17 апреля 2015

Miyuki – Signs Of Future (double review)


Miyuki
Signs Of Future EP
Signs Of Future: Aftersound

Self-released, 2014

«Куда бы ты ни пошел… Все соединены.» ~ serial experiments lain

Предлагаю несколько оживить атмосферу последних постов чуть более ритмичной, но не менее атмосферной музыкой. К сожалению, проект Miyuki на данный момент, по всей видимости, прекратил существование, так и оставив поклонников с неразгаданными тайнами. Автор проекта, некто Лера Бауэр из Новосибирска (судя по всему - вымышленный персонаж), неоднократно намекала, что за каждым из альбомов и треков кроется некоторая история, сюжет, но больше на эту тему не особо распространялась. В принципе, об этом и так можно догадаться из названий композиций, часто относящихся к каким-то аспектам азиатской культуры, сюжетов аниме-мультфильмов, научно-фантастических книг, концепций футуризма и эстетики киберпанка. Последний термин в целом и определяет стилистику проекта - это 100% киберпанк, выраженный грамотно трансформирующимся от трека к треку миксом стилей - от темного техно и глитч-эмбиента, до басс-музыки, "абстрактного" хип-хопа и idm. Но все это не очень существенно по сравнению с целым, которое здесь легко и органично складывается из частей само по себе. Как всякая самоорганизующаяся система, алгоритмы и процессы, царящие в теле этой музыки, выводят целое на уровень чистого восприятия. По мере прослушивания легко вспоминаются образы таких нетленных сюжетов, как Texhnolyze, Serial Experiments Lain, Ghost in the Shell или даже "Bladerunner". Впрочем, экшн-моментов в этой музыке не так много, гораздо больше внимания уделено фоновым шумам и призвукам, тщательно подобранной ритмике и эстетике. Все это складывается в сеть цитирования и гипертрансляции символов, наложенную на чистое музыкальное восприятие. Необязательно быть фанатом киберпанка и знать ключевые произведения жанра, чтобы проникнуться красотой этой музыки - будучи самодостаточной, она может создать новые сюжеты и образы в любой момент звучания, достаточно лишь задействовать свое воображение. Тем не менее, сюжетная и смысловая плотность контекста, в котором музыка создана, может стать землей обетованной для поклонников киберпанковских декораций.

Вторая часть мини-альбома, обозначенная как Aftersound, переходит в более глубокие слои контекста, от прямого цитирования образов переходя к исследованию базовых структур звука - входящие сигналы и их послезвучия образуют муаровые рисунки в духе дальневосточного минимализма. Легкие всплески шума и гулкие пространства, наполненные хвостами реверберации, все это наслаивается в простой манере интуитивного серфинга по уровням реальности. Так хорошо визуализированный в интернете, этот процесс происходит и в реальной жизни: сами того не замечая мы переходим в мышлении и речи от объектов к их символам, от символов - к знакам и обозначениям символа, все дальше и дальше погружаясь в уровни абстракции. Распознавание образа не создает для нас проблем, если образ заранее обозначен контекстом в котором он воспринимается. Так и здесь, типажи и декорации футуристического мира проступают за абстрактными звуковыми полотнами не столько из-за того, что они и правда там есть, сколько на впечатлениях от прослушивания первой части Signs Of Future. Именно эти отголоски и формируют характер образов, которые воображение само создает из аморфного тумана бесконечно реверберирующих пространств, лишь изредка пронзаемых разрядами шумов, цифровых сбоев и "конкретных" звуков и призрачной ритмикой. Солидный постмодернистский текст может родится в попытке продолжить это исследование, но я, пожалуй, избавлю вас от этого, порекомендовав взамен лосслесс-файлы, скачанные с bandcamp-страницы проекта, темноту и хорошие наушники.

sings of future ep
sings of future: aftersound

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?