5/09/2014
Selaroda – Polytexturalism
Selaroda
Polytexturalism
Sanity Muffin, 2014
Read in English
Исходя из названия нового альбома Майкла Хеннинга (Michael Henning) я ожидал услышать на кассете что-то вроде коллажной музыки или аналогового нойза – честно говоря, даже не знаю почему именно, но "текстурность" в звуке у меня прочно ассоциируется с экспериментальной электроникой. На самом же деле, музыка проекта Selaroda находится в совершенно другом созвездии, где звездами первой величины являются Роберт Рич, Стив Роуч, Майкл Стернс и т.д. Собственно, с саундтреками Стернса к фильмам Хронос, Барака и Самсара у этого альбома наибольшее сходство – ярко выраженная кинематографичность (даже в пресс-релизе к альбому треки именуются "аудиофильмами"), многоплановая текучесть и отменное качество звучания ставят эту работу на особое место, обычно зарезервированное под что-то особенное, что не станешь слушать на фоне. Каждое прослушивание этой записи – насыщенный поток впечатлений, который каждый раз чем-то удивляет. Такое впечатление, что пока пленка не проигрывается, с ней происходят неведомые химические реакции, которые порождают новые узоры, мелодии и пульсации в музыке альбома. Сами композиции выстроены настолько искусно, что совершенно не заметны моменты перехода и смены настроений – динамичные сцены плавно сменяются релаксирующими пассажами синтезаторного нью-эйджа, пульсации легко трансформируются в дроуны, а природные пейзажи уступают место "музыке аэропортов" и футуристическим ландшафтам.
Самым замечательным в подобного рода музыке является то, что она не навязывает никакого конкретного настроения. Большая часть музыкальных стилей сфокусированы вокруг определенных эмоций или конкретного мировоззрения, но эмбиент такого плана, как создает Selaroda не "заточен" под конкретику – напротив, его задача состоит в том, чтобы освободить человека от сфокусированности на чем-то одном, предоставить слушателю простор, расширить границы восприятия. И когда это происходит, само понятие "настроение" замещается "состоянием". И если первое в большинстве случаев концентрирует человека на себе самом, то второе дает возможность незамутненного видения того, что происходит вокруг. А происходит в нашем мире невероятно много интересного. Можно снова вспомнить фильмы Рона Фрике, в которых показаны как величественна красота человечества, так и его темнейшие стороны. Ведя диалог с миром, человечество неизбежно создает бесконечное многообразие форм – пестрят бесконечным калейдоскопом культуры, цивилизации, их города и храмы... Точно таким же образом и музыкант, ведя диалог со студией звукозаписи и всем, что в ней содержится, создает неисчерпаемый узор вариаций, поток форм, жаждущих быть воспринятыми. Музыка Selaroda может рассказать (или показать, если продолжать аналогию с кинематографом) многое. Что дают эти истории? Как минимум – импульс вдохновения, которое реализуется дальше уже в силу личных увлечений каждого. Пока мэтры жанра спокойно записывают очередную вариацию на тему своего лучшего альбома и вообще всячески "почивают на лаврах", на небосклоне американского эмбиента набирают яркость новые звезды, альбом Polytexturalism - значимое тому подтверждение.
listen / buy
listen at vk
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?