6/03/2014
Interview with Stag Hare
Гаррик Биггс, более известный как Stag Hare - давний фаворит нашего блога, апологет позитивного дроуна с лейбла Inner Islands, молодой отец и неутомимый энтузиаст любого вида творчества. Недавно он запустил кампанию по сбору средств на Кикстартере, для того чтобы переиздать свой последний альбом Angel Tech на виниле и положить начало новому лейблу под названием DJRONA. В связи с этим мы решили побеседовать с Гарриком о прошлом, настоящем, и, конечно же, о планах на будущее. Впрочем, как обычно не обошлось и без философских бесед. Приятного чтения!
Garrick Biggs aka Stag Hare - our long-time favorite, master of positive drone vibes from Inner Islands label, young father and tireless enthusiast of any kind of creativity. Recently he launched fundraising campaign at Kickstarter to reissue his recent album Angel Tech on vinyl and start a new label DJRONA. So, we had a little conversation about past, present and future plans, of course. Enjoy!
Read in English
PiedPaper: Расскажи, как ты начал заниматься музыкой? Была ли изначально какая-то концепция касательно звучания Stag Hare?
Я был вовлечен в создание музыки с самого раннего возраста: мой отец - барабанщик, а мать - пианистка. Благодаря им я узнал много хорошей музыки, мама все время слушала барокко или Чайковского, отец - всякое разное, от регги до Ramones. Мы с моим братом Майклом начали играть и записывать музыку как только поняли как это делается и все началось уже тогда. Вообще-то я никогда не думал о том, чтобы писать музыку самому. У Майкла всегда лучше получалось играть на пианино и на гитаре, с теорией у него тоже все отлично, поэтому только его я расценивал как настоящего музыканта. Но затем, когда мне было 16 или 17, я начал записывать свои эксперименты со звуком под именем We Are Seagulls. Стиль много раз менялся, звук этого проекта часто был насыщенным и мрачным, так как в то время я слушал много нойза, хотя также интересовался и различным нео-психоделическим фолком. Я никогда не считал себя музыкантом и музыка была для меня чем-то вроде отдушины, как способ сформировать для себя то, что мне хотелось бы высказать. Мне больше хотелось стать поэтом или художником, снимать кино... Но музыка оказалась наиболее удачным вариантом.
Stag Hare появился когда мне перестали нравится все мои тогдашние записи. Также я заметил, что мои друзья на самом деле не слушают мои записи, не получают от них удовольствия. Я решил немного замедлиться и попробовать сделать что-то такое, что действительно понравилось бы людям, которые меня окружают и таким образом сказать что-то, что по моим ощущениям должно было быть сказано. Не столько в свловах, сколько в звуке, текстуре, форме и т.д.
Первая запись Stag Hare была подарком для одной девушки, я хотел сделать что-то для нее лично и записал CDR под названием Winter, который вручил только ей. Примерно в тот же период я записал Ahspen. У меня было много правил и рамок, отчасти бессознательных, отчасти выбранных интуитивно. Я всегда чувствую себя ошеломленным в ситуации со слишком большим количеством вариантов, поэтому я нахожу больше свободы в работе с конкретным набором параметров, понемногу расширяя установленные границы дальше. Я верю в правила, но также верю и то, что правилу можно и нужно нарушать.
Большая часть инструментов, которыми я пользуюсь были подарены мне членами семьи и изначальная концепция проекта во многом базируется на семье, как отправной точке. Начиная с этого, все звуки и формы я нахожу методом проб и ошибок, постепенно отшлифовывая детали пока результат не начнет мне нравится. В самом начале было очень приятно ощутить свободу от многих личных ограничений в музыке, просто наблюдать как песни обретают форму и текстуру, которую я хотел услышать, но не слышал до того. Это то, что я ищу до сих пор.
PiedPaper: Когда состоялся первый концерт Stag Hare, как все прошло?
