Страницы

4/29/2015

Interviev with Emil Mat'ko / Strom Noir


Недавно мы издали нашу первую кассету на ΠΑΝΘΕΟΝ Records, ею стала запись под названием 'ΕΣΟΠΤΡΟΝ', созданная проектом strom noir - настоящим мастером глубокого созерцательного звучания. Записывая и издавая гитарный эмбиент начиная с 2007 года, Эмиль издавался на таких отличных лейблах как Zoharum, Dronarivm, Sacred Phrases и Ginjoha. В процессе подготовки нашего кассетного издания, мы решили, что было бы неплохо опубликовать некоторые из наших бесед в виде интервью, и вот мы уже предлагаем его вашему вниманию – Эмиль любезно дал ответы на разные вопросы о создании музыки, вдохновении и идеях постмодернизма.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Recently we released first tape titled 'ΕΣΟΠΤΡΟΝ' at ΠΑΝΘΕΟΝ Records, played and recorded by strom noir - true master of deep contemplative sound. Recording and releasing guitar-beased ambient music since 2007, Emil had his records our on such wonderful labels as Zoharum, Dronarivm, Sacred Phrases and Ginjoha. In the process of preparing our tape edition, we decided that it would be nice to have some our chats published as in an interview, so here it is - Emil kindly answered some questions about music-making, his inspiration and post-modernist ideas.

► Read in English


PiedPaper: Привет Эмиль, как ты? С чего бы нам начать... Расскажи, как ты стал музыкантом?

Думаю, это пришло спонтанно - я был связан с музыкой начиная с 1998 года, когда я основал кассетный лейбл black orchid productions, где издавал эмбиент, индастриал, мрачный рок и другую экспериментальную музыку. Позже, в нулевых, я создал трип-хоп группу mindMap, которая была достаточно успешной, мы сыграли много концертов. После распада группы в 2007 я решил играть соло – просто пришло понимание того, что я не смогу жить дальше без создания музыки. Так и появился strom noir...

Впрочем, первый музыкальный опыт я приобрел гораздо раньше. В возрасте 12 лет я брал уроки классической гитары, а дома пробовал записывать все эти наигрыши на кассеты, создавая что-то вроде компиляций из этюдов, танцевальных мелодий и всего остального, что я играл.

PiedPaper: После стольких лет опыта в качестве как музыканта, так и куратора лейбла, как думаешь - стал ли эмбиент и дроун более популярным? Может быть ты знаешь какие-то проекты, которые, возможно, создают что-то действительно новое в этом направлении?

Думаю, единственная причина, по которой сегодня дроун считается популярным, это то, что дроуном тали называть любую музыку, основанную на повторениях :) На самом деле, нет. На мой взгляд, за "популярностью" дроуна стоит факт того, насколько противоположна эта музыка обществу, в котором мы живем. Если ты живешь в северном полушарии, где все происходит так быстро, тебе просто необходимо что-то, дающее возможность полностью отключиться. И, честно говоря, дроун эмбиент дает очень много – твое сознание полностью занято, без какой-либо дополнительной деятельности :)

Сложно назвать какие-то конкретные проекты, но в целом я могу сказать, что очень много новой странной музыки издается на кассетах. не знаю почему, может потому, что этот формат дает лейблам и музыкантам больше свободы.

PiedPaper: Есть ли другие, не-эмбиентные стили музыки, которые повлияли на твое творчество? Музыку какого рода ты слушаешь чаще всего?

Не могу ничего сказать про не-эмбиентные влияния... Вообще я слушаю много тяжелого метала, но я не уверен, что кто-нибудь сможет расслышать влияние грайндкора или дэт-метала в моей музыке... :) Что касается личных предпочтений, то они уже много лет колеблются между метал-музыкой (как я говорил - предпочитаю дэт, но также слушаю много пост-блэка, сладжа, дума и т.д.) и индустриальным роком и эмбиентом.

PiedPaper: Если бы существовало устройство, позволяющее записывать музыку напрямую из сознания - ты только представил музыку, и вот она уже сохраняется на ноутбуке - стал бы ты его использовать? Изменилась бы твоя музыка от этого?

