8/01/2018

仮想夢プラザ & Useless — Clarity




仮想夢プラザ & Useless
Clarity
Virtual Dream Plaza, 2018

Провозглашенный легендой вапорвейва еще в 2014м, t e l e p a t h テレパシー能力者 стал не только стал основателем такого направления как slushwave (ужасно размазанный вапорвейв с обилием эффекта флэнжера), но и прославился своими 15-часовыми альбомами под именем 仮想夢プラザ (что гугл-транслейт переводит как Virtual Dream Plaza), на которых замедлял старый японский smooth jazz и прочий лаундж до состояния вялотекущего гула с утопающим в нем ритмом и голосами из оригиналов -- чем заложил основы еще одного направления, именуемым vapordrone или ambient vaporwave. Разница с обычным дроун-эмбиентом в его музыке по-сути невелика, но все же ощущается -- дело тут в источниках сэмплов, которые так или иначе навевают всю ту же характерную для вапорвейва эстетику ночного Токио восьмидесятых. Но все же, постепенно минимализируя присутствие оригиналов и проводя больше времени за обработкой звука, Телепат быстро довел звучание VDP до вполне классического дроуна. Именно оно и представлено на этом сплите, выпущенном на новом, одноименном лейбле Virtual Dream Plaza. Вполне вероятно, что в этих треках уже и нет никаких оригиналов, и сделано все с нуля -- так как именно по такому пути Телепат пошел и на своих последних совместных релизах с Agia, что, в общем-то, отображает текущие тенденции в мире вапорвейва -- меньше воровста и замедлений, больше уникальных композиций, но с тем же звучанием.

Другой участник сплита -- Useless (реальное имя Джефф Кардинал) -- никогда заимствованием чужой музыки и не увлекался, создавая в своем основном проекте Vaperror вполне себе канонический seapunk, juke и trap, что нынче именуется не иначе, как vaportrap и занимает уверенную нишу в не-сэмплированном вапорвейве. В проекте Useless Джефф занимается электронным дроуном с неким футурустическим звучанием, отдавая предпочтение не ностальгии по Японии или восьмидесятым, а будущему, в котором экологически-чистые технологии победили, а человечество вышло на новый уровень симбиотического существования и с природой, и с высокими технологиями.

Впрочем, подобное уже было когда-то в нью-эйдже тех же восьмидесятых, так что этот релиз вполне можно рассматривать как переигранную на новый лад нью-эйджерскую мечту -- о просветлении теперь виртуальном, о достижении гармонии путем развития цифровых технологий и бестелесном существовании в виде чистой энергии, которая не только не угрожает окружающей среде, но и всецело ее поддерживает. Возможно, именно об этом и говорят нам добрые и немного грустные глаза с обложки, гипнотично парящие над безбрежным океаном над поверхностью которого происходит какая-то высокотехнологичная операция над стихиями. Взгляд из просветленно-утопичного будущего в наше полное проблем и разногласий настоящее. И если есть в этой музыке какое-то послание, то скорее всего оно о том же, о чем и большинство остального дроун-эмбиента -- будьте спокойнее, будьте внимательнее к своему сознанию и к окружающей его реальности, созерцайте и созидайте. Ради будущего, которое превратит нашу цивилизацию в единое поле разумной энергии, текущей в гармонии с океанами Вселенной...


listen / support

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?