Troum
Mort Aux Vaches: Sen
Aquarellist, 2013
Когда я говорю, что дует Troum никогда не вызывал у меня особого восторга, многие удивляются - как можно годами слушать drone ambient и не любить этот во всех отношениях знаковый проект? Что ж, думаю стоит объясниться. Во-первых, мне гораздо больше по душе их предтеча Maeror Tri, которые действительно сделали большой вклад в развитие "темной стороны" дрона, особенно если рассматривать его на контрасте с тем дроуном, что делали в те же 80-е и 90-е их соотечественники Матиас Грассов и Клаус Визе. Во-вторых, если быть по-настоящему дотошным в терминологии (чего я обычно стараюсь избегать) Troum играют отнюдь не чистый дроун, зачастую - вообще не дроун. Их музыка стоит на литосферных плитах старошкольного индастриала, и по мере развития чуть ли не каждого из их альбомов тектонически-медленно движется то в темные эоны ранне-ластмордовского эмбиента, то в гипнотично-цикличную шаманистику :zoviet*france:. Собственно дроун тут выступает не самодостаточным элементом и даже не основой, а лишь густым клеем, с помощь которого германцы ловко заделывают трещины и расселины своих по-настоящему масштабных аудио-ландшафтов. Обилие растянутых мелодий, гулкие резонансы, скупая ритмика упругой перкуссии, которая действует подобно шаманскому бубну - все это есть на данном альбоме и его смело можно рекомендовать любому любителю глубинных погружений в пучины под- и сверх-сознания. Не зря он выдержал несколько переизданий, а теперь еще и прошел ремастеринг стараниями Сергея Булычова (известного также по проекту Kshatriy).
Что ж, одно дело разводить критические беседы, другое дело - слушать музыку отвлекаясь от ожиданий. При очередном прослушивании этого диска ко мне пришла мысль, что мое равнодушие по отношению к проекту скорее всего было вызвано несоответствием между заявленным и содержимым, ведь везде Troum преподносится не иначе как drone, а они, в общем-то, и ответственны за популяризацию этого термина, который пришел на смену расплывчатым определениям ранних композиторов-минималистов. Dream music, continuous sound forms - согласитесь, не самые лучшие определения. Так вот, если альбом послушать без ожиданий и воспринять все, что происходит по мере этих 63 минут как есть, как должное, вся картина радикально меняется. Вообще данная ситуация весьма показательна в плане того, как форма влияет на восприятие содержания и как ярлыки, навешиваемые на музыку, определяют характер ее взаимодействия со слушателем. Что ж, скажу честно, этот альбом по-настоящему сильно и мощно реагирует с теми пластами восприятия, где все написанное выше - не более чем дым у открытого окна. Напористый звук Sen превращает вибрации в ассоциации, пульсации в визуализации, а галлюцинации - в реальность. Иногда его можно потрогать, иногда утонуть в его штормовых волнах. Покоя работ Грассова или пугающей чернухи дарк-эмбиента здесь ждать не стоит. Общение со слушателем идет на уровне символов, настолько расплывчатых, что только опытный психоаналитик мог бы сказать куда именно заносит человеческое существо волнами этой музыки. Самость проходит через различные испытания, очищающие ум и душу от всего липкого и ненужного. Очищение нелегкое, но такое необходимое.
Эта музыка погружает вас в сон, в котором вы понимаете, что спали до сих пор в том мире, что казался явью. И это отнюдь не насквозь материалистичная тягомотина в духе фильма Inception, но сугубо юнгианская, может быть даже гегелевская алхимия тела и души. Темные ландшафты, что ждут света, который принесет никто иной, как сам слушатель, одним своим присутствием вступая в реакцию с миром Sen.
label page
listen at vk.com
Read in English:
When I say that I never didn't loved so much german duo Troum, many people wonder - how can someone listen to drone music for years and don't like this in many ways notable project? Well, I guess it is worth explaining. First, I much more prefer their forerunner Maeror Tri, that really made a great contribution to the development of the "dark side" drone, especially when considered in contrast with those drones that were made in the same 80s and 90s by their countrymen Mathias Grassow and Klaus Wiese. Secondly, to be really meticulous in terminology (which I usually try to avoid) Troum are playing not pure drone, often - no drone at all. Their music stands on the lithospheric plates of old-school industrial and in process of development of almost every their album tectonic-slowly moves in the dark aeons of early-Lustmordish ambient, as well as into hypnotic shamanism of :zoviet*france:. Actually, drone here appears as not self-sufficient element and not even basis, but only as a thick glue, which duo uses to cleverly seal the cracks and crevices of its truly massive audio landscapes. Abundance of the stretched melodies, echoing resonances, resilient rhythm of percussion, which acts like a shaman drum - it's all there on this album and it can be safely recommend to any lover of deep dives into the depths of sub-and super-consciousness. No wonder it survived several reissues, and now was remastered by Sergei Bulychov (also known as Kshatriy).
Well, is one thing to breed critical conversation, and another thing - listen to music with no expectations. One thought occurred to me during the next listening of this disk - my indifference to the project was likely caused by a mismatch between declared and the content, because everywhere Troum is presented as drone, and they, in general, are responsible for the popularization of this term, which replaced vague definitions of early minimalist composers. Dream music, continuous sound forms - agree, is not the best definitions. So, listening to this album without expectations and accepting everything that happens in these 63 minutes as is, the whole picture radically changes. this situation is is very indicative in terms of how form affects the perception of the content and how shortcuts of music determine the nature of its interaction with the listener. Well, to be honest, this album is really strong and powerfully reacts with the layers of perception, where all that is written above - no more than smoke near an open window. High-energetic sound of Sen transforms vibrations into association, pulsations into visualization and hallucinations - into reality. Sometimes it can be touched, sometimes you may sink in its storm waves. Here is no Grassow peacefulness or dark ambience creepers. Communication with the listener goes at the level of symbols so diffuse, that only an experienced analyst could say exactly where the human being enters with waves of this music. Selfhood passes through various trials, clearing the mind and soul of all tacky and unnecessary. A difficult but necessary cleansing.
This music immerses you in a dream in which you realize that you were sleeping until now in a world that seemed true. And this is not materialistic boreness in the spirit of Inception movie but purely Jungian maybe even Hegelian alchemy of body and soul. Dark landscapes are waiting the light that listener will bring, by his mere presence to starting to react with the world of Sen.
This music immerses you in a dream in which you realize that you were sleeping until now in a world that seemed true. And this is not materialistic boreness in the spirit of Inception movie but purely Jungian maybe even Hegelian alchemy of body and soul. Dark landscapes are waiting the light that listener will bring, by his mere presence to starting to react with the world of Sen.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?