Первый официальный концерт был с Майклом, мы играли на гитарах через стерео-усилители в кофейне No Brow в Солт-Лейк-Сити. Я сидел на полу, Майкл в кресле. Там было около 10-15 зрителей, в основном наши знакомые. Я извлекал гул, в то время как Майкл дурачился, еще я громко пел поверх гитар. Насколько я помню, все прошло очень круто, хотя и остался легкий дискомфорт от комментариев в духе "это было мощно" и "прости, чувак, просто люди здесь не очень выкупают нойз". Это немного меня смутило, но также стало и вызовом. Позже я пробовал несколько другие подходы в поиске подходящего настроения для концертов Stag Hare, как сольно, так и с другими музыкантами и, думаю, несколько раз мне это удалось. Но какой ценой! Было много концертов, которые даже не хочется вспоминать! Вообще, я думаю это цена, которую приходится платить за "эксперименты", когда это работает - нет ничего лучше, но когда не выходит - это настоящий провал. Сейчас у меня с этим немного проще, и даже на моих ночных перфомансах люди получают удовольствие. Я надеюсь.
PiedPaper: Я помню, что 2009 год, когда был издан твой альбом Black Medicine Music, оказался весьма насыщенным для кассетных лейблов, множество новых групп увидели мир и многие говорили тогда о "перерождении" нью-эйдж музыки и психоделии. Как ты думаешь, есть в этом и твой вклад?
Хм, это что-то, о чем я практически ничего не знал в то время. Я даже не знал, что существуют кассетные лейблы! Я знал, что есть CDR-лейблы и во многом вдохновлялся тем, что на них выходило, но с нью-эйджем я никогда не был особо знаком. Конечно, я рос, слушая множество разной музыки, и кое-что из это люди называли нью-эйджем. Но я никогда не думал о своей музыке в таком ключе, и для меня стало небольшим шоком тот момент, когда я понял, что мою музыку воспринимают именно в этом направлении и что существует еще целый мир людей, работающих в той же области. Это был культурный шок на минуту. Я был весьма наивен, так как сцена в Солт-Лейк-Сити часто тормозит на поворотах и во многом является консервативной, в основном это рок-группы. Но многое изменилось когда я начал ездить с концертами в Калифорнии и на западном побережье, встретил много интересных людей и потом еще вся эта тема с фри-даунлоад музыкальными блогами - все это раскрыло мне глаза. Теперь я знаю гораздо больше, если говорить о моем культурном и контекстном окружении, и с радостью могу причислить себя к нью-эйдж сцене. Что же касается "нового нью-эйджа" - не думаю, что прошло дотаточно много времени, чтобы делать такое разделение. В моем понимании рок-н-ролл произошел буквально вот-вот, только что. Но, возможно, я просто беру слишком широко. Как бы там ни было, я счастлив быть частью искусства/культуры психоделического нью-эйджа и был бы польщен, узнав что сделал какой-либо вклад в нее.
PiedPaper: Как ты попал в каталог лейбла Inner Islands? Я всегда расценивал его как основу всего этого neo new age движения, можешь ли ты назвать еще какие-нибудь лейблы вроде него?
Inner Islands основал мой хороший друг Брейден МакКина (Braden J. McKenna), когда мы жили в одной комнате на территории складов в Портленде. У него уже был гигантский опыт записи и издания музыки на тот момент, свои лейблы. Мы вместе вышли на некую волну в то время (кстати, он играл со мной почти на всех концертах Stag Hare в Портленде и это было очень весело!), так что это было вполне естественным шагом - создать лейбл, основанный на подобной эстетике. Мы также играли с Шоном Конрадом (Sean Conrad), у нас как раз прошел совместный тур и он создавал музыку в очень близком направлении. Кассета River Spirit Dragon - это мы трое, играем в той самой комнате на складе примерно в то же время. Ну а теперь Шон занимается лейблом!
