Страницы

2/03/2015

SandSpace — all whales can get to sleep



SandSpace
all whales can get to sleep

Minus Silence, 2015

Наверняка все слышали так называемые "песни китов". Интересные звуки, так ведь? И если это речь китов, какие же, интересно, у них мысли? Я не имею в виду конкретно то, о чем киты думают - пусть думают о чем угодно. Мне интересно, каковы их мысли сами по себе, как они длятся, какое ощущение от них внутри собственного существа? Я знаю свои мысли, они бывают очень разные по содержанию, но редко отличаются по форме. Ее сложно описать словами, ведь именно содержание мыслей создает слова, а форма все время остается не при делах. Но ее можно заметить "краем глаза", уловить за потоком превращения мысли в слово и обратно. Это что-то полупрозрачное, податливое. А иногда, напротив - твердое и угловатое. Наверное для нашего ума это что-то вроде китового уса - фильтрует воду реальности, оставляя только питательную для сознания информацию. Но я знаю, что кроме мыслей, их формы и содержимого, кроме слов и ощущений от органов чувств всегда есть что-то еще. Что-то, что по-прежнему, все еще "Я", которое остается в тишине, даже когда все остальное во мне чем-то занято. Это я остается и во сне, где все может быть совсем по-другому, где даже мысли работают иначе.

Что же можно сказать о мыслях кита по его песням? Наверное то же, что можно сказать о человеке по его музыке. Что-то за пределами того, что мы обычно пытаемся донести до других сознаний, пользуясь при это мыслями или словами или образами искусства... Это поверхность мысли и внутренность слова, вода, вечно ускользающая сквозь пальцы рационального ума. Более явно ее можно ощутить во сне, когда реальность теряет привычную логику. Еще ее можно легко ощутить в музыке, но это потребует полного отказа от собственного "умственного шума". Чтобы понять воду, нужно стать водой. Но когда становишься водой, уже нечем и незачем понимать. Все ушло, все осталось на берегу.

listen / download

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?