26 мая 2012

Hladna & Vresnit - Inej Senju Kornej & Kornej Senju Inej


Hladna & Vresnit
Inej Senju Kornej 
Kornej Senju Inej
Vetvei, 2010

Несмотря на то, что эта совместная работа двух мастеров мистичекого эмбиента уже долгое время регулярно возвращается в мой плеер, лишь сейчас я решился написать о ней. Так обычно происходит с музыкой, которая впечатляет настолько, что кажется какой-то лично близкой. Возникает ощущение, что знал ее всегда, и не верится, что лишь год назад впервые услышал эти звуки. Сложность вербализации состоит еще в том, что медитативная сила этой музыки настолько велика, что каждое прослушивание превращается в ритуал. Наушники или колонки – неважно, главные атрибуты ритуала – полное расслабление, темнота и полное отсутствие посторонних звуков.

Как правило к ритуальной, мистической эмбиент-музыке относят различные оккультные проекты пост-индустриального или блэк-металлического происхождения, что влечет за собой обязательную мрачность атмосферы и суровость звучания. Если же речь заходит об эзотерической музыке, то очень часто за таковую выдается различного качества нью-эйдж. Музыки, свободной от субкультурного контекста оказывается очень мало. Форма приносится в жертву жанровой традиции, содержание же зачастую представляет собой набор клише. Николай Калмыков и его проект Hladna также происходят из пост-индустриальной культуры, привычное его звучание – жужжание аналоговой электроники, радиошум и металлический лязг. Но, очевидно, что смена приоритетов и урбанистичекой обстановки на сельскую местность сильно повлияли на музыку проекта. Vresnit тоже поначалу звучал сумрачно, но быстро преобразовывался. В итоге к 2010 году на территории России мы обнаруживаем совершенно новый вид ритуальной электроники. Это не кассетная психоделия, не наследие финского Aural Hypnox (хотя определенные параллели все же есть) и не дрон-эмбиент, который мы привыкли слышать. Эта музыка лежит точно посередине между туманным взглядом в запределье дарк-эмбиента, отрешенной запредельностью дрона и первобытной архаикой.

Как синтез всего вышеперечисленного, эта музыка лежит выше его, образуя вершину в пирамиде синтеза стилей. Ее целостность, необусловленность и искренняя прямота резонируют на всех уровнях всоприятия. Поклонник звуковых ландшафтов сфокусируется на электронном гуле и его фрактальных завихрениях; любитель архаики погрузится в переливы обертонов поющих чаш, колокольчиков, шелест листвы и сомн загадочных скрипов и стуков; психонавт утонет в потоках эха и петлях пульсирующих частот. Обе части этого альбома звучат так, что слушатель с легкостью может заблудиться в его звуках. Не дано никакой опоры, за которую можно уцепиться, вообще нет повторяющихся структур. Все течет и переливается, шумит, шуршит и звенит, искрится точайшими лучами света. Потеряться здесь так же легко, как в диком лесу, но если в реальной жизни можно сыпать хлебные крошки или делать зарубки, то здесь вы в полной власти Природы. Она также поглощает сущности самих музыкантов, что в особенности слышно на примере Калмыкова – характерное звучание былой Хладны словно распадается на части, как проржавевшая арматура. Корни разрывают бетонные монолиты и профнастилы, ветви оплетают некогда блестящие стеклопакеты.


Все творчество Vresnit и других проектов, которые издавались на ныне прекратившем работу Vetvei – Lunar Abyss Deus Organum, Kshatriy и Neznamo, пронизано этим чувством сокровенного единения с Природой. Не банального восхищениями деревьями и защитой окружающей среды, а осознание нераздельного бытия Человека и Вселенной. Несмотря на то, что человек выделил для себя искусственную среду и перестал быть единицей естественного отбора, его место в Космической иерархии не изменилось. Человеческое тело ничем не лучше и не хуже гриба или травинки. Его питает Солнце, физически и духовно. За поклонением информации, сексу или потреблению лежат самые что ни на есть космические процессы. Потеряв свою нишу в биосфере, человек стремится в нее попасть метафизически, создавая ее в своем разуме. Это может быть экологическая теория, написанная в совсем "не-экологичной" квартире посреди города, альбом с фотографиями морских пейзажей, загруженный на веб-сайт или музыка, созданная с помощью микрофонов, усилителей или компьтера. Прямой возврат в биосферу в буквальном смысле, то есть переход к архаичному образу жизни уже невозможен, создав инфосферу и пребывая в ней, человеческое сознание изменилось до глубинных уровней. Единичный человек может пойти в лес и жить там подобно семье Лыковых, но вся цивилизация в целом зашла слишком далеко. Поэтому мы возвращаемся к единению с Природой, Жизнью и Космосом на метафизическом уровне.

Сила этой музыки в ее необыкновенной искренности. Ее звуки обращены к древнейшим архетипам, которые не смогли искоренить даже пару тысячелетий цивилизации. Каждый вздох этого организма подобен пульсу Земли в ее путешествии через вакуум, солнечный ветер
и метеорные потоки. Каждый живой организм на планете является атомом, битом информации, кластером, который отражает весь план универсума. В этой сети Индры каждый элемент одновременно бесценен и ничтожен, самодостаточен и беспомощен. В центре всего лежит пылающая божественная искра, а окружает ее бурлящий и пульсирующий хаос. Потоки вибраций идут от святого к низменному и обратно, луч идеи тонет в море частных ее реализаций, успевая оставить за собой небольшую область порядка, которая тянется выше и выше, снова опадая вниз осколками идей, которые в свою очередь растут ввысь. Это лес, каждое дерево которого борется за солнечный свет, поэтому выживают лишь сильные идеи, порождая сомн ростков-интерпретаций. Так развивается математика и философия, музыкальные стили и экономика, так циркулирует свет в наших сознаниях.

Уверен, что эта музыка уже обрела крепкий ствол, уже сейчас порождающий молодые побеги вроде проектов Chante Ista, да и вообще в российской дрон- и эмбиент-музыке замечена тенденция к высветлению, чему свидетельством новые работы Bardoseneticcube, Parchim, Closing The Eternity и других проектов. Этот факт радует и дает ощущение, что мир стоит на пороге больших перемен и новых свершений.

label page | torrent part 1part 2 | sendspace part 1 & part 2


Комментариев нет:

Отправить комментарий

что вам думается по сему поводу, господа?