john grzinich
metamodulation
Self-released, 2021
Гжинич — мастер полевых записей и всевозможных инсталляций, поэтому нечасто выпускает альбомы в классическом понимании. Так и в случае этого релиза — записи инсталляции, случившейся еще в 1999 году, сведенные в 2014 и выпущенные в 2021... Это к слову о скорости работы дрон-музыкантов. Но если серьезно, то вещь довольно сложная для преставления в виде аудио-файла, учитывая что из себя представляла инсталляция.
Представьте комнату, в которой натянуты длинные струны, целая паутина из них. И рядом с каждом приделан моторчик, который с помощью вращающейся щетки на этой струне непрерывно “играет”. Результат снимается пьезодатчиками и подается на многоканальную матрицу-микшер, а оттуда — на динамики. В результате струны колеблются не только от щеточек, но и еще от звука, что создает петлю обратной связи и некий динамический процесс само-модуляции, с помощью микшера поддерживаемый в постоянном равновесии. Естественно, такие штуки надо не просто слышать, но непосредственно в них находится. Ну и легко представить какой простор для сведения предстал перед Джоном, учитывая что были записи как самой комнаты, так и сигнала на микшере, причем и суммарного, и поканально…
Учитывая вышесказанное, 20 лет уже покажутся таким уж большим сроком, и, по сути, сведение таких записей превращается, пожалуй, во что-то новое каждый раз и становится важнее уже сам процесс, чем какие-либо результаты… Так что этот получасовой фрагмент — не более чем взгляд в замочную скважину целого мира вибраций, обратной связи и работы с пространством. Впрочем, порой так бывает и с вполне простыми дронами, такова уж специфика жанра. Тем не менее, как человек однажды нереально отлетевший на концерте Гжинича, где он эти записи тоже использовал, могу смело сказать — ставьте погромче, устраивайтесь поудобнее и наслаждайтесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?