Я не особо ориентируюсь в других лейблах, если честно. Обычно я слишком остро реагирую на избыток информации, поэтому предпочитаю больше времени проводить сидя у себя в комнате в наушниках, создавая музыку, так что я совсем мало времени провожу слушая что-то другое. К лучшему это или к худшему? Я понимаю, что вокруг очень много фантастической музыки, но я не очень умею ее находить. Для меня не существует ничего похожего на inner Isands, вот я к чему. Сделать что-то, чего не было раньше, что по ощущениям должно быть.
PiedPaper: Расскажи о своих планах с лейблом DJRONA - кого будешь выпускать и в каких форматах?
На данный момент в планах у меня выпустить свои альбомы, как было эгоистично это не звучало. Я всегда издавал только свою музыку, это для меня естественно, и творчество при таком подходе идет гораздо лучше. Название DJRONA пришло как нечто вроде всеобщего концепта для мира музыки Stag Hare. Если взять все альбомы, которые я уже записал и те, которые еще запишу и объединить все вместе - это будет DJRONA. Лейбл - это просто способ объединить все проявления в одной сущности.
Что касается формата, то это будет винил, так как мне он кажется наиболее подходящим носителем, мне нравится его тактильность и скульптурность(?), которые подходят для любой музыки. Мне нравится, что музыка вытравлена на физическом объекте, который можно послушать даже без электричества. Даже если никто не будет ее слушать, я все равно хочу, чтобы моя музыка существовала в таком виде. В идеале я вижу огромный бокс-сет со всеми альбомами Stag Hare с большими золоченными буквами на обложке - DJRONA. Не знаю, случится ли это когда-нибудь, но сама идет мне нравится!
Впрочем, вполне вероятно такое, что я нарушу собственное правило и стану издавать альбомы других музыкантов, если мне они очень понравятся. Особенно, если у меня будут для это средства! Я всегда хотел иметь возможность помочь друзьям и другим исполнителям так же, как многие музыканты и друзья помогали мне. Кто знает?
PiedPaper: А есть ли какие-то музыканты или альбомы которые оказали очень большое влияние на тебя? Также книжки или фильмы, например - назови парочку таких, без которых ты не представляешь себе жизни.
Назвать парочку??!! Ни за что, подобных вещей слишком много! Я обожаю медиа! Я всегда был большим поклонником кино. Музыки тоже. Литературы... Хотя последняя в последнее время отошла на второй план. Больше всего меня вдохновляет кинематограф. Работа над музыкой всегда как-то связана с кино. Но также и с рисованием? И со скульптурой? Наверное, я слишком сильно заинтересован во всех видах самовыражения, в их наложении и пересечении. Сложно уделить внимание чему-то одному, не испытывая при этом чувства, что упускаешь что-то другое. Очень многие вещи оказали на меня влияние! Практически все.
Также очень сильно на мое видения искусства повлиял мой брат Майкл. недавно он записал альбом, который называется GOLD и я очень рекомендую его к прослушиванию, это нечто уникальное. Также он играет в группе Muzzle Tung, чей альбом я скоро буду сводить, что не может не радовать. в целом у Майкла всегда была несколько другая точка зрения, отличающаяся от моей, что всегда было вызовом и вдохновением для меня.
PiedPaper: Ты уже где-то упоминал, что вовлечен в создание фильмов, есть ли в планах создание саундтрека к киноленте. Какой фильм подошел бы к музыке Stag Hare?
Вообще-то, я люблю фильмы без музыки! У меня есть множество идей на счет создания короткометражек, роликов и фильмов. Это все еще просто проекты, так как я не могу слишком надолго отвлекаться от музыки, но однажды я займусь ими. Я мог бы сделать саундтрек, но для меня гораздо интереснее было бы создать саундтрек без фильма или фильм без саундтрека. У меня есть идеи касательно видео, которое бы подошло к музыке Stag Hare, но тут есть небольшая проблема, так как предполагается, что моя музыка должна давать простор для воображения. Я не хочу четко обозначать как выглядят персонажи или давать слишком много, так как это отберет у слушателя свободу и интерактивность. Я хочу, чтобы люди задействовали свое воображение. Но кто знает... Видео, которое я сделал для Imago недавно - моя первая попытка создать что-либо визуальное для этого мира, не считая, конечно же, обложки и интернет-графику. Можно давать немного там, немного здесь, не сообщая слишком много... Впрочем, большинство моих идей на счет кино не связаны со Stag Hare.
