8/09/2014
Least Carpet – Back Alley
Least Carpet
Back Alley
Feathered Coyote Records, 2014
Read in English
Иногда бывают дни, когда окружающая тебя привычная обстановка кажется какой-то другой. Казалось бы, все на своих местах, все идет своим чередом, но нечто изменилось, и ум пытается логически объяснить что, но ничего не выходит. Это исключительно иррациональное чувство может уйти так же мимолетно, как мы прогоняем не вписывающиеся в повседневную рутину мысли. Но если за него зацепиться и начать исследовать, то новые грани откроются незамедлительно. Вот кусок бумажки принесенный ветром, со странными знаками, вот цветок, название которого вы никогда не знали, а вот нечитаемая надпись на стене школы, такая старая, будто ей уже тысяча лет, а вы ее впервые заметили... Ничего не значащие детали склеиваются в паззл, в загадку, которую ум по-прежнему пытается решить, но самое ценное здесь другое, а именно - сами ощущения. Абсолютно то же происходит зачастую при прослушивании музыки - мы позволяем логическому мышлению обозначить стиль и звучащие инструменты, сделать замечания по поводу качества записи и аранжировки, и т.д. Но сами ощущения при этом где? Зачастую они так и остаются незамеченными, подменяясь умозаключениями. И если вердикт критического сознания говорит "да, это хорошая музыка потому-то и потому-то", то мы думаем, что нам нравится, то, что только что играло. На деле же часто может понравится нечто совершенно другое, может быть совсем простое, а может быть вовсе непонятное. Главное - не упускать из виду детали, которые выталкивают нас из привычной и уютной рутины бытия.
А пишу я все это по той причине, что прежде известный только по нескольким сплитам на лейбле SicSic Tapes проект Марко Мартини наконец-то обзавелся полноценным альбомом. Вся музыка на нем сыграна на диковинном инструменте shani baaja (просто погуглите это название) и звучит невероятно завораживающие с самых первых секунд. И это именно тот случай, когда совершенно необязательно слушать ЧТО звучит, и даже КАК звучит, а гораздо интереснее послушать собственные ощущения во время прослушивания. Кассета дуалистично разделена на энергично-ритмичные треки и медитативно-спокойные, под первые выделена сторона А, под вторые, соответственно, сторона Б. Первая часть звучит очень галлюциногенно, напоминая золотые годы американского минимализма - Терри Райли, Тони Конрад и, конечно же, Ла Монте Янг. На второй же мы переносимся в Европу конца 80-х, в просторные светлые комнаты, где Клаус Визе играет на цитре и тамбуре - звучание здесь все же несколько иное, но атмосфера все такая же возвышенно-расслабленная, как будто все вопросы познаны и осталось только созерцать величие мира и полную наивной суеты жизнь его творений... Впрочем, никакого цинизма или иронии - только самые лучшие, позитивные эмоции. Калейдоскоп ощущений во время прослушивания может оказаться невероятным, именно поэтому альбом так затягивает. Прекрасный пример того, как, казалось бы, очередная новая кассета оказывается чем-то из ряда вон выходящим.
Замечательная, вдохновляющая своей искренностью и красотой музыка. Импровизация, идущая от чистого сердца - скорее всего именно так можно назвать подобную музыку.
listen / buy
listen at vk
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?