Страницы

3/04/2020

Lux Occulta — The Mother and the Enemy


Lux Occulta
The Mother and the Enemy
Metal Mind Music, 2001

Вообще если говорить о метал-музыке, зачастую тематика оккультизма, эзотерики и просто уклон в философскую составляющую — даже если только в лирике — позволяет существовать тегам вроде "оккультный блэк/дэт/дум" (нужное подчеркнуть) — и, если не придираться к терминам и просто взять это за данность, как некий субжанр, на наш скромный взгляд, мало кто в нем переплюнул так никогда и не ставшую широко известной польскую банду Lux Occulta. В их случае не только тексты, но и сама музыка насквозь пронизаны символикой и разными сложносочиненными отсылками к тарологии, алхимии, астрологии и чему еще только можно вообразить. Начав с атмосферного симфо-блэка, группа начала экспериментировать с электроникой и джазом, что на рубеже веков уже автоматически считалось "авангардом" — по крайней мере, в мире метала.

Быстрыми рывками двигаясь по этому пути от альбома к альбому, Lux Occulta завершили свое существование (если не считать странного фолк-альбома колыбельных(?) украдкой выпущенного спустя 15 лет), как и полагается, на пике опизденения — коим стал данный альбом. Судите сами: техничная дэт/блэк нарезка, гитарное поливалово под пулеметные бласт-биты вдруг срывается в какой-то около-джаз, из-за каждого риффа то и дело выскакивают электронные запилы, и все происходящее из металла то и дело может превратиться в декадантский трип-хоп или ритмичный индастриал — только для того чтобы снова сорваться в ходящий ходуном препарированный труп того, что когда-то было блэком. Сейчас, конечно же таким вряд ли кого-то удивишь, но в 2001 года далеко не все были готовы.

Обычно уже к середине третьего трека слушатели данного диска разделялись на две категории — восторженно притопывающих с горящими глазами будущих фанатов, либо в смущении кривящихся блюстителей чистоты какого либо из задействованных жанров. Среднего не дано. Ясное дело, дело тут на самом деле не в жанрах или экспериментах, но непосредственном воздействии данной музыки на сознание. Как и в случае большинства оккультных практик, действие тут может быть совсем не явным, и неожиданно проявиться позже — во снах или внезапных озарениях, к которым музыка, казалось бы, ни при чем. Но дабы слишком не мистифицировать, можно просто процитировать рефрен из пятой композиции: "no one cares anymore". Lux Occulta показали что такое постмодерн в метал-музыке, деконструировав ее форму ради насыщения содержанием не новым, а чуть ли не тысячелетне-старым — шаманской экзальтацией, восторгом алхимика, совершившего очередную трансмутацию, радостной улыбкой каббалиста, подсчитавшего число Бога, экстазом фанатика, разрушившего все святыни.

В конце концов, все оккультные загадки создаются с одной целью — но в данном случае головоломка стала западнёй для самой группы. Альбом дописывался с привлечением множества сессионных музыкантов, так как группа разваливалась на ходу, как колосс под тяжестью собственной конструкции. В точности так же, как трек Pied Paper к середине вдруг съедает собственный хвост, зацикливаясь и проваливаясь в бездонную реверберацию, где преобразуется в потусторонний дарк-джаз, так и каждый деконструирующий (жанры, учения, мироздание) неизбежно разбирает на части сам себя, оставаясь ни с чем, ничем, выдохом без рта и легких. Но, как сказано в последних строчках альбома: "Люди говорят, есть день после каждой ночи. Какое облегчение". И правда, как хорошо знать, что, в конце-концов, все это — всего лишь музыка. Так ведь?

listen ~ support

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?