Escaping From Color - Rapoon Recomposed & Remixed
Quasipop Records, 2009
- Francisco Lopez «Untitled #193»
- TV Pow «Ladder Friends Remix»
- Machinefabriek «Drijfzand»
- Troum «Farawer»
- Steve Roden «Colorscape Forming»
- Jorge Castro «Depths»
- Paulo Raposo «Tidal Winds»
- Aidan Baker «Percussive Drone»
- Anla Courtis «Rapooned Rapunga»
Gert-Jan Prins «Raponsje»- Heimir Bjorgulfsson «Obmam Ognom»
- Mike Shiflet «Version Belize»
- Family Underground «Tube»
- Ronnie Sundin «Distant Demons»
- Cisfinitum & Rapoon «Live in Ikra, Moscow 2006»
Сложно сказать, насколько влиятельным в мире музыки является Rapoon. Не принадлежа к мейнстриму, он, тем не менее, известен и уважаем. Хотя, к чему эти понятия - экспериментальная музыка далека от этого. Поэтому сборник треков, изготовленных из "сырья" Rapoon, даже если они исполнены именитыми представителями экспериментальной сцены, никогда не будет коммерческим продуктом, и тем более не стоит расценивать его, как трибьют или как сборник ремиксов. Данный сборник - вполне самостоятельная работа, стилистически выдержанная в серых тонах, как визуально, так и музыкально. В чем, собственно, смысл бегства от цвета? Звуки отличаются от цветов лишь длиной волны, все остальное - наше воображение.
Первая композиция, дело рук одного из самых плодовитых музыкантов в мире индустриальной музыки, наглядно дает понять с чем мы имеем дело. Начавшись с низкочастотных вибраций и разродившись механическим грохотом, она словно вталкивает слушателя в мир без цвета. Черный и оттенки серого - всего лишь разные частоты и длины волн. Своего рода принудительный минимализм. Музыкант сознательно ограничивает себя, отбрасывая яркие краски, оставась с куском угля и белым листом. Думаю, это не просто минимализм, но продуманная жертвенность. Композитор, отвлекаясь от созерцания целого, некого сложного объекта и от бесконечных возможностей его познания, концентрируется на малой детали, углубляясь в те несколько штрихов, ее образующих. И то, что следует на диске за первым треком, дает нам понять, какой необъятный и удивительный микрокосм он там обнаруживает.
Второй трек удивляет, очаровывает своей красивой простотой. Особенно если учесть, что обычно TV Pow исполняют довольно агрессивную и ангармоничную музыку. Если господин Lopez силой втягивает нас в этот мир, то TV Pow, не давая шоку от резкого перехода испортить все впечатление, показывают как этот мир прекрасен. Что-то вроде ситуации, когда вы, выстояв трехчасовую очередь в парк развлечений и уже совсем потеряв нужный настрой, получаете на входе бесплатное мороженое. Очень грамотный ход от составителя сборника, и превосходная работа от TV Pow. Далее следуют любители тяжеловесных эмбиентных структур Machinefabriek, они тоже радуют слух гармоничным дрон звучанием, продолжая экскурсию. После них Troum, Steve Roden начинают привносить в атмосферу некие перкуссионые звуки, завлекающие звуковые петли, сэмплы банджо... Становится ясно что мир бесцветности отнюдь не мертв, его красота не статична. Может жизнь здесь не привязана к биологическим носителям, может она вообще бесструктурна, вольна принимать любые формы, будь то дыхание дроновых саундскейпов или пульсация машино-подобных образований посреди шумящего реликтовым излучением пространства.
Спад "жизненной активности" наблюдается на треке Эйдана Бейкера. Вопреки своему романтичному гитарно-акустическому стилю он гудит "перкуссивным дроном", приправляя его пропущенными через фазер саундскейпами. Правда, спад длится недолго, Бейкер, подняв уровень шума до некоторой границы, впускает нас в следующую дверь - трек от Anla Courtis наполненный некой мистичной атмосферой. Дальше становится еще интереснее - барабанные дроби, шумные петли, фидбеки. Структуры усложняются, настроение музыки становится серьезней. Все завершается фрагментом концерта в Москве, 3 минуты в которых, кажется, наслоилось все, что происходило до сих пор.
Наш гипотетический композитор, познающий микрокосм черной кляксы звука на сером листе шума уже близок к пониманию того, что данный микрокосм скоро перейдет в макрокосм, и ему снова прийдется искать в нем малую деталь, в которую он сможет углубится.
Бегство от цвета произошло. Вернувшись в привычный мир повседневных звуков, не сразу хочется повторить это путешествие. Но только лишь из-за того, что требуется достаточно много времени, чтобы осмыслить увиденное.
label page
Бегство от цвета произошло. Вернувшись в привычный мир повседневных звуков, не сразу хочется повторить это путешествие. Но только лишь из-за того, что требуется достаточно много времени, чтобы осмыслить увиденное.
label page
10/10
ОтветитьУдалить:)