PiedPaper: Что ты думаешь о будущем человечества? Оно светлое? Или мы все еще способны уничтожить самих себя атомными бомбами или чем-то вроде них?
Очевидно, нужно быть оптимистом, чтобы музыку, вроде моей. Создавать что либо - уже само по себе оптимистично. Но на самом деле я не знаю. Здесь и сейчас, я окружен грустью внутри и снаружи. Вообще-то, я очень грустный человек, но я оптимистичен во имя оптимизма, а не потому что я "верю", что есть для того причина. Мне просто нравится делать нечто, что-то одно, хотя бы одну ноту, энергию, которой не хватает и которую я хочу добавить. Не знаю насколько это связано с человечеством... Я не рассматриваю людей как нечто отдельное от всего остального. Это все одно и то же, на некотором уровне. Выходит, что музыка только для людей? Или эти вибрирующие частоты воздействуют на что-то еще? Я думаю, все непрерывно влияет на все. Люди не будут существовать вечно, это точно. Ничто не существует вечно.
PiedPaper: Можешь ли ты назвать себя духовной личностью? Был ли в твоей жизни опыт, которым ты бы назвал мистическим или трансцендентным?
Я абсолютно духовная личность. Не вижу смысла жить иначе. Конечно, ты можешь убедить себя в чем угодно, но я думаю, что спор о том, что значит быть "духовным" или что слово "духовность" подразумевает под собой, разделил немало людей. Жизнь сама по себе мистична и трансцендентна.
Люди могут убедить себя, что они не нуждаются в духовности, но тогда они находят ее в чем-то другом и просто называют ее иначе. Если нет - то это просто жалкие атрофированные существа, как растения, изолированные от солнечного света. Но у всего есть свои процессы, приливы и отливы. И да, конечно же у меня были экспириенсы, о которых ты говоришь, но лучше я расскажу тебе о них при встрече. Некоторые вещи должны оставаться тайной.
PiedPaper: Я заметил, что зачастую твоя музыка нравится людям, которые практикуют йогу, целительство, эзотерику и т.п. - ты сам вовлечен в подобную активность?
Я очень заинтересован во множестве вещей. Магия Хаоса. Алхимия. Колдовство. Целительство. Йога (это полезно, ага), сыроедение, Таро и все такое - это делает мою жизнь интереснее. Впрочем, обычно я отношусь ко всему с долей недоверия. Я счастлив, что моя музыка привлекает подобных людей, я люблю быть рядом с интересными людьми.
PiedPaper: Есть ли у тебя планы на какие-нибудь коллаборации? Было бы замечательно услышать твои джемы с Tuluum Shimmering, например, или с Ashan.
Мы уже сотрудничали с Шоном (Ashan) раньше и, несомненно, будем это делать в будущем. Хотя, на данной стадии я все же предпочитаю играть сольно. Я люблю все держать под контролем (в оригинале - control freak) и не моуг иначе. Разве что я могу играть на барабанах, но тогда я буду просто молотить что попало. Я люблю ждемить на гитаре, но я не особо знаю ноты, поэтому просто все время играю в одной тональности. Единственный совместный проект, над которым я сейчас работаю, это мой дуэт с Майклом, пока еще без названия. Это будет что-то совершенно не похожее на Stag Hare, но мне очень нравится.
PiedPaper: Хорошо, думаю на этот раз достаточно! Передавай привет или добавь что-либо, если есть желание.
Привет Себастиан! Ты лучшее, что есть на планете!
И зацените мой проект на Кикстартере, я правда очень хочу чтобы этот альбом и лейбл состоялись! Спасибо! Спасибо! Спасибо!
stag-hare.net
staghare.bandcamp.com
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?