Страницы

9/16/2019

Интервью с From Tokyo to Honolulu


Интервью с From Tokyo to Honolulu



1. Привет! Расскажи как появился проект, что вдохновило в самом начале, что вдохновляет сейчас?

привет! начну с того, что с vaporwave познакомился лишь в 2015 году. уже, честно, не знаю как так произошло, но, судя по last.fm, слушал я тогда преимущественно sovietwave, и каким-то неведомым образом с него попал на вапор. спустя год прослушивания, в один день подумалось, а почему мы и самому не попробовать что-то сделать, ведь все построено на семплах. вдохновился на тот момент t e l e p a t h, у меня долго не доходили руки до прослушивания его полной дискографии (о чем я потом пожалел, а сейчас жалею что все переслушано сотни раз). так вот, начать нужно было с artist name, хотелось чего-то простого и одновременно необычного (без всяких ненужных символов) и вот в голову пришла какая-то тема воздушных перелетов и уже недолго думая, открыл карту, ну и дальше первое что получилось tokyo - honolulu, вот собственно и все.

первые альбомы были сделаны на audacity, уж не знаю с чего я выбрал именно его, наверное, я не собирался этим плотно заниматься, а лишь ради забавы, для себя попробовать. и этот audacity был ужасен, потому что резать треки там было просто сущим адом! возможно, можно было и проще, но я не стал разбираться и на тот момент просто забил, но сейчас вспоминаю и смешно – первые 12 (!?) "альбомов" были сделаны на нем. но дальше лучше, я перешел на FL Studio... DEMO, и год делал все треки за раз, потому что сохранить было нельзя)) и только в конце 2018 года удалось купить полную версию, руки дошли. честно говоря, сейчас уже меня почти ничего не вдохновляет на продолжение этого проекта, т.к. я устал от семплирования и планирую (точнее, уже занимаюсь) музыкой собственного производства без семплов.


2. Выходит, правда что vaporwave is dead? Если отказаться от сэмплов и делать оригинальную музыку, то это уже что-то другое получится? Или все-таки это по-прежнему вапор для тебя?

я считаю, что семплированный вапор почти умер, однако дело все в том, как к этому подходить. уже давно ты не можешь просто замедлить и запитчить трек и считать, что ты делаешь вапорваве (я этим еще занимаюсь (шутка)). так же можно делать что-то годное, я такое не умею, поэтому, как и сказал выше, принял решение перейти на нон-семпл проект. но он все ещё будет под тегом вапорвейва, потому что как я не пробовал от него уйти, он меня всегда настигает :) он (вапор) с недавнего времени сделался самостоятельным жанром и поэтому можно отказываться от семплов и делать вапор, несмотря на его ПРОШЛОЕ.



3. Вот кстати о прошлом – недавно был 100% Electronicon, после которого ходили разговоры о начале новой эры в жанре, что теперь это не только в Интернете существует, но и IRL, что делает жанр вроде бы как более "настоящим". Как думаешь, артисту, чтобы прийти к успеху, обязательно давать концерты? Сам бы хотел когда-нибудь исполнить свои вещи вживую?

думаю, что все наоборот. прежде надо иметь хоть каких-то слушателей, что бы было для кого давать концерт, хех. а потом уже и успех придет. честно, не представляю как можно сразу к этому придти – вот взять того же телепата, – насколько я знаю, это было одно из первых его выступлений, поэтому вот простой пример. насчет меня, я бы хотел, но мне пока выступать не с чем *смеется*


4. Вообще какие видишь применения для своей музыки, если не концерты-туры? Вот Fantasy Labirynth, мне кажется, мог бы стать саундтреком к игре или фильму! Какую игру бы хотел озвучить?

никогда о таком не задумывался, если будете лететь рейсом из токио в гонолулу, обязательно включите меня! вообще да, мог бы, учитывая, что семплы взяты из игр, хех. но тогда и игра должна быть собрана из разных игр, выйдет самое то.


5. А какие, скажем, три альбома (неважно вапор или нет) ты бы взял с собой в такое долгое путешествие? Вообще, какую музыку слушаешь помимо того, что "по специальности" положено?

