Страницы

3/12/2025

Eberhard Schoener ~ Meditation

Eberhard Schoener ~ Meditation
Ariola, 1974 (vinyl) / Kuckuck, 1982 (cassette)

интересный пример раннего электронного дроуна, созданного с помощью первого синтезатора Moog в Германии. Эберхард Шёнер уже был признанным композитором и дирижером на оживленной музыкальной сцене Мюнхена, когда он услышал по радио Switched-on-Bach Венди Карлос ~ и, как и многие другие, был ошеломлен новыми звуковыми возможностями Муга. Шёнер был действительно увлечен идеей заполучить себе такую ​​машину, но его стоимость на тот момент была 8000 долларов, что в то время было эквивалентом пяти годовых доходов среднего класса в Германии. Эберхард даже не мог мечтать о том, чтобы заработать столько денег, пока один его друг из аристократической семьи не рассказал о мечте Шёнера своей матери, Хайди фон Гиенант. она встретилась с молодым человеком и решила одолжить ему всю необходимую сумму, сказав, что она создаст для этого фонд, так что он сможет выплатить долг только тогда, когда достигнет коммерческого успеха. взволнованный Шёнер и его жена немедленно вылетели в Нью-Йорк, чтобы найти Боба Муга, и были удивлены, обнаружив, что там нет никакого магазина, лишь загородный дом с большой мастерской в ​​северной части штата, где над синтезаторами вручную работали всего несколько инженеров. встретившись с Робертом, Шёнер узнал, что из-за успеха Switched-on-Bach, Муг завален заказами и может лишь поставить Шёнера в лист ожидания минимум на два года. конечно, Шёнер был разочарован, но по какой-то причине решил остаться в мотеле поблизости на некоторое время, ежедневно посещая мастерскую и пытаясь узнать больше о том, как работают эти синтезаторы. и примерно через неделю удача оказалась на его стороне ~ приехал грузовик, выгрузив коробки с тем, что оказалось Мугом Джона Леннона. Леннон вернул его, заявив, что синтезатор «слишком сложный и он лучше подождет более простой модели», ну а Шёнер немедленно ухватился за эту возможность и уже на следующий день летел обратно в Мюнхен с синтезатором мечты в багаже.

сначала он записал на нем свои собственные интерпретации Баха и Вивальди, пойдя более экспериментальным путем, чем Карлос. затем Шёнер устроил серию медитативных концертов в надувном шатре с водяными матрасами, которые имели большой успех у публики, хотя и пришлось их прекратить после того, как однажды ночью кто-то решил разрезать все матрасы ножом. следующий концерт Эберхарда с Мугом прошел в Берлине, с картинами Ротко и примерно 1000 человек в зале, что было намного больше, чем могла вместить галерея. этот альбом появился как результат этих концертов и изначально был выпущен на квадрофоническом LP, который все еще можно найти на discogs.

альбом содержит только электронные звуки, что было явно указано в аннотации ~ хотя потоки белого шума здесь можно легко принять за океанские волны. довольно реалистичные звуки колоколов вызывают ощущение нахождения где-то высоко в Гималаях, в то время как звуки, напоминающие голоса, парят над повторяющейся, похожей на мантру структурой с фирменным муговским басом пронизывающим все ваше тело. альбом имеет больше сходства с работами Элиан Радиг, чем с любой немецкой музыкой того времени, и, вероятно, был ответом Шёнера на «сухой интеллектуальный» подход Штокхаузена к тому, что можно назвать духовной музыкой. его звук далек от наивности нью-эйджа, поскольку жанр еще даже не существовал ~ хотя сосед Эберхарда Флориан Фрике (который приобрел второй Moog в Германии, увидев инструмент в доме Шёнера) внес свой вклад в развитие этого жанра со своей группой Popol Vuh. Клаус Визе ~ водитель. дилер и иногда игрок на тампуре в этой группе, может считаться продолжателем того, что Шёнер сделал на этом альбоме.

что касается самого синтезатора, то у него была интересная судьба: он использовался для игры с балийским гамеланом на альбоме Шёнера "Bali-Agung", с хором григорианских монахов на "Transe-Formation" (задолго до Enigma), а также со Стингом и The Police, когда они были еще начинающей группой, выступавшей на разогреве у Эберхарда Шёнера в его туре. еще один интересный факт в том, что этот же Moog использовался Джорджио Мородером для записи "I Feel Love" с Донной Саммер ~ которая сейчас считается одной из самых влиятельных песен в истории электронной музыки, и отчасти обязана своей оригинальностью технике удвоения баса, использовавшейся Шёнером и которой он поделился с Мородером. что касается Хайди фон Гиенант, чьи деньги позволили купить этот синт, оказалось, что она никогда не создавала никакой фонд и никогда не хотела их обратно, это был подарок молодому человеку, в глазах которого она увидела настоящую страсть к музыке.

cassette rip ~ discogs

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?