M. Geddes Gengras
Rebirth Los Angeles
Full of Nothing, 2011
О заслугах этого музыканта сказано немало, самые выступающие места дроунового андеграунда были отмечены его участием. Pocahaunted, Robedoor, Antique Brothers – эти имена заслужили отдельную главу в будущей книге о развитии дроуна и новой волны психоделии. Многие современные вундеркинды от музыки способны успеть везде и всегда, но немногим при этом удается держать высокий уровень качества. Генграсу это дается легко и непринужденно. Секрет тут даже не в гениальности, так как существенно нового он не создает. Наш герой копает в глубину, а не в ширину, развивая идеи предшественников не столько логически, сколь интуитивно, придавая им жизненности и теплоты.
На этой кассете мы слышим ласкающий слух эмбиент, в котором нет резких краев, нет электронного звучания; он ближе к Stars of The Lid, чем к Роберту Ричу, но при этом не стоит думать, что раз сказано слово "эмбиент", значит слушать его необязательно. Да, эту музыку можно не заметить, если одновременно с прослушиванием зарыться в интернет, да, ее можно поставить на ночь в режиме повтора, и ни разу не проснуться. Но эмбиент – лишь скорлупа, под которой зарождается жизнь. При внимательном рассмотрении эта жизнь настолько самостоятельна, что вполне может оказаться целой цивилизацией, которая построила свои города между дорожками на пленке. Магнитные поля, изменяясь в такт музыке, создают узоры необычайной красоты в их небесах, а движение ленты вводит в этот мир измерение времени, при каждом прослушивании пробуждая цивилизацию к жизни.
Записав за два дня обе стороны кассеты, М. Генграс написал историю целого мира. Возможно, это маленькая идеализированная копия Лос-Анджелеса, возможно, это любой другой город из когда-либо существовавших. Главное то, что внутри себя это огромный мир, где время и ветер превращаются в смех и любовь, слезы и долгие разговоры по ночам, огни туманных улиц и сотни запахов, прикосновений и слов. Являсь лишь его создателем, но не управителем, он не мог предсказать, как отразится жизнь этого подпространства на сознании слушателя, да и последний всегда зависит от множества факторов вроде погоды, настроения или количества солнечных вспышек. Но однажды прогулявшись между разноцветных облаков и проведя хотя бы один закат солнца на берегу моря в этом мире, чувство недосказанности и легкой грусти будет посещать вас каждый раз, когда пленка остановится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?