунным светом вода узких рек... Приземляемся, чтобы перевернуть пластинку и тут же делаем еще один круг!

listen / buy

Inez Lightfoot — Three Weaving At The Well


Inez Lightfoot
Three Weaving At The Well

Biological Radio, 2012

Один из наилучших, на мой взгляд, альбомов во всем американском дроун-фолке. В середине нулевых, когда активно развивалось направление, которое позже назвали new weird america, было много попыток создать нечто подобное, но многие коллективы проигрывали даже исходному психоделическому фолку 60-х, т.к. цель была делать все максимально странно, а результат мог быть каким угодно. Для того времени в этом подходе были свои плюсы, но главным (может даже единственным) минусом было то, что подобную музыку гораздо интереснее играть, чем слушать. Как это часто бывает, со временем "буря в стакане" успокоилась и начали появляться самородки, которые по мнению прессы просто опоздали на бал. Но в том-то и дело, что никто не опаздывал, более поздние эксперименты с фолк-музыкой и различными формами звукоизвлечения дали гораздо более честный результат — музыканты уже не стремились попасть на популярную у публики волну, так как она иссякла. Те, кому важнее признание и обильные потоки хвалебных отзывов, подались в более модные стили (благо их сейчас развелось немало), а те, кто с самого начала играл и пел для себя и друзей, так и продолжили играть и петь для друзей, не рискуя быть при этом причисленными к какому-то якобы "движению". Музыка Джеки МакДауэлл звучит очень лично и вряд ли предназначена для больших аудиторий — это скорее саундтрек для личных ритуалов, совершаемых во время прогулок по отдаленному лесу, где редко можно встретить человека. В то же время это отличный катализатор воображения, музыка запросто вызывает перед глазами самые разные сюжеты, экранизация которых наверняка порадовала бы любителей мистического артхауса.

inez lightfoot website
download