Страницы

2/25/2018

Celer — Azimuth


Celer
Azimuth

Self-released, 2017

Я тут подумал, что тяжело, на самом деле, быть сверх-продуктивным эмбиент-музыкантом! Одни держат тебя за графомана и презрительно скипают рандомно выбранный из дискографии альбом дабы потом с еще большей уверенностью сказать «да реально фуфло ведь»; другие не слушают, глядя на объем выпущенного и страшась к нему подступиться; третьи — вообще проклинают за «девальвацию жанра» и говорят, что именно из-за таких проектов эмбиент и дроун никто не воспринимает всерьез, считая, что его написание — дело нажатия пары кнопок в компьютере. И только горстка преданных поклонников жадно ловит один релиз за другим, впитывая все, что исходит от любимого исполнителя... Лично мне проекты вроде Celer кажутся недопонятыми в принципе — просто из-за самой устоявшейся еще с прошлого века концепции выпуска релизов музыкальной индустрии. Мажорному лейблу невыгодно выпускать альбомы слишком часто, т.к. интерес к проекту быстро падает. И слишком редко — по той же причине! Поэтому и сложилась бизнес-модель по которой выпуск одного альбома раз в пару лет обеспечивает баланс продаж и востребованности. Как только волна начинает спадать — ура, новый диск в продаже! Но это уже настолько прошлый век, что даже не смешно. Более разумным мне видится способ понимания того же Celer и всех подобных "станочников" не как неустанных хайпожоров (как нынче модно говорить), но как людей, без устали работающих над одним многолетним арт-проектом.

Тут ведь речь уже даже не сколько о музыке, сколько о смыслах, которыми мы ее наделяем. Фиксация опыта, рефлексия. Бывает, автор что-то сообщает о каждой композиции (как в данном случае — записано там-то и тогда-то), бывает не говорит ничего. И это абсолютно нормально! Эти бесконечные "альбомы" — всего лишь капли в одном большом потоке, который человек по той или иной причине транслирует в окружающее пространство. Все мы, так или иначе что-то транслируем, и, например, разговаривать с близкими только раз в два года о волнующих вас впечатлениях было бы странно, не так ли? Так или иначе, дискография исполнителя в данном случае вряд ли является мерилом хоть чего нибудь, это скорее бортовой журнал. Зато музыка, плавно перетекающая из альбома в альбом, начинает говорить о многом, как только перестаешь воспринимать ее как нечто отдельное от человека, не как продукт, товар, объект владения... Конечно, неплохо бы автору и зарабатывать тем, что он умеет. Музыка — лишь форма энергии, как и деньги, как многое другое (вообще всё, раз на то пошло), и современный мир тем и хорош, что энергии все проще становится между собой конвертировать. Так что Celer для меня — это что-то вроде точки перехода мировосприятия одного человека в мое собственное. Преломляющая призма, на бесконечных гранях которой мы все находимся. И сколько бы там ни было в ней альбомов, всегда приятно просто взглянуть сквозь нее, хотя бы одним глазком...

listen / support

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?