06 марта 2018

Rhucle — Handmade Ocean


Rhucle
Handmade Ocean

Polar Seas Recordings, 2017

Не знаю как так вышло, но я еще ни разу не писал здесь о славном японском пареньке по имени Юта Кудо, который с 2014 года успел издать под псевдонимом Rhucle уже больше полусотни альбомов, наполненных кавайнейшим эмбиентом. Ладно, кавайность оставим в стороне, но музыка у него действительно такая, что можно смело доверять ей убаюкивать детей, использовать ее как стимулятор роста для домашних растений и вообще включать на круглосуточное проигрывание без боязни, что там вдруг что-то резко изменится.

Альбомы Rhucle предельно одинаковы! Настолько, что мне понадобилось два года, чтобы начать отличать их друг от друга (а один я даже издавал), но и сейчас на слепой тест я не решусь. Вот мы все знаем Celer, Hakobune и Хатакеяму-сана, и Юта явно учился у лучших, но, на самом деле, то, что делает он в каком-то смысле даже более разнообразно. Да, во всех альбомах Rhucle, которые я слышал, шлепают волны, шепчут родники, бегут ручьи и т.д. — в общем, стихия воды представлена в обязательном порядке. И его эмбиенты ведут себя таким же образом — вместо статичного гула, Юта нанизывает одни синусоиды на другие волнообразными паттернами, заставляя резонансные частоты дрожать — в точности так же, как это делает рябь на воде. Но там где Уилл Лонг приписывает очередную красивую концепцию или ситуацию, дабы таким образом оправдать очередную порцию гула неким поводом (причем оправдать, видимо, для себя, я-то как раз спокойно к этому отношусь и недавно об этом писал), Юта не делает ровным счетом ничего — все те же простые названия в духе Quiet Moments или Someday In The Rain, все то же звучание и те же журчащие родники — абсолютно пасторальный, насквозь японский импрессионизм.

И в этом его сила и его смелость — не пытаться кого-то чем-то удивить, не соревноваться в жирности гула или в хитрожопости полевых записей... Просто делать то, что тебе нравится. И пусть это повторяется снова и снова, и что? Река течет каждый день так же, как текла вчера. И быть может, на первый взгляд в ней ничего не меняется. Но стоит замедлиться, успокоится и просто посмотреть — и начинаешь замечать как тысячи мельчайших песчинок меняют свой узор каждую минуту. Как отражение облаков дрожит на поверхности воды. Как бесконечная изменчивость сочетается с обезоруживающим умиротворением статики... В этом определенно есть что-то японское и вообще восточное — там, где мы видим простые, повседневные вещи, японец находит бесконечное число оттенков, нюансов, значений. И делает из этого искусство. Сдается мне, несмотря на юный возраст, Rhucle познал дзен эмбиент-музыки — пусть по своему, пусть не очевидно для всех... Но ведь так оно обычно и бывает, не правда ли?

listen / support
label page

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?