Страницы

2/20/2015

Russ Young — Common Pond


Russ Young
Common Pond

Audiobulb Records, 2014

На луче света, проходящем сквозь калейдоскоп листьев, летела едва уловимая мелодия. Она рассыпалась тысячами фрагментов, отражаясь яркими бликами от воды небольшого озера, снова собиралась в плотный поток журчащего звука по мере проникновения в толщу воды и там опять незаметно рассеивалась, становясь все прозрачнее... Птицы слышали ее и подпевали, сверчки своими высокочастотными сигналами словно создавали сеть, в попытке эту мелодию уловить и сконцентрировать. Деревья вторили ей пульсацией сока в стволах и медленным покачиванием веток. Ветер не тревожил сегодня луговые травы, лишь спокойно лаская их мягкими волнами, словно теплый прибой, качающий верхушки водорослей. На дне гигантского воздушного океана жило так много существ, происходило так много всего, что уловить все детали этого оркестра было невозможно. Слух лишь мимолетно скользил от одной детали к другой, создавая объемную композицию внутри самого восприятия. Казалось, нет конца этой солнечной идиллии летнего дня... Но так же, как меняются эмоции и настроения, как сменяют друг друга времена года, так и этот момент неизбежно ускользал в прошлое. Тем не менее, яркость ощущений уже была запечатлена в симфонии восприятия, словно внутри сознания появился небольшой аквариум, в миниатюре вместивший все осознанное в этот насыщенный момент яркости и небывалой легкости. Это не была статичная картинка, она продолжала жить, но уже по своим, внутренним законам. Постепенно, аквариум образов превратится в нечто совершенно другое. Что это будет? Зависит лишь от самого человека: если это писатель, все превратится в рассказ или повесть, если это музыкант - будет музыка.

Все звуки, окружающие нас, могут стать музыкой. Они и есть "музыка", в значении, о котором говорил когда-то Джон Кейдж, а потом эхом подхватил Брайан Ино. Там где есть слушатель - есть и музыка. Каждый шорох, каждый скрип и отзвук может стать основой композиции, особенно если речь идет о музыканте-электронщике. Оборудование и разнообразный софт позволяют сделать целый альбом из одного микрозвука, превращать дождь в пианино, а кваканье лягушек - в космические серенады астероидов, которые те поют кометам в моменты сближения орбит. Британец Расс Янг повсюду ходит с диктофоном и записывает все происходящее, ведь кто знает, какой звук будет следующим? Для своего альбома он использовал самые разные источники - звуки соседского мопеда, стук дождя по крыше, насекомых и птиц, простые уличные звуки, доносящиеся из окон домов и магазинов... Но оставить все неизменным было бы слишком просто - записи мутировали и трансформировались множество раз, пропускались через всевозможные эффекты и цепи обработки. Типичный, в общем-то, подход с вполне классическим для жанра результатом - глитчевый, шуршащий, очень объемный и теплый звук. Звуковая картина обычного дня обычного человека остается такой же яркой и насыщенной, несмотря на все манипуляции со звуком. Импрессионизм, если пожелаете. Или просто желание поделиться восторгом от одного короткого момента.

label page
listen

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?