Страницы

11/11/2018

Harvestman — Music for Megaliths


Harvestman
Music for Megaliths
Neurot Recordings, 2017

Можно сколько угодно сочинять теории заговора или писать научные статьи о происхождении мегалитических построек, разбросанных по всей планете, но от этого их загадочность ниуда не денется. Есть что-то в этих камнях такое, что насегда запечатало в них ауру необъяснимого. Даже если и строились они just for fun, прошедшее время и кажущаяся современному уму нелогичность титанических усилий ради какой-то сомнительной ритуальной цели, умножают эту ауру саму на себя многократно, даже после самой логичной и исчерпывающей теории оставляя налет недосказанности. Таково уж свойство нашего сознания — достаточно просто повесить посреди леса на дереве платок без какого-либо умысла, кто-то нашедший его спустя время, может заподозрить неладное и придумать массу вариантов того, что же этот платок может значить. В этом месте, в это время года, на конкретно этом дереве...

Так же и с музыкой, и даже еще сложнее ввиду ее эфемерности. Можно послушать этот альбом и сказать, что это всего лишь психоделический рок, упрощенный до дроуна и примитивного фолка. Можно услышать в ней некий посыл, а может статься и такое, что какая-то из частот заденет в восприятии какую-то ассоциацию, воспоминание, эмоцию... И вот уже вспышки нейронных связей формируют новую цепочку, вот уже мы получаем некий опыт, которого не было ни в нас, ни в реальности вокруг — только лишь в вибрациях воздуха, созданных музыкальными инструментами и чьими-то умелыми руками. Этот опыт может улетучиться так же быстро, как и музыка, а может запустить новые связи и кто знает, где кончается эта взаимосвязь. И где она вообще началась?

Причем же тут гиганские камни, которые кто-то заморочился ворочать и устанавливать по звездам, меридианам и прочим важным параметрам? А при том, что само существование такого объекта, даже без непосредственного физического прикосновения к нему, аналогично запускает в сознании некие процессы, поиск ответов на вопросы или, как минимум, просто осознание того, что мир не всегда состоял из запаркованных атомобилями дворов, сетевых супермаркетов и мерцания маленьких экранов в руке каждого прохожего. Не факт, что мир был лучше, не факт что хуже — просто он был другим, человек был другим, но в то же время что-то осталось общим. Сама природа сознания, заставляющая нас фракталить свою мысль до бесконечности? Или те самые камни, беззвучно и бездвижно напоминающие о самом главном, что приводит всю эту реальность в движение — о Времени, о его необратимости и о том, что все в этом течении имеет причину и следствие. После чьих-то деяний остались огромные глыбы, поросшие мхом, после кого-то — музыка, но что останется, если Времени больше не будет?

listen / support

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?