Страницы

11/11/2013

Yannick Franck – Hierophany


Yannick Franck
Hierophany | Иерофания
Monochrome Vision, 2012

Часто нечто по-настоящему красивое находится совсем рядом, в самых неожиданных местах проявляя себя тем или иным способом. Человек, привыкший смотреть на мир через определенную устоявшуюся систему взглядов, зачастую упускает то, что ему необходимо и ищет красоту там, где ее принято искать - на страницах глянцевых журналов, в кино, в арт-галереях и ландшафтных парках. Красота происходящего ускользает от нас так же легко, как секунды и минуты. В какой-то момент человек может удивиться красоте мгновения, издав традиционное "остановись мгновение, ты прекрасно!" или же некий нецензурно-восторженный вариант этого высказывания, но миг ускользает, напоминая о текучести вселенной на всех ее уровнях.

Для "непосвященного" слушателя такая музыка как эмбиент обычно звучит словно однообразный гул, в то время как для музыканта его создавшего - это непрерывно разворачивающийся мир, полный событий. Все зависит от степени вовлечения в происходящее, о чем шла речь выше. Музыка, которая для одного человека статична, а для другого динамична, представляет собой ничто иное как диалектический процесс, поэтому нельзя сказать, что первый "не в теме", а второй прав. Обе точки зрения соприкасаются в своем противоречии и из миллиардов таких точек и состоит наш мир. Каждый видит свою картину, мир каждого не похож на миры других. Где же тогда гармония, где красота, спросите вы? В том то и дело, что она повсюду.

Видение того, что умиротворяет собой противоречия и напоминает о красоте бытия и есть иерофания. Иерофания происходит ежесекундно, она за каждым окном, в каждом лице, за шумом колес и городским гулом. Это нечто, что незримо присутствует в каждой вещи, то и дело просачиваясь сквозь трещины материальности. При беглом прослушивании этот альбом мало чем выделяется среди сотен других эмбиент-записей, созданных путем обработки полевых записей, но то же можно сказать и о дереве, что стоит у дороги. Мы проходим мимо него, чтобы полюбоваться цветами на ухоженной клумбе, в то время как красота их равнозначна. Каждое существо, каждый объект нашего мира отражает одну и ту же идею в разных формах. Все религии говорят об одном в разных терминах, все люди хотят одного и того же, только облекают это в разные формы.

Янник Франк создал этот альбом из звуков, собранных во время путешествия по России и завершает его колокольный звон. Весь альбом мы слушаем многослойный гул обработанных полевых записей, чтобы в конце услышать такой привычный нам колокольный звон. Ежедневно по всей стране звонят колокола многочисленных церквей, но слышим ли мы их? Останавливаемся ли, чтобы восхититься красотой происходящего? Дело ведь даже не в религии или наших музыкальных предпочтениях, просто представьте, что почувствовал бы человек, услышь он колокольный звон 10 тысяч лет назад. Это было бы откровение, трансценденция, невероятно впечатляющие переживание, возможно ужасающее, возможно прекрасное - но это была бы иерофания. Почему же мы перестаем удивляться, почему ищем новых форм? Вряд ли музыка на этом диске дает ответ, да и вряд ли он может быть дан. Гораздо важнее здесь то, что эта музыка задает подобные вопросы, напоминая нам о том, что всегда ускользает из-под самого носа незаметно, как секунды и минуты - о захватывающей дух красоте происходящего бытия в его непрерывном становлении.

label page
listen at bandcamp

Read in English:


Often something really beautiful is nearby, manifesting somehow in the most unexpected places. A man accustomed to look at the world through a well-established system of beliefs, frequently is unable to find what he needs. He is looking for beauty where it is supposed to look - in the pages of glossy magazines, in the movies, art galleries and landscape parks. The beauty of what is happening eludes us as easily as the seconds and minutes. At some point, a person may be surprised by the beauty of moment, saying traditional "Verweile doch! du bist so schön!" or some obscene-rapturous version of this statement, but moment passes, reminding us about fluidity of the Universe on all its levels.

For the "uninitiated" the listener such music as ambient usually sounds like a monotonous hum, while for a musician who created it - it is infinitely unfolding world, full of events. Everything relies on the level of involvement in what is happening now. Music, that static for one person and dynamic for another is nothing but a dialectical process, so you can't say that the first "not in the loop" and second one is right. Both points of view come into contact in their contradiction and from billions of such points our world consists. Everyone sees its own picture, every world doesn't look like other worlds. Where is harmony then, where is beauty, you ask? In fact, point is that it is everywhere.

Vision of what soothes contradictions, and recalls the beauty of being - is what hierophany is. Hierophany happens every second, it is behind every window, in every face, behind the noise of the roads and city humming. It is something that invisibly exists in every object, continually seeping through the cracks of materiality. This album is not much stands out among hundreds of other ambient recordings created by processing of field recordings, but the same can be said about tree by the road. We walk past it to admire the flowers on manicured flowerbed, while their beauty is equivalent. Every creature, every object of our world are reflecting one simple idea in many forms. All religions are talking about same things in different terms, all people want same things, but in different forms. 

Yannick Franck has created this album from sounds collected during the Russia trip and he finishes it with ringing bells of russian churches. All album's time we are listening to multi-layered hum of processed field recordings to hear so usual (for us) bell ringing. Every day across the country bells are ringing in numerous churches, but are we hear them? Are we stopping there to admire the beauty of the moment? After all, it's not the religion or our music preferences, just imagine what a person would feel, hearing ringing of bells 10,000 years ago. It would be a revelation, transcendence, an incredibly impressive experience, perhaps terrifying, perhaps beautiful - but it would be hierophany. So why did we stop to wonder, why we are constantly looking for new forms? Music on this disc hardly gives an answer, and it is unlikely it can be given. Much more important here is the fact that this music asks such questions, reminding us of what is always eludes imperceptibly as the seconds and minutes - about the breathtaking beauty of being in its continuous becoming.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?