Страницы

10/13/2021

Lawrence English — Observation of Breath


Lawrence English
Observation of Breath

Hallow Ground, 2021

Список работ Инглиша уже настолько обширен и разнообразен, что порой бывает сложно уследить за всеми его обновлениями. Поэтому, возвращаясь к когда-то весьма любимому, но на время позабытому артисту, вдвойне приятно обнаружить красивый, интересный и вполне достойный дроун. Возможно, это какой-то мой личный стереотип, но с дронщиками обычно ситуация такова, что они либо десятилетиями пишут абсолютно одно и то же, совершенно этого не смущаясь, либо довольно быстро уходят те или иные дебри, от простоты и величия дроуна куда-то удаляясь. И то, и другое не есть плохо и в целом абсолютно нормально: кто-то пробует разное, а кто-то нашел свой звук и в нём самозабвенно пребывает. В случае Инглиша произошло скорее первое и дебрями стали инсталляции и различные академические работы, суть которых, как правило, сложно передать записями. Взять хотя бы произведение, в течение 10 дней исполнявшееся на громкоговорителях системы экстренного оповещения города Лос Анжелеса. Как передать музыку, играющую с сотен столбов по всему городу?

В случае нового альбома Лоуренса все несколько проще. Благодаря карантину, Инглиш смог много времени проводить в стенах Брисбенского Old Museum, где установлен орган 1889 года постройки. Дальше всё очевидно — оставь музыканта наедине с органом, он запишет дроун-альбом. И скорее всего не один. Так и вышло — еще в прошлом году выходил чисто цифровой Lassitude, с посвящениями Элиан Радиг и Филу Ниблоку (и, надо сказать, звучат оба трека весьма характерно), а буквально месяц назад увидел свет винил Observation of Breath. И если прошлая вещь вполне достойно имитировала звучание мэтров жанра, то здесь любитель черных шляп и воронов с первых же секунд погружает слушателя прямо в нутро органа: запись фиксирует не только увесистый сложносоставной гул, но и работу производящих его механизмов. Работа старинных мехов звучит очень похоже на сопение спящего великана, под которое разворачиваются в своем полете тревожные созвучия его циклопических снов. Суть техники Лоуренс скорее всего подсмотрел у нашумевших записей ныне уже очень популярной Кали Мэлоун, правда, с её минималистичными, но вполне музыкальными этюдами у этой записи мало общего — этот плотный союз механики и пневматики звучит абсолютно выхолощенным от академизма, мелодичности, романтики, да и вообще всего привычно человеческого. Чистые волны звукового присутствия, телесность самого звука, запечатленная в меандрах не всегда очевидных звуковых сочетаний. Вспоминается и Шарльман Палестин со своим Schlongo!!!daLUVdrone и Радиг, и Ниблок, в общем, золотая классика, которой эта пластинка тоже вполне может стать.

Инглиш отдельным пунктом отмечает возможность органа производить звуки на пределе слышимости как внизу диапазона, так и наверху, что в сочетании с его размерами создает некий действительно не-человеческий опыт, что-то выводящее за рамки привычного существования и дающее новый опыт присутствия. Возможно, именно по этой причине темой альбома стало дыхание — как инструмент, издавна используемый как и для простого поддержания жизнедеятельности, так и для преодоления её границ и достижения других граней восприятия. Что ж, в сочетании с подобной музыкой это действительно работает.

listen ~ support

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?