11 февраля 2010

Escaping From Color – Rapoon Recomposed & Remixed



Escaping From Color - Rapoon Recomposed & Remixed
Quasipop Records, 2009

  1. Francisco Lopez «Untitled #193»
  2. TV Pow «Ladder Friends Remix»
  3. Machinefabriek «Drijfzand»
  4. Troum «Farawer»
  5. Steve Roden «Colorscape Forming»
  6. Jorge Castro «Depths»
  7. Paulo Raposo «Tidal Winds»
  8. Aidan Baker «Percussive Drone»
  9. Anla Courtis «Rapooned Rapunga»
  10. Gert-Jan Prins «Raponsje»
  11. Heimir Bjorgulfsson «Obmam Ognom»
  12. Mike Shiflet «Version Belize»
  13. Family Underground «Tube»
  14. Ronnie Sundin «Distant Demons»
  15. Cisfinitum & Rapoon «Live in Ikra, Moscow 2006»

Сложно сказать, насколько влиятельным в мире музыки является Rapoon. Не принадлежа к мейнстриму, он, тем не менее, известен и уважаем. Хотя, к чему эти понятия - экспериментальная музыка далека от этого. Поэтому сборник треков, изготовленных из "сырья" Rapoon, даже если они исполнены именитыми представителями экспериментальной сцены, никогда не будет коммерческим продуктом, и тем более не стоит расценивать его, как трибьют или как сборник ремиксов. Данный сборник - вполне самостоятельная работа, стилистически выдержанная в серых тонах, как визуально, так и музыкально. В чем, собственно, смысл бегства от цвета? Звуки отличаются от цветов лишь длиной волны, все остальное - наше воображение.

Первая композиция, дело рук одного из самых плодовитых музыкантов в мире индустриальной музыки, наглядно дает понять с чем мы имеем дело. Начавшись с низкочастотных вибраций и разродившись механическим грохотом, она словно вталкивает слушателя в мир без цвета. Черный и оттенки серого - всего лишь разные частоты и длины волн. Своего рода принудительный минимализм. Музыкант сознательно ограничивает себя, отбрасывая яркие краски, оставась с куском угля и белым листом. Думаю, это не просто минимализм, но продуманная жертвенность. Композитор, отвлекаясь от созерцания целого, некого сложного объекта и от бесконечных возможностей его познания, концентрируется на малой детали, углубляясь в те несколько штрихов, ее образующих. И то, что следует на диске за первым треком, дает нам понять, какой необъятный и удивительный микрокосм он там обнаруживает.
Второй трек удивляет, очаровывает своей красивой простотой. Особенно если учесть, что обычно TV Pow исполняют довольно агрессивную и ангармоничную музыку. Если господин Lopez силой втягивает нас в этот мир, то TV Pow, не давая шоку от резкого перехода испортить все впечатление, показывают как этот мир прекрасен. Что-то вроде ситуации, когда вы, выстояв трехчасовую очередь в парк развлечений и уже совсем потеряв нужный настрой, получаете на входе бесплатное мороженое. Очень грамотный ход от составителя сборника, и превосходная работа от TV Pow. Далее следуют любители тяжеловесных эмбиентных структур Machinefabriek, они тоже радуют слух гармоничным дрон звучанием, продолжая экскурсию. После них Troum, Steve Roden начинают привносить в атмосферу некие перкуссионые звуки, завлекающие звуковые петли, сэмплы банджо... Становится ясно что мир бесцветности отнюдь не мертв, его красота не статична. Может жизнь здесь не привязана к биологическим носителям, может она вообще бесструктурна, вольна принимать любые формы, будь то дыхание дроновых саундскейпов или пульсация машино-подобных образований посреди шумящего реликтовым излучением пространства.

Спад "жизненной активности" наблюдается на треке Эйдана Бейкера. Вопреки своему романтичному гитарно-акустическому стилю он гудит "перкуссивным дроном", приправляя его пропущенными через фазер саундскейпами. Правда, спад длится недолго, Бейкер, подняв уровень шума до некоторой границы, впускает нас в следующую дверь - трек от Anla Courtis наполненный некой мистичной атмосферой. Дальше становится еще интереснее - барабанные дроби, шумные петли, фидбеки. Структуры усложняются, настроение музыки становится серьезней. Все завершается фрагментом концерта в Москве, 3 минуты в которых, кажется, наслоилось все, что происходило до сих пор.
Наш гипотетический композитор, познающий микрокосм черной кляксы звука на сером листе шума уже близок к пониманию того, что данный микрокосм скоро перейдет в макрокосм, и ему снова прийдется искать в нем малую деталь, в которую он сможет углубится.
Бегство от цвета произошло. Вернувшись в привычный мир повседневных звуков, не сразу хочется повторить это путешествие. Но только лишь из-за того, что требуется достаточно много времени, чтобы осмыслить увиденное.

label page

1 комментарий:

что вам думается по сему поводу, господа?