Страницы

2/04/2014

Mathias Grassow & Closing The Eternity


Mathias Grassow & Closing The Eternity
Untitled collaboration
Aquarellist, 2013

В одном из далеких уголков планеты находится дверь, скрытый от посторонних глаз сияющий портал, ведущий в кажущийся призрачным мир, где история шла немного иначе, чем в нашей реальности. Там фигурируют те же местности и названия, но события развиваются далеко не всегда так, как мы привыкли. Наша история полна кульминациями гениальных взлетов мысли и падениями в бездну хаоса войн и сражений, но в мире, который изображает этот альбом, временная траектория не знала резких перепадов. Это тысячелетняя история живого организма, единого существа, каждая из частей которого находится в гармонии с другими. Идеалистическая на наш взгляд картина такой реальности не раз вдохновляла наших художников, ученых и мыслителей. Идеи ноосферы, Геи и биологического баланса не раз завладевали умами, но редко реализовывались на практике. Здесь же музыка нам показывает "как могло бы быть если бы", - созданным стараниями двух талантливых музыкантов повествованием увлекая слушателя в таежные заросли. Причем, попадем мы в тайгу трансцендентную - несмотря на обилие звуков природного происхождения, сами композиции существуют в некоем абстрактном, может быть даже астральном виде. Это лишь прообразы, и стоит задать себе вопрос - появились ли они в моменты созерцания величественного храма природы, либо же были восприняты свыше - из обители муз, из страны нестареющей мудрости мира.

Монолитная чернота космических горизонтов сольных альбомов проекта из Екатеринбурга здесь была растворена, переварена, абсорбирована и отфильтрована подобно тому, как клетки растений перерабатывают углекислый газ в кислород. Ультрафиолет и тепло, стихии воды и минералов сливающиеся в едином организме. Полностью зеленое оформление альбома и подчеркнутая натуралистичность звучания еще больше настраивают на подобный лад - музыка тем временем постепенно приобретает ширину и высоту, выходя из тьмы подземных рек (их пещерное, гулкое журчание открывает альбом) на поверхность, разливаясь артериями и капиллярами ручьев. Легкие эмбиентные линии образуют живое существо музыки, а звонкие обертоны поющих чаш и колокольчиков пронизывают его надмирным присутствием. Лес воплощается в храм, религией которого является воспевание жизни. В этом мире эволюция идет по плавной спирали, огибая каждое существо - от моллюска в глубинах морей, до фрактальных альвеол хвойного океана.

Лишь ближе к концу альбома повествование омрачается тревожными нотками - может быть, это отголосок падения Тунгусского метеорита в нашем мире, в 1908 году (чем бы этот метеорит на самом деле не являлся), но и оно быстро рассеивается. Вообще, альбом представляется замечательно сбалансированной коллаборацией - монолитная дроновость Грассова разбавлена природным звучанием и одухотворена полевыми записями российской природы, а мрачная гулкость Closing The Eternity рассеяна по широким просторам, превращаясь из самодовлеющей сущности в некое подобие всепроникающего эфира. Диск, который хочется слушать вновь и вновь - настолько легковесна и текуча его природа. Подобное звучание всегда напоминало мне холодную родниковую воду посреди жаркого лета - хочется пить ее вновь и вновь, даже когда жажда утолена. В данном случае жажда эта имеет экзистенциальную природу. Есть в ней тоска по этому идеализированному миру, что похож на пресловутый "Золотой Век", есть надежда на более гармоничное будущее, а это уже ничто иное, как вера в New Age, золотой век, спроецированный в будущее. Впрочем, все это есть и сейчас, и спиральное течение эволюции так же равномерно идет и в нашей с вами реальности, достаточно лишь посмотреть в более обширном временном масштабе, расширить горизонт самоосознания, выйти за пределы познания исторического к метаисторическому. Но тут уже начинается философия, посему на этом я заканчиваю писать и в который раз поставлю диск на повтор, чтобы засыпая под его дыхание увидеть сны о чем-то большем, чем наше мимолетное пребывание в этом величественном организме по имени Вселенная.

label page
listen at vk

2 комментария:

что вам думается по сему поводу, господа?