Страницы

2/22/2014

Raison D'être ‎– Сollected Works


Raison D'être
Сollected Works
Infinite Fog, 2013

В последнее время сборники неизданного или малоизвестного материала от маститых представителей пост-индустриальной сцены уже порядком примелькались, и обычный меломан наверняка пропускает их мимо ушей. Другое дело - коллекционеры и ярые поклонники; их подобные издания стороной не обходят, но и не обязательно интересуют - ведь если человек вплотную интересуется проектом, то наверняка давно уже имеет в коллекции все, ранее им издававшееся. Петер Андерссон обладает обширной дискографией и наверняка у него есть порядочно материала, по тем или иным причинам не вошедшего в издания, но в этот раз он, по всей видимости, подумал в первую очередь о качестве, потому что выбранные для данного диска треки никак нельзя назвать архивными «объедками». Если поставить диск и, не читая буклет, послушать его от начала до конца, можно и не заметить, что это компиляция. Плавно и размеренно, с привычной для проекта отрешенностью эта запись погружает вас в мир Raison D'être - сумрачное пространство черной психоделии, где на гранях бреда, кошмарного сна и больного воображения рождается нечто совершенно незнакомое и странным образом манящее в свои глубины.

Каждому, кто знаком с музыкой Андерссона, знает это ощущение, когда музыка перестает быть звуком и переходит из области слышимого на территории осязаемого. Отрешенное, потустороннее звучание приглушенных хоралов и металлического позвякивания, мантроподобные повторения звуковых петель и тектонический гул аналоговой электроники - рецепт, который Петер мог бы запатентовать. Со времени его первых релизов такое звучание стало определяющим для сцены, центрирующейся вокруг лейбла Cold Meat Industry. Впрочем, данная подборка показывает творческие грани Raison D'être с разных сторон, освещая их то с позиций около-шумового индастриала, то со стороны ритуального эмбиента. В каждой из своих ипостасей проект разворачивает обширные сцены воображаемого и беззастенчиво вскрытые пласты подсознательного, в которых отчетливо видны малейшие узелки страхов и пороков как человечества в целом, так и самого Андерссона. В какой-то момент звучания диска начинаешь понимать, что речь идет не о музыке и слушателе, но о мире в целом. Каждая композиция становится символом, который подобно магической печати открывает проходы в искаженные измерения человеческой души.

Любая иерархия распадается, если работа ее элементов не обращена к поиску синтеза, всеобщей целостности. Таким же образом каждый из поначалу фрагментированных пейзажей Raison D'être рано или поздно начинает пронизывать нотка божественного света, едва тлеющая и малозаметная. Сквозь грозную поступь тяжелых машин и вихри экологических катаклизмов просвечивает девственная чистота жизни истинной - нематериальной, внетелесной. Ее отголоски могут быть найдены лишь сквозь катарсис, но рано или поздно спасение придет вместе с жуткой ухмылкой смерти. Использованные в оформлении обложки слепки с лица самого Андерссона - еще одно откровение автора перед лицом публики, которая для него выступает психоаналитиком. Ведь как и любой творец, он создает не для себя, но сквозь себя. И когда этот поток замыкается в кольцо Уробороса, когда воплощенные в музыке энергии резонируют в душах слушателей, мы можем уловить момент истины. У каждого она будет своей, но это уже не так важно. Главное - не упустить этот момент.

label page
listen at vk

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?