Страницы

10/06/2016

System Morgue & Birtawil — Moea


System Morgue & Birtawil
Moea
SØVN Records, 2016

Read in English

Даже не знаю, надоест ли мне когда-нибудь гитарный дроун. Я сейчас не говорю о лязгающем думе или булькающем вареве дисторшна вперемежку с блэком, который металлисты называют дроуном, потому что по сути это лишь экстремальная форма рок-музыки, в большинстве случаев с дроуном имеющая почти ничего общего. Когда-то мне был по душе и такой, но отсутствие какого либо развития в данном направлении (читай — поголовное копирование первых альбомов Sunn O))) ) давно отбило охоту и интерес. А такой приятно покалывающий, шепчущий гармониками и шершавый поток звука, какой в последние пару лет делает System Morgue, даже язык не повернется назвать рок-музыкой, хоть и создается он самыми что ни на есть рок-средствами. Тут самое время вспомнить определение пост-рока, данное Саймоном Рейнольдсом, который, собственно, термин "пост-рок" и придумал. И тогда получается, что System Morgue и подобные ему проекты — как присоединившийся на данной кассете француз Birtawil — играют самый что ни на есть пост-рок. Постойте, скажете вы, а как же тремоло, дилеи, эпичные кульминации? Нет, дорогие друзья — то, что сейчас именуется пост-роком, всего лишь инструментальный рок, такой же стандартизированный и клишированный, как любое отвлетвление рок-музыки до него, посему присутствие приставки "пост-" тут ну никак не оправдано. А вот то, что делает System Morgue сейчас и есть пост-рок в рейнольдсовском определении, и то, что он подозрительно похож на вполне себе обычный дроун-эмбиент никак этого факта не изменяет. Многие из окрещенных пост-роком проектов играли дроуноподобную музыку. И что, скажете вы, разобрались со стилем, а толку?

Для кого-то может быть и нет, но принципиальный момент тут не в том, в какую папку положить альбом и какими тегами отметить, но в каком контексте прослушиваемое воспринимать. Для дроуна и эмбиента ни у System Morgue, ни у Birtawil нет практически ничего нового. Но для рок-музыки это все еще открытое поле для исследований, ведь несмотря на ~20 лет прошедших с выхода дебютного альбома Godspeed You! Black Emperor и первых релизов Labradford подобного звучания создавалось не так уж и много — именно в контексте развития рок-музыки в ее постмодерновые вариации. Да, уникальные находки и мутации на этом поприще происходят — взять хотя бы Natural Snow Buildings или Barn Owl с Nadja, — но этого слишком мало, чтобы подводить какую-то черту. По сути, современный "пост-рок" стал обманкой, которая завела развитие рока в очередной тупик самоповторов. Касательно именно этой кассеты хочется сказать, что это тоже в какой-то мере повтор для самих ее авторов, но опыт показывает, что в современных реалиях гиперпродуктивность в выпуске релизов работает только на руку артисту, который уже нашел свое, узнаваемое звучание. Все альбомы сливаются в одно непрерывное повествование о каком-то своем, уникальном мире, в котором живет, по большому счету, каждый из нас. Мир System Morgue уникален не только как вещь в себе, но и в свете всего вышесказанного — ведь такого пост-рока в России, по большому счету, еще никто не играл. И не думаю, что во Франции ситуация хоть сколько нибудь в этом плане отличается.

listen / buy tape

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?