1/23/2019

TASPO — SIMULATION//SIM.BETA



TASPO
SIMULATION//SIM.BETA

Adhesive Sounds, 2015

Симуляция бывает разная — правдоподобная или нет, она всегда представляется нам как нечто отдельное от "настоящей реальности", хотя и доказано уже неоднократно, что ели бы виртуальная среда была бы воспроизведена с не меньшей точностью, чем окружение, к которому мы привыкли, мозг не смог бы ничего заподозрить (да, Матрица об этом). Учитывая, что сигналы от органов чувств это всё, на чем мы строим представление о "настоящем" — а это достаточно узкие каналы данных — наша картинка мира оказывается такой же симуляцией, создателем которой выступает интерпретирующая сигналы кора нашего мозга. Если же говорить о "древесине" наших извилистых коннекторов со Вселенной, то там вам глубоко пофиг, по большому счету, на то, что происходит вокруг, лишь бы жизнедеятельности ничего не угрожало. Вы все равно живете внутри себя и лишь "ощупываете" бесконечные диапазоны волн вокруг в поисках чего-то, за что можно ухватиться и принять за реальное.

Поэтому-то в какой-то момент полигональная картинка VR-чата вдруг оказывается гораздо более приятной, чем блеск дурацкого снега на улицах, а геометрия виртуального мира — значительно удобнее скользких тротуаров. В общем-то, выбирая себе местность и условия проживания, человек и создает себе начальные условия для реальности, в которой будет жить и почему-то все устроено так, что обычно изменить ее можно лишь съездив ненадолго полежать на пляже. А затем снова нудный ежедневный квест по добыче монет на поддержание функционирования и побег в другие реальности — благо человечество производит их в гигантском количестве: музыка, книги, игры, хобби, наука, религия... Даже простое общение с кем-то другим — уже, по сути, встреча с параллельной виртуальной реальностью, порой мало с твоей пересекающейся по многим параметрам, как переменным так и постоянным.

Но мы забываем, что so-called "жизнь" так же виртуальна, как компьютерная игра, пусть и правила в ней придуманы заранее и почему-то не настроены на приятный геймлей. Но, будьте уверены, это именно то, что вы выбирали, рождаясь на этой конкретной планете в это конкретное время. По крайней мере так утверждают восточные учения и всевозможные эзотерические теории (и да, Матрица тоже). Вот захотелось вам узнать, каково это быть сутулым ботаном, проводящим ночи в свете монитора и впадающим в спячку при свете дня, дабы по максимуму избежать тягостных социальных интеракций — вот вы им и стали. И все ваши попытки стать кем-то другим словно разбиваются о стену просто потому что, что квест нужно пройти до конца, а сдаться и съехать с темы — ну как-то просто не спортивно. По-настоящему вы и правда хотите его пройти, а все кажущиеся неудачи, лишь следствия геймплея, настроенного на hardcore (а то и nightmare). Конечно можно переключиться на другие квесты и вообще в итоге забить на первоначальный, но все они так или иначе будут вести вас к одному финалу — бесповоротному геймоверу, смерти, перерождению в других мирах, а то и вовсе — выходу из матрицы, триумфальному возвращению в реальность "настоящую", на этот раз, быть может даже без кавычек. Так что симуляции — это все что у нас есть, и прекрасно, когда они устроены гармонично. Ведь мы сами и есть симуляции. "Интересно, каково это — быть?" — вот вопрос, который будучи заданным однажды и породил все эти бесконечные миры.

listen ~ support


Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?