14 ноября 2013

Clara Engel – The Lovebird's Throat


Clara Engel
The Lovebird's Throat
Self-released, 2013

На мой е-мейл периодически приходят запросы на рецензирование песенно-гитарной музыки, и каждый раз это ставит меня в тупик - не люблю отвечать отказом кому-либо, но и слушать такую музыку я не слушаю. Хочется считать свои музыкальные вкусы широкими, но реальность такова, что этот блог посвящен эмбиентной музыке, хотя я и люблю различный шугейз, пост-, краут- и многий другой рок. В данном случае эта короткая запись канадской певицы подкупила мой интерес прежде всего тем, что имя ее мне уже встречалось в недавнем альбоме Эйдана Бейкера, где все треки были записаны с разными вокалистками. Прослушивание обнаружило другую приятную во многом ассоциацию - из наслоений имен и названий всплыл некогда горячо любимый альбом Neurosis & Jarboe. Собственно, эта запись мне показалась во многом вдохновленной поздним индастриалом в связке со звучанием пост-метала и характерной для него структурирой звука. Хотя найденные в интернеты пресс-релизы пестрят упоминанием Диаманды Галас, Джарбо и ее многочисленные коллаборации мне кажутся более уместным сравнением.

Несмотря на все вышесказанное, голос Клары определенно имеет индивидуальный оттенок и обнажает что-то до неприличия личное, что-то большее, чем можно прочитать в текстах песен. Откровение, ставшее музыкой всегда будет звучать впечатляюще, даже если будет облечено в какие-то более-менее знакомые формы. Новизна переживания - то, что делает опыт каждого из нас уникальным. Можно сколько угодно слушать истории о переживаниях других, но все равно это будет нечто другое, чем личный опыт. Зачем же тогда, спрашивается, опытом этим делиться? Вот тут то и открывается простор для бесконечных вариаций, и каждая сочиненная когда-либо песня или нарисованная картина так или иначе на этот вопрос отвечают. В случае Клары мне показалось заслуживающим внимания то, что ее рассказ о личном превосходит самого себя и становится рассказом о чем-то сверхличном, общемировом. Может быть это говорит моя склонность к идеализации, но эта без малого 20-минутная запись определенно несет в себе что-то такое, что само по себе является опытом, переживанием. Мощным катализатором, если пожелаете. Что-то такое, что отсавляет терпкий, не до конца осознанный аромат, заставляя всматриваться в малейшие детали узора впечатлений вновь и вновь.

listen / buy at bandcamp

Read in English:

Frequently I receive e-mails with requests for reviewing some singer-songwriter music and each time it puzzles me - don't like to refuse anybody, but usually I don't listen such music at all. I prefer to think of my musical tastes as broad, but reality is that this blog is dedicated to ambient music, despite the fact that I love different shoegazing, post-, kraut- and many other "rocks". In the given case this short record by Canadian singer Clara Engel bribed my interest primarily because I have already met her name in the recent Aidan Baker's album "Already Drowning", where all tracks were recorded with some female vocalists. Listening revealed another pleasant association - from the stratification of names and titles once-beloved album floated up - collaborative work of Neurosis & Jarboe. Actually, The Lovebird's Throat seemed to me in many ways inspired by the late-industrial music in conjunction with the sound of post-metal and his typical structuring of the sound. Although found in the Internet press-releases are full of references to Diamanda Galas, Jarboe and her numerous collaborations seem to me more appropriate comparison.

Notwithstanding the foregoing, Clara's voice definitely has a unique color and reveals something almost-obscenely private, something bigger than you can read in the lyrics of her songs. Revelation that became music will always sound impressive, even if it will be clothed in some more or less familiar forms. The novelty of the experience - is that makes unique the experience of each of us. You may endlessly listen to stories about the experiences of others, but still it would be something other than a personal experience. Why then, one wonders, to share this experience? Here then opens the door for endless variations, and every song ever composed or picture ever painted somehow answer this question. In the case of Clara what seemed worthy of attention is the fact that her story about the personal surpasses itself and becomes a story about something superpersonal, common to all of us. Maybe it tells my tendency to idealize, but this nearly 20-minute recording definitely brings something that is an experience by itself. A powerful catalyst, if you wish. Something that leaves a spicy, not fully conscious fragrance, making you to look into the smallest details of the pattern of impressions again and again.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?