DISKETTE PARK
EOL
Business Casual, 2019
Vapowave — воистину обширный жанр, который многими до сих пор не воспринимается всерьез, тем временем уже успел отметить 10 лет существования и породить не меньше двух десятков стилей, подстилей и узкоспециальных звучаний. В случае данного альбома это так называемый broken transmission или computergaze, восходящие не только к истокам жанра (Infinity Frequencies, Skeleton, Chuck Person), но и вполне могут быть найдены гораздо ранее — в альбомах Caretaker, в гипаногическом эмбиенте и кассетном дроуне. Название broken transmission подразумевает атмосферу поздней ночи где-то в 80х, когда большинство телевизионных каналов отключаются на ночь, и все, что остается делать — это сидеть и щёлкать каналы в поискать хоть чего-нибудь интересного, натыкаясь то на тупой боевик, то телемагазин, а то и вообще какую-то непонятную муть — и все это вперемежку со слабым сигналом, помехами и шумом... Сomputergaze — в общем-то, о том же, но уже перед монитором, когда спать не выходит, а в "интернете ничего интересного", и, вместо того, чтобы занятся чем-то конкретным, начинаешь бесцельно бродить по ютубу, полузаброшенным форумам и тумблерам, читать обрывки статей и зачем-то сохранять на диск мутные скриншоты с vhs-кассет...
Конкретно этот альбом посвящен теме смерти и, особенно, предсмертного опыта, который, во многом похож на гипнагогическое состояние описанное выше — когда сознание застряет между сном и явью, загипнотизированное информационным шумом, дурманящим и без того уставшие каналы восприятия. EOL (End of Life) — термин, означающий остановку поддержки программного обеспечения, когда производитель перестает выпускать обновления. Но, очевидно, что программа может продолжать существовать, что в какой-то мере делает ее существование "посмертным", но в то же время и "предсмертным" — в силу того, что есть юзеры, которые продолжают ее использовать.
То же самое (в свете гностических учений) можно сказать и о нашем мире — бог оставил этот мир, предоставив самому себе, и все что нам в нем остается это искать оправдание своему существованию, будучи все время на грани жизни и смерти. Что видели наши родители в мерцании телевизора в темной спальне? Что мы видим в потоках информационного шума, не дающего нам ни на минуту побыть в тишине? И что может дать тишина? Этот альбом существует где-то между ними, короткими вспышками мелодий освещая темноту на минуту-другую, рождая образы и ассоциации, словно нажимая в нашей памяти на гиперссылки к чему-то забытому. Но, только появившись, мелодиии зацикливаются сами на себе, истираются, как старая кассета, теряют всякий смысл как пожеванная жвачка, и тут же отправляются откуда прибыли — в шум плёнки, в тишину, в небытие.
listen / support