Daniel Klag
Twin Labyrinths
Miscreant Records, 2014
Read in English
Уже год прошел с момента издания предыдущего альбома Дэниела на Constellation Tatsu, но все это время он периодически возвращался в мой плеер. Ландшафты и наполнение музыки этого нью-йоркского музыканта в моем восприятии стойко ассоциируются с пасмурными днями, когда дождь так и не начинает идти несмотря на все ожидания. Его музыка - словно порывы ветра, приносящего пылинки далеких стран и соленые брызги океанов. Такое впечатление, что в резонансах звуковых волн, из которых состоит этот альбом спрятались обрывки чьих-то воспоминаний, затерялись зовущие кого-то голоса... После недолгих 30 минут звучания новая кассета Дэниела Клага оставляет ощущение чего-то долго происходившего, возможно даже бесконечного - будто бы вместо прослушивания музыки отправился в путешествие, а теперь уже практически о нем забыл. Остались лишь смутные образы в памяти, ощущения других мест и аромат чужого воздуха. Вполне вероятно, что на подошвах обуви можно найти несколько песчинок, прибывших издалека...
Вдохновленный небольшой притчей Хорхе Луиса Борхеса о двух царях и двух лабиринтах, этот альбом хранит в себе целый ворох образов. Найти к ним доступ, разгадать код - что-то из области психогеографии, когда стоит довериться интуиции, избавиться от вопросов логики, чтобы пройти лабиринт города, не зная карты. В притче Борхеса, так похожей на суфийскую, царь нашел выход из вавилонского лабиринта с помощью Аллаха - что это, как ни обращение к бесконечный тайникам нашего существа через интуицию? Отказываясь от логики рационального, человек во определенном смысле отказывается от самого себя, что другими словами можно назвать обращением к чему-то высшему, чем он обычно собой представляет. Для одного это будет бог, для другого - погружение в подсознание. Создание дроун-эмбиента - процесс такой же интуитивный. Любое чрезмерное вовлечение логики сделает музыку пресной, плоской, лишенной тайны, оставив лишь доведенную до идеала форму. Дэниел Клаг позволяет звуку течь свободно, но так же, как гравитация и ветер рисуют узоры пустыни, так его творчество не является результатом случайной импровизации. Отражение внутреннего спокойствия на поверхности моря частот, амплитуд и модуляций.
listen at vk
Комментариев нет:
Отправить комментарий
что вам думается по сему поводу, господа?