В большинстве случаев мое вдохновение приходит из самого звука, который в таком случае бы отсутствовал. Впрочем, я бы использовал такой девайс, чтобы записать инструменты, на которых я не умею играть – трубу или кларнет, вокал. Так бы я смог создать более сложное звучание, полное духовых инструментов и ангельских голосов.


PiedPaper: Некоторые твои релизы имеют пометку "музыка для наушников", это из-за того, что ты создаешь музыку в наушниках или дело в каком-то особом подходе к звучанию? Слушаешь ли ты собственную музыку время от времени?

Кроме кассет и винилов, всю музыку я слушаю только в наушниках. Хоть весь процесс создания музыки и проходит в наушниках, это замечание все-таки является больше рекомендацией для слушателя. Кроме того, не ничего лучше наушников, чтобы полностью погрузиться в звук. Кроме своих кассетных релизов, которые мне любопытно послушать из-за звучания, не могу припомнить ни одного случая, когда я полностью слушал какой-либо из своих альбомов. Бывает, могу послушать только отдельные треки.

PiedPaper: Ни разу не видел объявлений о концертах, ты играешь вживую?

Как strom noir я играл только один раз. Подготовка к концерту требует слишком много времени, которого у меня и так нет. То, что я не играю концертов иногда огорчает, но, честно говоря, я лучше потрачу время на запись нового материала, чем на подготовку к концерту. Знаешь, записи просуществуют до конца времен (хотя бы некоторые), но концерты в большинстве случаев забываются на следующий день :(

PiedPaper: Думаю, у каждого исполнителя есть какая мистическая или просто необычная история касательно какого-нибудь трека или альбом, можешь рассказать свою?

Веришь или нет, у меня их нет. Каждый из треков связан с бессонницей, литрами кофе и ночным уединением. По крайней мере так я помню их в конце.

PiedPaper: Многие современные исполнители позиционируют свое искусство как постмодернистский объект, в котором нет ничего конкретного, слушатель сам волен выбрать интерпретацию. Но я думаю что каждый музыкант, каждый человек так или иначе хочет поделиться чем-то, сознательно или нет. Говоря об этом, есть ли какой-либо посыл в твоей музыке, что-то, что ты бы хотел, чтобы люди услышали?

Я бы в данном случае разделил процесс ранних записей и более поздние, технические стадии. Первые моменты создания композиции, когда я начинаю работать над треком - это своего рода очищение. Эти первые моменты, когда я сфокусирован исключительно на музыке, исключительно важны для меня и на этом этапе я совсем не думаю о чем-то другом, о влиянии на других, о слушателях. Это становится более заметным уже позже, когда я заканчиваю трек – появляется некоторое напряжение мысли на тему возможного воздействия на слушателя, которое тот или другой трек могут оказать, вероятность появления "месседжа". Тем не менее, я был бы рад, если бы результат в целом создавал позитивные ощущения у слушателя.

PiedPaper: Можешь рассказать о планах на будущее? Работаешь ли над чем-то особенным? Кстати, я никогда не видел коллабораций между strom noir и другими проектами...

Две кассеты уже запланированы к выходу, первая из которых собрана из треков, записанных полностью на акустической гитаре еще в 2011 году. Сложно сказать, когда именно она выйдет, потому что уже два лейбла, планировавшие ее издать, в итоге перестали существовать... Вторая кассета с недавними треками будет издана на немецком лейбле Cosmic Winnetou грядущей зимой. Кроме того, у меня есть полностью готовый материал для полноформатного CD, но пока еще рано говорить о том, когда он выйдет.

Да, ты прав, кроме ремикса, который я давным-давно делал для польского проекта Pleq, я больше никогда не работал с дорожками других музыкантов. Впрочем, это уже не совсем верно, так как недавно мы записали полноформатный релиз совместно с польским проектом Micromelancolié, вот он, скорее всего, снова выйдет на замечательном Zoharum records.

PiedPaper: Хорошо, спасибо тебе за интервью! Можешь добавить что-нибудь, если есть желание.

Спасибо тебе большое, Тим, за это интервью. Любви и здоровья всем!

Эмиль / strom noir

strom noir web page
soundcloud
bandcamp
discogs


Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?