взял бы всю дискографию 仮想夢プラザ, идеально подходит для поездок в целом, всегда слушаю и буду слушать, собственно этого и хватит сполна. вообще ещё с "детства" слушаю Boards of Canada, жду и надеюсь что когда-нибудь выйдет новый альбом. кстати о них, можно сказать что они изобрели вапорвейв, так же Aphex Twin и Autechre, это первое что пришло в голову, наверное, потому что в данный момент их и слушаю. а вообще могу слушать все что угодно, но на это нужен настрой, а его ещё нужно найти :)


6. Вот касательно настроя — для тебя важно в каком настроении создавать музыку? Или она самая задает нужное состояние, когда начинаешь играть?

я вообще все вещи делаю, только по настроению. если что-то не так, я не могу этим делом заниматься и музыка не исключение. если говорить о написании своей, то в один день можешь просидеть долго так ничего и не выдав – я в такие моменты сразу выхожу и переключаюсь на что-то другое, – а на следующий день может просто пойти ни с чего. и уже в последствии, если все будет идти как нужно, то и музыка будет задавать последующий настрой


7. Раз уж ты говоришь что собираешься закрыть проект и заняться оригинальными композициями, поделишься планами на будущее? Какая дальнейшая судьба FTTH и чего ожидать от нового проекта?

проект живет, пока выпускаются кассеты, в планах ещё несколько новых альбомов уже сразу на физическом носителе и последующие выпуски старых альбомов, моя цель выпустить как можно больше альбомов на кассетах, чтоб это существовало) собственно из-за них он ещё и живет, а так планировал давно закрывать, потому что пропала мотивация, было чувство, что делаешь непонятно что, непонятно для кого, непонятного зачем. но удалось, так скажем, "раскрутиться" немного. а насчет нового проекта, я сам не знаю, что будет завтра, потому что буквально сегодня пришла идея и весь проект буквально поменялся, так что увидим :)



8. Вообще сам коллекционируешь кассеты или винил? Как думаешь, это больше с ностальгией и вапором связано или для любой музыки важно быть на каком-то не-виртуальном носителе?

когда-то у меня были кассеты, это опять же в "детстве", помню перезаписанный с радио трек группы "gorillaz", очень любил его слушать. но потом все они были выброшены. с недавнего времени стал собирать кассеты, но пока это больше мои собственные альбомы, но есть несколько и приобретенных. поначалу я скептически к этому относился, но сейчас мне они доставляют удовольствие, слушать онлайн или на носителе это совершенно иное чувство – так же ты можешь её ощутить, потрогать (хD), в общем кайф! но так как я их люблю слушать, а не смотреть и стирать пыль с них, то винилом пока не обзавелся, т.к. слушать его не на чем. возможно, еще придет время. да, как я сказал выше, любой музыке важно быть на таком носителе, недавно видел статью что за последнее время больше стали музыку приобретать НА ФИЗИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЯХ.


9. На твой взгляд анонимность артистов – важная часть эстетики вапорвейва? Или дело в сэмплах? Планируешь сохранять анонимити и с новым проектом тоже?

ну, судя по прошедшему Электроникону, анонимность сохранил только один артист, значит такой (у него) образ. поэтому не считаю, что это важная составляющая. если говорить о лайв выступлениях, то нет, скрываться ни от кого не собираюсь.


10. Думаешь, в России когда-нибудь будет свой вапор-фестиваль? Кто был бы хедлайнерами?

я думаю все возможно, но проблема даже в том, что самих исполнителей-то мало, как и слушателей, я никого не знаю IRL, кто хотя бы слышал, что это такое! соберите мне всех исполнителей и слушателей в одном месте и тогда я скажу. из исполнителей знаю пару людей, кто делает действительно хороший вапор, ну наберу от силы 5 человек, остальных даже и не знаю, это скорее ты знаешь :)


11. У тебя есть альбом мечты, которых хотелось бы сделать? Или проект, ну или вообще глобальная мечта, чего хотелось бы достичь?

конечно, хотелось бы сделать что-то, что стало бы мейнстримом, но ты никогда не знаешь, как все сложится. обычно, исходя из истории вообще, то что не признается в свое время, в последующем становится чем-то значимым, поэтому я не узнаю уже. да и сами авторы чего-либо часто не признают свои творения, мне кажется так всегда было и будет :) вообще, я не мечтатель, стараюсь этим не злоупотреблять, чтобы эти самые мечты не рушились

* * *

14 сентября, 2019

Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?