Страницы

9/14/2011

Skruta / Foible Instinct / Forever Wasted - Split




Skruta / Foible Instinct / Forever Wasted
Split

Trismus records, 2011

До того, как услышать этот диск, я немного удивился сочетанию грайндкора и сладжа в одном релизе. Ведь одно дело - взрывные 50-секундые боевики, и совсем другое – долгие, монолитные, медленно и тяжело шагающие ритмы Forever Wasted. Впрочем, дуализм и контрасты никто не отменял.

Открывает диск Skruta, взрывным и суматошным грайндкором, в котором сразу же легко узнать образцовые (даже можно сказать классические) для этого стиля стандарты Napalm Death и всех последовавших за ними коллективов 90-х. Таким был грайндкор в его первозданном виде – остервенелый и агрессивный. В этом виде стиль существовал недолго, и весь современный грайнд можно условно разделить на две категории – стёб и панк. К первой, с легкой душой, можно отнести все миксы грандкора с другими жанрами, все бульканья-хрюкания и альбомы, где название трека читаешь дольше, чем он звучит. Вторая категория – устаревший, тяжело поддающийся развитию стиль, как музыкой, так и содержанием, напоминающий панк-рок. Как в свое время панк взрывал головы слушателей невиданной агрессией и пытался доказать миру, что рок может быть другим, так и ранний грайндкор своей необузданной животной энергетикой противопоставляется лишенному эмоций и зациклившемуся на технике игры, дез-металлу. В контексте такого деления, Skruta определенно должна цениться на украинской сцене, как носитель незапятнанного примесями стиля. Также, аналогия с панк-роком немного наталкивает на такой факт, что музыка этой команды весьма напоминает давний альбом каверов Undisputed Attitude, казалось бы, не относящихся к делу, Slayer. Возможно, это сравнение напрашивается из-за схожести логотипов команд, но и чисто музыкально можно провести много параллелей.

Следующая команда, Foible Instinct, резко отличается более тяжелым звуком и приглушенным вокалом. Тут музыку уже сложно определить к какой-то конкретной категории. Как только начинает казаться, что звучит грайндкор, как он вдруг превращается в хардкор, но не успеешь подумать о смеси этих двух стилей, как снова все ломается, сбивается и закручивается в тугой узел стилей, который распутывать совсем нет смысла. Достаточно сказать, что эта музыка серьезна и настойчива. Чувствуется целостность и отличная сыгранность, четкий вектор выбранного направления. Группа для концертов на больших площадках, для слэма и энергичных танцев. Дома, в комнате это звучит скупо, даже если громко. Нужна совместная энергетика многих людей, пропускающих через себя эти рифы и этот голос, чтобы прочувствовать всю силу Foible Instinct.

Особо выделяется откровенно хитовый трек Работа, Дом, Магазин, исполненный чрезвычайно агрессивно. Скоростное начало, драматичная пауза и качевый рифф в конце, повторяющий слова «Работа, дом и магазин – жизнь отражение пустых витрин» как мантру. Алгоритм жизни, замкнутый круг, в котором, как белка в колесе, до изнеможения выматывает себя большинство людей.

Завершается сет от Foilble Instinct кавером на GG Allin’а, который несколько выбивается из общей мизантропичной картины своим рок-н-рольным задором и чистым вокалом. Что впрочем, быстро компенсируется следующим треком, записанным вместе с Анатолием (Nook) из Forever Wasted. Тут можно подумать, что Foible Instinct уже закончили свою часть, трек начинается тяжелым и мрачным риффом и раскачивает его до конца, оборвавшись и окончившись вынесенным в отдельный 6-секундный трек выкриком о том, что все мы рождены мертвыми.


Вот здесь уже наступает пора приготовить себя к путешествию в самые темные ниши сознания и подсознания - места, где прячутся присущие всем и каждому инстинкты. Страх, отчаяние, ненависть и агрессия. Эмоции, которые многие подавляют, не замечают, отрицают, так же как привыкли не видеть грязь вокруг себя. Пока человек не видит, насколько мир вокруг жесток и глуп, он не может заметить эти черты внутри себя. Вещи взаимосвязанные и всегда реальные, как бы это ни отрицали гуманисты и филантропы.

Хардкор, дум-металл – эти две главные составляющие сладжа обнажены в музыке Forever Wasted до предела. В какой-то момент трека Mouth Full Of Blood можно сказать, что звучит дум, в другой - это будет самый настоящий хардкор. Медленный, тяжелый и грязный. Особенно хорошо звучит ведущий рифф – в его думовой основе есть диссонирующие аккорды, усиливающие мрачную атмосферу. Загробный вокал, редкие завывающие соло, размеренный тяжелый ритм – все направлено на создание удушливой, жаркой и грязной атмосферы. Воздух, которым до изнеможения тяжело дышать, но приходится, так как выбора нет.

В буклете диска на странице Forever Wasted помещен зарывшийся в землю бульдозер, и этот образ иронично отображает совсем не смешную, на самом деле, суть их музыки – зарыться глубже в ненавистные всем темы, показать то, на что обычно закрывают глаза. Человеконенавистнический гимн последним дням загнивающей цивилизации. Не ждите услышать здесь призыв что-то изменить, уже поздно, если когда-либо вообще было возможно поменять сущность человека. Заканчивается диск апокалиптичными риффами, которые устойчиво ассоциируются с обложкой. Выжженая, развороченная пустыня, кладбище всех человеческих стремлений, павших жертвой собственной природы.

После нескольких прослушиваний диска становится очевидно, что первые две группы описывают внешнюю сторону проблемы существования общества, поступки людей и их образ жизни, а Forever Wasted дают нам вид изнутри, давая понять, что движет всеми этими социальными механизмами. Сочетание стилей на диске перестает быть чем-то необычным, он слушается цельно, на одном дыхании и 42 минуты звучания оказываются долгими и наполненными событиями. Хороший пример того, как сплит трех коллективов может быть не менее концептуален, чем альбом одного.

© Neformat.com.ua 


download at mediafire
BUY CD (if you like it, don't be meanie)

1 комментарий:

что вам думается по сему поводу, господа?